Ось «прокисла»... Фейерверк в честь безголовых механиков.
Содействие в подготовке материала
оказала компания «Аояма моторс».
...и кронштейн крепления тормозной скобы
Колесо «на свободе»! Но в нем остатки оси. Ударами молотка мы выпрессовали ось из подшипника, на
котором вращается звездочка, а затем и из колеса. Но вместе с ней вышли правая дистанционная втулка, распорная
втулка и зажатый между ними правый подшипник колеса. При выпрессовке этот подшипник подвергся чрезмерной боковой
нагрузке и уже непригоден к эксплуатации. А раз так, то с ним можно не церемониться. Обильно полили щели между
осью и втулками проникающей смазкой, подождали немного и отправились к прессу. Здесь основная задача - спасти
недешевую распорную втулку. Она сдвинулась с «насиженного» места только после того, как ее изрядно
нагрели феном. Давили через подшипник - ему терять уже нечего. Затем выпрессовали и последнюю втулку.
Ось выбили вместе с правым подшипником
Итак, потери: левая дистанционная втулка, правый подшипник колеса и ось. Уцелели: подшипники - звездочки и левый
колеса, правая дистанционная втулка, распорная втулка и кронштейн тормозной скобы. Почему «закисла»
ось? Объяснение есть: то, что произошло с этим мотоциклом, не редкость. Запомните: каждый раз, устанавливая
колесо, перед тем как вставить ось на свое место, обязательно смажьте ее консистентной смазкой. Судя по состоянию
остатков оси, ее в последний раз смазывали на заводе при сборке.
Распорную втулку разогрели феном и выпрессовали из нее ось.
Теперь, когда причина ясна, осталось приобрести детали взамен поврежденных, отчистить втулку изнутри шкуркой и
собрать колесо. Тут ничего хитрого - все как обычно. Но не забудьте смазать ось! А чтобы подстраховаться на будущее,
после чистки смажьте распорную втулку и изнутри. После сборки удалите избыток смазки, чтобы она не попала на
покрышку и тормозной диск.
Результат разборки: 1 - остатки оси; 2 - испорченный подшипник: 3 - остатки левой дистанционной втулки;
4 - распорная втулка; 5 - правая дистанционная втулка; 6 - втулка скобы.