Мотоциклы Минск 125 и Defiant Kirk. Близнецы - братья?
Независимый эксперт,
Мастер - пилот Д.Пятак
Движение и управление мотоциклами.
Первым в движении мы опробовали "Минск". Машина после не сложного
запуска с кик - стартера, запустилась быстро, прогрелась, после чего
благополучно заводилась при помощи электрического стартера. По весу, даже
когда мотоцикл приходилось ставить и снимать с подножки, а так же
перекатывать с места на место, очень легок. При установке на подножку,
весь основной вес приходится на заднюю часть, и переднее колесо остается
разгруженным. Руль вращается очень легко, и управление мотоциклом, скорее
напоминает мопед. Все очень легко и просто. Но наряду с этим, есть ряд
вещей, на которые стоит обратить внимание. Первое - высокая посадка, и
неоправданно жесткая подвеска. Повороты преодолевает хорошо, "рулежка"
очень легкая, но рекомендуем повороты преодолевать на незначительной
скорости - переднее колесо очень легко срывает в боковое скольжение.
Исходя из этого, мы единодушно пришли к выводу, что этот мотоцикл будет
более приспособленным для движения по сельской местности, где обилие
грунтовых дорог, много выбоин, и при активном драйве необходимо прилагать
серьезные усилия к повороту руля.
Посадка водителя на мотоцикле вертикальная, практически без наклона
вперед. Это позволяет делать относительно высокое расположение руля, и его
близкое расположение к водителю. Длительная поездка в таком положении, при
не высокой скорости - сплошное удовольствие.
На наш взгляд - серьезный конструктивный недостаток мотоцикла -
отсутствие тахометра, а так же индикатора включенной передачи. Маломощный
125-кубовик на низших передачах очень легко "перекрутить". Кстати, звук
выхлопа у минска значительно более "детский", нежели у Difiant - Kirk.
Мощность мотора просто "задавлена" не настроенным выхлопом. Да и в
отношении остальных приборов - их откровенно мало. Отсутствует индикатор
перегрева двигателя, а так же необходимо приборы дополнить остальными
контрольными лампами: отсутствия зарядки аккумулятора, аварийным падением
давления в системе смазки, не говоря об остальных желаемых приборов. Так
что тем, у кого как говорится, руки выросли откуда следует, места для
творчества предостаточно. А если вам не повезло, то тогда в многочисленные
мотоциклетные тюнинговые ателье. За незначительные деньги, все это
устанавливается без особого труда. Там же можно и восполнить и огрехи
отечественной сборки - нормально закрепить тросы, обжать контакты,
закрепить клемные колодки. И даже установить магнитолу! Нам же пришлось
воспользоваться изолентой, случайно оказавшейся в кармане Мастер - пилота,
для фиксации троса сцепления. В противном случае, он бы просто обгорел,
прислонившись к выхлопной трубе.
Передачи включаются с некоторым
усилием. Видимо по этому, конструкторы установили двуплечий рычаг для
перемены передач. А найти "нейтраль" очень сложно, и необходимо обладать
некоторой сноровкой и опытом.
Пассажир на "Минске" должен быть внимателен, поскольку глушитель не
имеет защитного теплоотражающего экрана. А это чревато расплавленной
подошвой обуви, которая, как известно, не такая уж и дешевая, даже в селе.
Defiant - Kirk несомненно более городской агрегат. Прежде всего, он
значительно тяжелее "Минска", и нам приходилось прилагать значительно
большие усилия, для его перекатывания и установки на прямую подножку. В
управлении мотоцикл проявил некоторую жесткость, хотя бы в отношении
вращении руля - оно значительно труднее, нежели у "Минска". Это еще раз
говорит в пользу шоссейного предназначения машины.
Понравилось нам то, что многие регулировки длины боудена тросов
двусторонние. Резьбовые втулки с контрящими головками расположены как
возле рычагов, так и внизу, на моторе.
Информативность щитка приборов хоть и значительно расширена, по
сравнению с "Минском", даже есть индикатор включенной передачи, но все
равно приборов мало, и они плохо читаются - шрифт написания цифр слишком мал.
Посадка водителя на мотоцикле с характерным наклоном вперед, что при
длительной езде далеко не каждый может выдержать. Но при этом,
сопротивление встречного потока ветра значительно меньшее.
При движении мотоцикла возникают
вибрации переднего обтекателя. Этот узел явно нуждается в некоторой
доработке. Включение световых указателей поворота сопровождается звуковым
зуммером, который хорошо слышен окружающим, и невольно все обращают на
тебя внимание. Но на скорости, когда на голове водителя тщательно
подобранный шлем, такие звуки просто не слышны, и мы единодушно пришли к
мнению о том, что эта функция хороша только в городе, при старте со
светофора.
Передачи переключаются с завидной легкостью, путем нажатия на
одноплечий рычаг. Высота его стояния так же регулируется при помощи
специального талрепа.
Defiant - Kirk позволяет проходить повороты на значительно большей
скорости, нежели "Минск". Этому способствует хорошее распределение масс
мотоцикла, не смотря на очень мягкую, комфортную и длинноходную подвеску.
Если эксплуатировать мотоцикл постоянно для езды двух человек, то
рекомендуем сразу отрегулировать жесткость и высоту стояния задней
подвески. Это позволит облегчить управление и сделать поездку более
комфортной.
Выхлопная система у мотоцикла облегчена слишком сильно, и если судить
по "басистому" звуку выхлопа, инспектора ГАИ неоднократно предполагали,
что на мотоцикле мотор как минимум объема 350 "кубиков". Но это все
субъективные впечатления.
Вот и закончился еще один день
испытаний. А их результаты как раз показали нашу существующую реальность -
каждый аппарат имеет свою цену, и свое предназначение. А разница в цене
вполне оправдана конструктивными особенностями строения мотоциклов. И если
сравнивать соотношение: цена за комфорт/разница в цене моделей, то можно
сказать, что она оправдана вполне. Как и полагается, за комфорт,
надежность и безопасность приходится слегка доплачивать. Хотя на наш
взгляд, оба аппарата продемонстрировали хорошие свойства, и вполне
соответствуют соотношению цена/качество. По этому, чтоб не возмущаться, в
дальнейшем, всем потенциальным покупателям необходимо тщательно взвесить
все "За" и "Против", перед приобретением мотоцикла, соответственно его
предназначению.
В процессе потребительского теста мотоциклов ни одно животное не
пострадало. Все, полученные в процессе испытаний данные, являются
собственностью автора, и охраняются в соответствии с действующим
законодательством Украины. Любое копирование и тиражирование материалов
разрешается только с письменного согласия автора.
Подобный мотоцикл фирмы Patron Aero 125 Вы можете купить у нас.
Посмотреть цены и техническую характеристику.
Подобный мотоцикл фирмы Baltmotors Street 200 Вы можете купить у нас.
Посмотреть цены и техническую характеристику.