Год выпуска 2006, Двигатель 4Т, 49,6 см3 , Мощность 2,72 л.с., Масса 73 кг, Максимальная скорость 50 км/ч, Цена 32 393 руб.
Год выпуска 2006, Двигатель 2Т, 49,2 см3 , Мощность 4,42 л.с., Масса 73 кг, Максимальная скорость 65 км/ч, Цена 32 565 руб.
Joy в переводе с английского - «радость». В этом семействе три машины: просто Joy, JoyR и JoyS. Но
первый аппаратец - без вариатора в трансмиссии, сравнивать его с двумя другими некорректно, потому мы его исключили
из теста. В отличие от прошлогоднего лидера продаж «полтинников» от «Балтмоторс» - ВМ Action,
семейство Joy оборудованы «телескопами» и дисковыми тормозами переднего колеса. Тормоза эти дисковые
1-поршневые, но у «эски» диаметр диска чуть больший. Сказать о дизайне скутеров «по последней моде»
было бы преувеличением. Качество изготовления и покраски наружных деталей, что называется «на уровне»,
облицовки подогнаны друг к другу плотно. В угоду дизайну здесь функциональную деталь превратили в бутафорскую (этим
грехом подчас страдают китайские изделия): на скутере не истинные, а фалын-«мигалки». Причем, что совсем
странно, сквозь стекло просматриваются... лампочки. Так почему бы их не «поджечь»?!
На JoyS установлен самый мощный из 50-кубовых моделей ВМ двухтактный двигатель (4,42 л.с.), заимствованный у ВМ Action.
Хорошо ли это? «Зеленые» однозначно скажут «нет», представляя хоть и слабый, но дымовой туман
позади 2-тактника. Тогда как любители поотжигать с ними не согласятся: моторы 2Т почти в два раза мощнее... Однако
есть ли это преимущество в реальности? Тест покажет. А пока продолжим осмотр с пристрастием.
Внешне модели мало чем отличаются (взгляните на фото - убедитесь). Различия же в том, что у «эрки» литые
колеса и более «пухлые» шины (3,50-10 против 3,00-10 у JoyS). Думаю, было бы логичнее укомплектовать резвую
«зеку» литыми колесами и «пузатыми» шинами - это наверняка понравилось бы молодым и лихим. А
рассудительные люди, купившие более утилитарный (из-за мотора 4Т) JoyR, смирятся и с «тощей» резиной.
Другие различия - форма глушителя, расположение воздухофильтра и наличие у мотора 4Т щупа контроля уровня масла.
Несколько различаются кронштейны зеркал и приборные панели. «Приборки» хотя изысканностью дизайна не
блещут, всю необходимую информацию позволяют считывать легко.
Сзади под элегантным багажником спрятана металлическая дуга - за нее скутер можно приподнять на подставку без боязни
отломить багажник. Разумно, практично.
Если сместиться на заднюю часть сиденья, то будет просторно. В некотором роле это соло-скутер.
Горловина бензобака позади седла. Ее крышка запирается ключом замка зажигания. Так же, как и запирающееся седло, а замок -
возле основания седла. Отмечу это как достоинство, поскольку распространенные дистанционные замки (гнездо для ключа
здесь, а запорный механизм где-то там), хотя и кажутся более удобными, однако со временем приводной трос закисает, и
в один прекрасный момент седло перестанет открываться. Уж поверьте, с подобным мы сталкивались на других моделях.
С горловиной бензобака те же проблемы, что были с Action: зачем-то поперек ее приварена лишь ненамного утопленная
перемычка, в нее упирается носик заправочного пистолета, и при заправке струя бензина, отражаясь, орошает все вокруг.
Конечно, можно приспособиться - заправлять скутер только из канистры (и возить ее с собою?) или лишь чуть нажимать
курок заправочного пистолета на АЗС, снижая давление струи горючего... Но кто обрадуется этой «дырке в глове»?..
Как и на большинстве 50-кубовых машин, водителю ростом выше среднего за рулем здесь тесновато. Это не только
некомфортно - когда колени упираются в передний щит, но и небезопасно - колени превращаются в ограничители угла поворота
руля. Правда, если использовать скутер как положено - то есть в одиночку, можно сместиться на самый конец сиденья, и
станет не так тесно. Кстати, само сиденье мягкое, для «полтинника» достаточно большое, горизонтальное и
без «ступенек».
Спидометр и указатель топлива - с крупноразмерными шкалами, так что данные легко читаются.
Багажная емкость у переднего щита - открытая.
Помимо просто громадного для 50-кубового аппарата багажника под седлом, имеется просторная емкость у переднего щита.
Правда, сверху она открыта, но поместить сюда можно кучу малоценного барахла, которое не опасно оставить без запора.
Конструкция рамы такова, что седло закреплено на пластмассовой подседельной емкости, которая, в свою очередь, крепится
к раме. Это удобно, в первую очередь тем, что легко (открутив пяток гаек) получить доступ к мотору. Например, чтобы
отрегулировать карбюратор или заменить свечку.
Запустить двигатель «эрки» не удалось - оказалось, аккумулятор сел (скутер не проходил предпродажную
подготовку). Пришлось «оживлять» мотор «вножную». И тут выяснилось, что передаточное отношение
пускового механизма таково, что кик проворачивает коленчатый вал «в час по капле». Нет, неудобно...
Когда аккумулятор подзарядили, заработал и электрозапуск.