Мотоцикл Днепр. Сравнению не подлежит.
- Зачем ты себе «Урал» купил?!
- Это не «Урал», а «Днепр», а это разные мотоциклы!
- Да ладно - одно и то же...
Убежденного «днепровода» такие слова выведут из себя. Несмотря на мягкий нрав, эти парни свято чтят
марку КМЗ и с карданом в руках готовы отстаивать свои убеждения перед «неверными». Течет? Перегревается?
Страшный и тяжелый? Значит, «Урал». А киевский мотоцикл - песня.
Убежденный «днепровод» - личность. Он ни за что не променяет «Днепр» на другой оппозит.
- По сравнению с «Уралами», у «Днепров» моторы совершеннее, они сделаны по более
современным технологиям, - рассказывает оппозитчик Евгений. Во-первых, шатуны у «Днепров» установлены
на вкладышах, а у «Уралов» сидят на подшипниках. Если подшипники «убиты», придется выбросить
коленвал, потому что эти детали спрессовываются на заводе раз и на всю жизнь и ремонту не подлежат. Во-вторых,
«днепровские» цилиндры крепятся к корпусу двигателя сквозными шпильками: их удобнее собирать-разбирать.
Еще на «Днепрах» поршни не достают до клапанов, а значит, клапаны не зависают. На «Урале»
же их можно загнуть...
Многие выбирают мотоциклы КМЗ из-за их (не поверите) внешнего вида и характерного звука выхлопа. К сожалению,
мало кто в состоянии это оценить - избаловались. Сегодня подавай американский V-твин или японскую «четверку».
Все остальное презрительно именуется «совкоциклами». «Днепроводы» не любят сравнивать свои
оппозиты с современными импортными байками. По их мнению, это то же, что сравнивать старый добрый ламповый
радиоприемник с модерновым музыкальным центром.
Эти парни - романтики. Какой владелец «японца» сможет пять часов кряду перебирать двигатель? Какой
«харлеист» станет кропотливо, на глаз настраивать синхронность работы карбюраторов?
Кто захочет тратить время и сажать все части двигателя на силиконовый герметик, чтобы хоть как-то уменьшить течь
масла?.. Большинству - лениво: такую работу сегодня можно провести на техсервисах - только плати.
Отдельная гордость «днепроводов» - коробка передач КМЗ. Известно, что КП «Урала» капризна и
жестка. У «Днепра» - напротив: мягкая, передачи включаются четко, а нейтралка ловится легко.
- На «Уралы» до сих пор ставят старые коробки, даже на «Волк». А они дубовые, - рассказывает
Женя, легко щелкая передачами на своем «Днепре». - Знакомые на новом «Урале»-колясочнике
нейтралку ловят включением-выключением задней передачи, потому что иначе ее тяжело найти - слишком жесткий
механизм. «Днепрячья» же покорна.
Но не все гладко и в жизни «днепроводов». Есть две большие заботы. Первая - давление масла в двигателе.
Это «днепровский» «эксклюзив» - следствие использования подшипников скольжения в паре
«шатун-коленвал». У каждой медали есть две стороны и боковая грань. Внимание к количеству масла и его
давлению - та самая боковая грань. Подшипники скольжения требовательнее к фильтрации масла, чем роликовые, и оно
должно подаваться под более высоким давлением. А потому у двигателей КМЗ система смазки сложнее, чем у ИМЗ. Свято
следуя народной мудрости, «если из оппозита не хлещет масло, значит, оно закончилось», «днепроводы»
регулярно проверяют его уровень, а также прилежно следят за давлением. Для этого на каждом «Днепре»
установлен специальный датчик, на который водители байков постоянно косятся при езде.
Вторая тема знакома всем российским оппозитчикам - качество запчастей. В отличие от японских мотоциклов, сделанных
для того, чтобы на них ездили, «Днепры» и «Уралы» - чтобы их ремонтировали. А как, если
запчасти рассыпаются через десяток километров? А ведь могут быть и иными. Мне рассказывали, один оппозитчик отдал
двигатель КМЗ в Московский автомобильный институт, попросил перебрать и заменить все детали на качественные, сделанные
вручную. Его «Днепр» два сезона (!) ездил без поломок.
Увидеть «днепроводов» можно везде: в Москве и в Туле, на столичной Смотровой и на европейских байк-фестах,
в деревне и на автостраде... Вот их приметы: суровые дядьки на громких моцах с двигателями, в которых отличительная
черта - прямоугольные клапанные крышки; немного окосевшие от постоянного наблюдения за датчиком давления масла; руки
по локоть характерного землистого цвета...
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»
Источник материала : журнал "МОТО"