Непокорный муравей. Мопед Defiant DT-110-3 (Jack)
Независимый эксперт,
Мастер - пилот Д.Пятак.
Впечатления первого перегона.
В движении мопед ведет себя послушно, и достаточно прогнозируемо.
Запуск производится легко, даже после длительной стоянки. При этом,
имеется еще и топливный краник, который можно перерывать при длительной
стоянке. Для возможности запуска мотора в холодное время, имеется рычаг
воздушной заслонки карбюратора.
4-тактный 110 кубовый мотор, в блоке с механической полуавтоматической
4 ступенчатой коробкой передач обеспечивает динамичный разгон. А
максимальная скорость, которую мне удалось достичь на мопеде, составляет
90 км/ч. При этом, переключая передачи, динамика разгона высока только до
скорости 60км/ч. После этого, включенная 4 передача не позволяет получать
выраженной динамики, сказывается сильное сопротивление встречного потока
воздуха, и мопед хоть и набирает ход, но очень вяло.
Расход топлива по трассе составляет в среднем около 3 литров на 100 км.
Заправку мопеда можно осуществлять на любой АЗС, благо двигатель
4-тактный, и нет необходимости возить с собой дополнительную емкость с
маслом. Да и в выхлопе не наблюдается характерного сизого дыма, присущего
всем 2-тактникам.
Чтоб добраться до топливного бака,
необходимо открыть ключом замок сидения, поднять его, и открутить пробку
бака. Правда его емкость - около 4 литров совсем даже недостаточна, и по
этому далеко отъезжать от заправки не рекомендуется. Благо дело, что
заправки у нас теперь располагаются просто в зоне прямой видимости!
При управлении мопедом в различных условиях движения общие черты
сохраняются. Прежде всего, это малый вес, узкие колеса большого диаметра,
и относительно низко расположенный двигатель. По этому, даже малейшее
изменение положения руля - и мопед незамедлительно изменяет траекторию
движения. Но при этом, если движение осуществляется при сильном боковом
ветре, или же в местах движения со встречными магистральными тягачами,
движущимися с высокой скоростью, необходимо корректировать траекторию
движения, поскольку реакция на боковой ветер очень чувствительна.
Переключение передач происходит просто, и нет необходимости
прикладывать дополнительных усилий. Правда конструкция двух плечного
рычага переключения передач выполнена не совсем грамотно - при таком
положении очень трудно выгибать голеностопный сустав для переключения
передачи в пониженную сторону. Необходимо или же переставить рычаг на
шлицевом соединении, больше под углом кпереди, или вообще отказаться от
переключения двумя частями ступни: носком в повышенном направлении, пяткой
в пониженном. Именно так поступил и я переключая передачи только передней
частью ступни, как вверх, так и вниз. Это удобно, и не доставляет хлопот.
Правда. Если обувь полированная, то есть риск поцарапать ее о тело рычага.
Не смотря на то, что я не получил подробного описания мопеда,
наставления менеджера позволили мне прекрасно, в течении практически
первого километра полностью освоиться с переключением передач без
привычной ручки сцепления. Нажав на рычаг, включается передача. До тех
пор, пока я не уберу вес ноги с рычага, крутящий момент передаваться не
будет, сколько не повышай обороты.
Как только убрал ногу с рычага, можно начинать движение. Причем, плавно
добавляя мощность, получаем плавный разгон и мягкий старт. Если есть
желание получить динамичный старт, обороты повышаешь еще до отпускания
рычага.
При движении, на приборном щитке недостаточно ярко высвечиваются
контрольные лампы указателей поворота, и мне неоднократно приходилось
ловить себя на том, что я еду с включенным сигналом поворота.
Если есть желание не садить
аккумулятор, можно легко запустить мотор с помощью кик стартера. Правда,
при этом, нужно обязательно сложить подножку пассажира.
А вот в отношении выхлопной системы дело обстоит не так уж и безобидно.
Выхлопная труба в районе колена, при выходе из цилиндра, защищена
специальным теплоотражающим щитком. Аналогично следовало бы сделать и на
глушителе. В нашем же случае, пришлось поплатиться расплавленной набойкой
каблука правого ботинка пассажира. А той подставки для ноги пассажира явно
недостаточно.
Не обошлось у нас без казусной ситуации, связанной с дефектной сборкой
мопеда в наших условиях. Дело в том, что к нам мопеды поставляются в полу
разобранном состоянии, с отсоединенной передней вилкой. При сборке,
слесарь не продел тросы управления воздушной заслонки и акселератора в
соответственную петлевую проушину, расположенную позади опорного
подшипника вилки. Как результат, трос акселератора попал в замок руля, и
когда я проходил левый поворот, благо это делал при отсутствии других
участников движения и на малой скорости, мопед самопроизвольно начал
набирать обороты.
Решить проблему удалось прямо на дороге, в течении 10 минут. Правда в
последствии, трос акселератора все ж таки пришлось заменить, поскольку он
начал "закусывать", и при отпускании ручки обороты самопроизвольно не
сбрасывались. Это происходило только когда принудительно возвращаешь ручку
в первоначальное положение.
Движение по пересеченной местности.
Мопед вполне подходит для движения по
грунтовым дорогам, песку вдоль рек, лесным дорогам. Правда при этом не
стоит забывать, что рас ход топлива у него при этом возрастает до 4-5
литров. Благо дело указатель уровня топлива всегда перед глазами. При
прохождении кочек, необходимо учитывать относительно низкое расположение
мотора. А он не имеет специальной защиты. По этому, для тюнинга есть
предпосылки, а пока защиты нет, необходимо эти моменты учитывать.
При попадании в лужу, брызги попадают на свечу, расположенную сбоку
цилиндра, и происходит сбой в работе зажигания. Но при движении просто по
мокрому шоссе, этих явлений не наблюдается, поскольку свечка расположена в
области аэродинамической тени.
Общие заключения.
Представленный для теста мопед,
является легким в управлении, надежным, и простым средством передвижения
по дорогам с различным покрытием. Хочется отметить его прекрасную
управляемость, четкость работы рулевого управления, несколько повышенную
жесткость подвески. Для эксплуатации мопеда в личном пользовании, он не
требует особых капиталовложений, поскольку имеет надежный 4-тактный мотор,
и очень низкий расход топлива. Электронная система зажигания обеспечивает
надежный запуск и мотора, и хорошие возможность по автоматической
регулировке угла опережения зажигания.
Однако, расположение зеркал заднего вида потребует изменения - их
необходимо несколько поднять, и развести в стороны.
Поскольку мопед имеет механическую коробку передач, на наш взгляд
необходимо было бы снабдить его тахометром, во избежания возможного
"перекручивания" мотора, а так же датчиками температуры масла, и его
уровня в картере.
А в остальном этот мопед полностью отвечает требованиям нашего времени,
и пригоден для эксплуатации практически в любом регионе Украины, как в
гористой местности, так и на равнинах, в многонаселенных городах, и в
сельской местности.