Настройка карбюратора «кроссача» под погодные условия и тип трассы
Дмитрий ВЕРИЧЕВ
Если намереваетесь выехать на стартовую решетку мотокросса и показать соперникам, где раки зимуют, придется
повозиться с настройкой системы питания двигателя.
Почему придется? Потому что вчера на улице было плюс 25°С, а к утру температура опустилась до 15°С.
Если оставите настройки карбюратора прежними, мотор попросту не повезет - у него пропадут «низы»
(и так довольно «тухлые» на «двухтактниках»). А если вдруг так сложится, что не
сможете «шпарить на всю катушку», появятся «провалы» в характеристике двигателя.
Все потому, что в условиях упавшей температуры смесь станет слишком бедной, а значит, движок начнет
«чихать» - двигатель испытает дефицит смазки. Так и до «клина» недолго...
Смазка двухтактного двигателя осуществляется, что всем хорошо известно, тем же маслом, которое при заправке
залили в бензобак. Если температура воздуха сильно понизилась или же предстоит гонка с повышенными нагрузками
на двигатель (трасса - сплошь рыхлый песок, глина и т.п.), то залейте в бензобак масла на 100-200 г больше,
чем обычно. И вслед за этим, чтобы обогатить смесь, поменяйте топливные жиклеры на большие по размеру.
Например, если в карбюраторе все еще «живут» штатные жиклеры размером 160, для обогащения топливной
смеси попробуйте установить 162. Если после пробной поездки вам покажется, что «дырка» снова
маловата, меняйте на следующий размер - 165. И т.д.* Для пущего эффекта можно поднять иглу на одно-два деления
по сравнению с заводской настройкой.
Верная настройка - быстрый гонщик.
Для подстройки карбюратора под температурные колебания и условия трассы полезно возить с собой набор жиклеров.
На вашем мотоцикле установлен 160-й? Припасите ему варианты замены: 158, 162, 165, 168*. Прибегать к более
тонкой регулировке изменением уровня топлива в поплавковой камере, заменой дроссельной заслонки, как правило,
не приходится.
Но уж если обогатили смесь и добавили масла, то вы просто будете обязаны «крутить движок» по
максимуму - иначе от избытка масла очень быстро «кончится» свеча зажигания.
Это о настройках «двухтактников». А что делать с четырехтактным двигателем?.. По существу - все то
же. Смазка «четырехтактника» производится маслом, залитым непосредственно в его картер (или на
других моделях в раму, если ей назначено быть маслобаком). Так что на состав смеси мы опять-таки можем повлиять
только настройкой карбюратора, а она производится точно так же, как и на «двухтактниках». Выезжайте
на трассу, перепробуйте разные настройки - выберите свою.
Несгоревшее масло, вылетающее из выхлопной трубы... Надо было сильнее газовать!
* Приведены размеры жиклеров для карбюраторов марки Keihin.
Источник материала : журнал "МОТО"