Если глотнул воздуха. Прокачка гидропривода сцепления.
Дмитрий ВЕРИЧЕВ
Гидропривод сцепления обычно прокачивают в двух случаях: когда необходимо поменять жидкость или в систему
попал воздух, и сцепление не выжимается как надо.
Снимите крышку расширительного бачка (руль предворительно поверните до упора вправо) и вытащите резиновые
уплотнители. Затем обычным медицинским шприцем удалите из бачка старую жидкость. Если после этого в бачке
обнаружите осадок или грязь, очистите. Неплохо очистить еще и крышку бачка вместе с резиновым уплотнителем.
Далее долейте в бачок свежей «тормозухи» и спокойно, без фанатизма, качайте рычаг сцепления до
упора (если положение рычага регулируется, заблаговременно установите его в максимально удаленное от руля положение).
На некоторых моделях уплотнитель крышки бачка лучше не снимать, иначе фонтан из «тормозухи»
вам обеспечен.
Для следующей операции потребуется прозрачный шланг. Подойдет обычный хлорвиниловый для «жигулевских»
омывателей. Его необходимо надеть на штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления, а другой его конец опустить в
любую чистую банку или бутылку, предварительно налив в нее немного «тормозухи».
Теперь снова переместимся к рулю и продолжим качать рычаг. Несколько раз качните до упора - и зажмите. Не
отпуская выжатый рычаг, откройте штуцер. Жидкость пошла и давление упало? Если так, штуцер можно завинтить.
Подождите пару секунд и снова начинайте качать рычаг сцепления. Три-четыре качка, выжим - и, как и в первый раз:
откручиваем штуцер - сливаем - закручиваем - отпускаем рычаг.
Для полной замены жидкости необходимо прогнать через систему как минимум две-три полные емкости бачка. Следите,
чтобы верхний уровень жидкости в бачке не опускался ниже минимума - и вовремя (!) доливайте до положенного
уровня свежей «тормозухи». А если не уследите и главный цилиндр сцепления «глотнет»
воздуха, придется начинать все заново.
Свободный конец шланга необходимо опустить в емкость с небольшим количеством «тормозухи».
Старую жидкость слили, и в бачке осталось немного новой? Долейте свежей до уровня и закройте крышкой - работа выполнена.
Если же в систему попал воздух, для ее прокачки следует предпринять те же операции, но прокачивать систему
необходимо до гарантированно полного прекращения выхода пузырьков воздуха.
Источник материала : журнал "МОТО"