Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.

Александр ВОРОНЦОВ,
фото Евгения ПЕВЗНЕРА, и из архива редакции


V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.

       Как может убедиться любой мотоциклист на собственном опыте, мотора никогда не бывает слишком много. Еще вчера вы наслаждались буйством мощи и Ниагарским водопадом крутящего момента, а сегодня вам кажется, что машинка могла бы мчаться и порезвее... Если подобные чувства испытывает владелец современного 150-сильного спортбайка, то что же говорить о тех временах, когда благонамеренные обыватели считали, что одна л.с. - это дарованный Богом предел, превзойти который стремятся лишь отъявленные смутьяны и беспардонные выскочки.

       Но для тех, кто подобные резоны отвергал, оставался один путь: увеличивать мощность. Тем более что 1 л.с. не хватало не то чтобы для приличной езды - даже для того, чтобы одолеть мало-мальски затяжной подъем. «Выжимать лошаденок», форсируя двигатель, - процесс непростой, он требует знаний, новых производственных методов и материалов... Куда проще увеличить размеры мотора!

V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.

       Но и на этом, таком простом, с первого взгляда, пути оказались свои препоны. Хотя отдельные энтузиасты (в основном из числа гонщиков) и строили сто лет назад 1-цилиндровые двигатели рабочим объемом аж в 2,5 литра, но уже и тогда подобных левиафанов воспринимали как курьез. Один огромный цилиндр просто не находил себе места в раме почти велосипедного вида! К тому же вибрация, терпимая у двигателя рабочим объемом 500 см3, у мотора большего размера принимала грозные размеры: гайки отлетали!

       Рецепт лечения уже знали автомобильные инженеры: увеличивать число цилиндров, хотя бы до двух. Даже два цилиндра можно расположить тремя разными способами: параллельно друг другу в ряд, друг против друга (оппозитно) или же в виде латинской буквы «V». Именно третий способ стал исключительно популярен сто лет назад, и причина этому ясна: при такой конфигурации силовой агрегат наиболее компактен, особенно по ширине - а этот параметр конструкторы мотоциклов той поры считали особенно важным.

V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.

Первый серийный V-Twin от Harley-Davidson, 1909 год.

       Первый в мире 2-цилиндровый V-образный двигатель внутреннего сгорания разработал и запатентовал в 1889 году немецкий конструктор Вильгельм Майбах, работавший в компании Готлиба Даймлера - «официального» изобретателя и автомобиля, и мотоцикла. (Примечание: в слове «официальный» нет никакой иронии. На лавры изобретателя автомобиля претендовали более 400 человек! Но именно Даймлер первым прошел весь цикл: разработка - получение патента - постройка действующего образца. А основанная им компания процветает и поныне - это концерн Daimler Chrysler.) Первый мотоцикл с V-образной «двойкой» - французский Clement - дебютировал в 1902 году. Но уже через год-два свои варианты представили компании Германии, Швейцарии, США...

       Именно в Соединенных Штатах подобная схема получила самый восторженный прием - как видите, повод называть ее «американской» появился еще сто лет назад! Ничего удивительного, впрочем, в этом и нет: в Новом Свете сошлись такие обстоятельства, благоприятствующие рождению больших мотоциклов, как внушительные расстояния, весьма пересеченная местность (по крайней мере, на Северо-Западе, где тогда жила большая часть населения С.А.С.Ш.) и самые высокие в мире доходы населения. Свой первый V-twin (мотоцикл Orient) американский инженер Чарльз Мец представил уже весной 1903 года. Вскоре известный гонщик и конструктор Гленн Кертисс (тот самый, что стоял у истоков компании по производству авиамоторов Curtiss-Wright) построил 2-цилиндровый мотоцикл, на котором разгромил в пух и прах всех соперников на треках. Серийная «двойка» марки Indian вышла в свет в 1907 году, Harley-Davidson - в 1909 году. Впрочем, V2 в Америке строили в ту пору десятка два компаний!

V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
Первый русский V-twin - Moto-Reve Dux.
Поначалу и европейцы гонялись на V-twin. На фото - гонщик Прево на Alcyon готовится выйти на старт первой в мире кольцевой гонки, Арденны, 1905 год.
В Европе V2 считали пригодным скорее для того, чтобы таскать «коляску» (немецкий NSU).

       Уже в ту пору определилось разное отношение к «двойкам» в США и Европе. Если за океаном ее считали вполне приличным мотоциклом на все случаи жизни - в том числе и для гонок, то в Европе ее полагали пригодной в основном для того, чтобы... таскать коляску. В самой первой гонке «Турист Трофи», в 1907 году, машины были разделены на 1-цилиндровые и 2-цилиндровые именно потому, что первые считались заведомо быстрее! Что подтвердили итоги соревнования: победитель на 1-цилиндровом Matchless показал на трассе среднюю скорость 61,5 км/ч, а лучший гонщик на 2-цилиндровом Norton - лишь 58,2 км/ч. Откуда возникло такое обидное для поклонников V-twin разделение? Видимо, в таком разном подходе виновата... посадка водителя. В Европе была принята вертикальная, с небольшим наклоном вперед, поэтому мотоцикл обязан был быть коротким. А в США - вольная «ковбойская», чуть откинувшись назад и выставив вперед ноги, руль с сильно оттянутыми назад ручками выполнял роль поводьев; при такой посадке длинная база (неизбежная для «двойки») - в самый раз.

       Так и повелось: в Европе гонялись на 1-цилиндровых мотоциклах, в США - на «твинах». Контакт произошел лишь один раз, когда в 1911 году заводская команда Indian совершила налет на остров Мэн, где проводилась гонка «Турист Трофи». Американцы на V2 устроили «1-цилиндровым» европейцам полный разгром, заняв первые три места! А потом заглянули на трек «Бруклэндз», где установили целую серию рекордов.

V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
Двигатель Harley-Davidson образца 1929 года. Вырезы в бензобаке сделаны для размещения привода верхних впускных клапанов (выпускные - нижние).
Indian начала 20-х годов - настоящий хай-тек своих времен. И передняя, и задняя подвеска - на листовых рессорах.
V-twin по-немецки: Wanderer 1921 года.

       Именно в рекордных заездах, кстати, равных V-twin'aм нет и не было! Еще в 1904 году Ланфранки на Peugeot V2 промчался с невиданной доселе скоростью 123 км/ч. Самый первый «официальный» абсолютный рекорд скорости - 167,67 км/ч - установил в 1920 году Эрни Уокер на 1000-кубовом Indian. Потом за звание «самого быстрого» сражались гонщики на Zenith, Brough-Superior, Vincent - все с моторами V2. А высшее достижение для «двойки» - 426,4 км/ч; такую скорость в 1970 году развил Кэл Рейбон на сигарообразном аппарате с модифицированным 1,5-литровым двигателем Harley-Davidson.

       Временем подлинного расцвета V-twin'oв стали 20-е годы. Мотоциклы такого типа выпускали не только американские компании, но и множество европейских. В том немалая заслуга двух производителей моторов: английского JAP и швейцарского MAG (Motosacoche). Их «двойки» различного рабочего объема - от 500 до 1200 см3 - применялись на мотоциклах всей Европы.

V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.
Очень своеобразная машина - немецкий 1000-кубовый Meander 1928 года.
Типичный английский V-twin - BSA1927 года.
Легендарный Brough-Superior SS100, вариант 1939 года (фото Роланда Брауна).

       По обе стороны Атлантического океана конструкторы создали великолепные гоночные «твины». На треках Европы царил 1000-кубовый верхнеклапанный JAP; на мотоцикле Zenith с таким мотором Джо Райт в 1930 году показал скорость более 240 км/ч. На американских Indian и Harley-Davidson уже применялись двигатели с 4-клапанными головками цилиндров. Увы, все эти технические деликатесы были доступны лишь спортсменам, а на моторы дорожных «двоек» конструкторы ставили нижнеклапанные двигатели или же моторы еще более архаичной схемы, с нижними выпускными и верхними впускными клапанами (наследие тех времен, когда впускные клапаны были «автоматическими» - срабатывали от разрежения в камере сгорания).

       Блистательным исключением из этого тоскливого правила стал английский Brough-Superior. Его создатель Джордж Браф решил построить лучший в мире байк, без оглядки на стоимость производства и прочие скучные резоны. Представленный в 1920 году мотоцикл, с «двойкой» JAP рабочим объемом 976 см3, настолько поразил современников, что к нему сразу же прилипло прозвище «двухколесный Rolls-Royce». А через четыре года Браф создал шедевр: модель SS100. Цифры обозначали скорость 100 миль в час, или 160,9 км/ч - специальная табличка на каждом экземпляре удостоверяла, что машина протестирована и действительно показала такую скорость на гоночном треке.

V-TWIN, Бесконечная история. Двойной апломб.

       Минуло чуть больше десяти лет, и появился еще один британский претендент на титул «самого-самого»: Vincent. Легенда гласит, что этот «твин» родился благодаря... ветру, который смахнул на пол кальки 500-кубового 1-цилиндрового мотора так, что они сложились в V-образную «двойку». Выпущенная уже после второй мировой войны 1000-кубовая модель Black Shadow развивала скорость около 200 км/ч, а построенный на ее основе мотоцикл ходил и под «триста» (297,64 км/ч, 1955 год - последний абсолютный рекорд скорости, установленный на «простом» байке, а не на специальной «сигаре»).

       Это был звездный час V-twin'a... и его лебединая песня. Оказалось, такие большие моторы мотоциклистам не нужны! Их вполне устраивала компактная рядная «двойка». Собственно, после второй мировой войны на рынке остались лишь четыре компании, производящие мотоциклы с V-образными мотоциклетными моторами поперечной установки: американские Harley-Davidson и Indian, английская Vincent и японская Rikuo (местная копия все того же «Харлея»). Но к 1960-му году выбора у поклонников схемы не осталось: только H-D!


(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования