Следующей жесткой проверкой техники стал серпантин Коктебель-Судак-Алушта с его крутыми поворотами, перепадами
высот, пылью и местными «шумахерами». Ходовая мотоцикла позволяет поворачивать даже на 180 градусов
с малым радиусом, но между тем «дубовость» задних амортизаторов вызывала долбежку тела на ухабах.
Может, это только беда моего «волчонка»? На нем установлены амортизаторы старой конструкции, но
с новыми Plaza должно быть получше. Чешская резина Mitas дорогу «держит» отлично: даже при том,
что на колесах моего мотоцикла протекторы практически истерлись, я закладывал почти до чирканья подножками по
асфальту. И еще отмечу: после поездки резину пришлось все-таки менять, но Mitas продержалась 22 000 километров.
На подъемах серпантина двигатель продемонстрировал, насколько он гибкий: передачи перещелкивал не часто, на
третьей заезжал в горку со скоростью от 40 до 80 - и мотор не надрывался. Все же, как и все «уралисты»,
пожалуюсь: мотоциклу не хватает пятой передачи! Особенно это ощутимо на хороших прямых участках трассы. Будь
еще одна передача (в идеале с передаточным число 0,9-1,0), мог бы не перекручивать двигатель.
Обратная дорога в Москву превратилась в настоящее испытание - и для двуногих, и для двухколесных. Когда выезжали,
накрапывал дождик, дороги развезло. Первые 300 метров по слякоти - и все, ноги до колен забрызганы слоем грязи.
Щитки на «Gear-up'e» спасают, но те, кто ехал на «Волках», лишены такой роскоши. Парни
на «кувалдах» пострадали не меньше. Дальше - пуще: дождь полил «как надо», свинец на
горизонте не предвещал ничего хорошего. Тогда шарахнула еще одна старая болезнь моего «волчка»: при
продолжительной езде воздушный фильтр заливает. Не очень-то спасала и моя самочинная модернизация
«воздушника». После 100-150 км под ливнем вода попадает в карбюраторы - и все, байк не едет. Второй
же «Волк», 2006 г. в. с модернизированной защитой, пер аки посуху: новый корпус воздушного фильтра
с забором воздуха снизу не дает ни капли попасть во впускной тракт. Да другая незадача (эй, конструкторы ИМЗ!):
штатные свечные колпачки в дождь периодически пробивает. Еще бы, при нынешнем расположении они стали жертвой непогоды.
Под дождем обнаружилась такая особенность моего «Волка»: он либо прет со скоростью 120 и выше
(что по мокрыни опасно), либо не едет вообще. Приходится останавливаться, давать газу и раскручивать движок
до высоких оборотов, чтобы нагрелся как следует и просох, и только потом можно какое-то время ехать дальше в
приемлемом по погоде темпе. Но не долго.
Все-таки верст 400 мы в тот день одолели. Возле гостиницы насквозь промокшие обнаружили, что где-то на трассе камнем
пробило щель в стекле фары, и воды между стеклом и отражателем набралось примерно на треть объема. Но фара продолжала
светить. Чума! Воду я исхитрился - вылил, а до Москвы гнал с разбитым стеклом - до родного города оставалось еще
1200 километров...
Их мы решили промахнуть за сутки. Стартовали в девять утра из Мелитополя, поплутали по Харькову, достаточно
быстро прошли границу - рванули дальше. Белгород объехали, когда уже начинало темнеть. Заправились, перекусили -
поперли дальше. Орел, Курск - уже ночь. «Волковского» света вполне хватало, чтобы ехать ночью. Если
где-то недоставало дальнего, включал комбинацию дальнего и ближнего: зажми кнопку мигания дальним - в лампе горят
обе нити. Вот только водителям встречных машин это не очень-то нравится.
А в девять утра следующего дня я уже въехал в свой гараж. Ничего особенного, кроме замены стекла в фаре, мне
делать не пришлось. Владельцам Yamaha повезло меньше: одному из V-Мах'ов «светит» замена реле стартера,
придется выправлять колесный диск. Что по стоимости куда дороже, чем ремонт «Урала».
В следующем году попробую выполнить норматив «Железной задницы» - проехать за сутки 1600 км. Разумеется,
на своем оппозите. Почему бы и нет?! Ведь если мы без подготовки прогнали 1200 вчетвером (а это куда сложнее и
медленнее, чем в одиночку или вдвоем), то разве, подготовившись, не смогу? Легко!
Модель: ИМЗ-8.1238 «Волк». Общие данные: сухая масса - 260 кг • колесная база - 1585 мм. Двигатель:
2-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный • рабочий объем - 750 см3 • макс. мощность - 45 л.с. при 4500 об/мин • макс.
крутящий момент - 67 Н*м при 3700 об/мин. Системы: питания - 2 карбюратора Keihin постоянного разрежения •
охлаждения - воздушная • запуска - электро + кикстартер. Трансмиссия: сцепление - двухдисковое, сухое • коробка
передач: 4-ступенчатая + задний ход • главная передача - карданным валом. Ходовая часть: рама - трубчатая,
стальная • передняя подвеска - телескопическая вилка Paioli D41 мм • задняя подвеска-маятниковая с двумя
амортизаторами. Шины: передняя - 90/90-18" • задняя - 130/90-16". Тормоза: передний - однодисковый с
четырехпоршневой скобой • задний - однодисковый с четырехпоршневой скобой.