Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Велосипедные колеса

Автор: Brewster


Обод

       За несколько лет технология изготовления ободов, а также их конструкция претерпели существенные изменения. Некогда повсеместно применявшийся простейший "П"-профиль ныне является архаизмом и устанавливается разве что на дешевые модели. Современные обода имеют сложный профиль и множество вспомогательных полостей, которые увеличивают жесткость обода сохраняя при этом его прочность. Необходимость в выборе тех или иных ободов для велосипеда возникает не часто, за исключением ну учень сурового экстрима. Обычно проблема выбора встает при необходимости замены старых ободов или колес на новые, когда они не устраивают вас по каким-либо причинам или же сильно изношены, а то и вообще убиты. Выбор ободов весьма ответственная задача и основываться он должен исходя из предполагаемого стиля катания. Требования, предъявляемые к ободу, заключаются в том, что обод должен быть как можно легче, но при этом оставаться максимально прочным. Тут следует заметить, что общая прочность колеса будет зависиеть не только от обода, но и от спиц.

       Рассмотрим причину стремления байкеров к снижению веса обода.При разгоне велосипеда, силы велосипедиста расходуются не только на увеличение линейной скорости велосипеда , но и на увеличение скорости вращения (раскрутку) колес. И чем дальше от центра вращения находится масса и чем она больше, тем большую работу приходится затрачивать на это. Особенно заметно это проявляется в тех видах спорта, где скорости движения постоянно изменяются на большие значения. Очень актуальна это в гонках кросс-кантри. Активное передвижение по городу тоже имеет достаточно "рваный" ритм, а учитывая качество многих улиц в российских городах, становится понятным и требование к высокой прочности колес.

       Большинство современных ободов изготавливается из алюминиевых сплавов. Такие обода существенно легче стальных при том, что прочность и жесткость алюминиевого обода существенно выше. Здесь еще стоит заметить, торможение с ободными тормозами и алюминиевым ободом намного интенсивнее, чем со стальным. На скоростных трековых и нетолько велосипедах встречаются обода из композитных материалов таких, как углепластик. Высокая прочность при минимальной массе способствует их широкому применению в скоростных велогонках. при этом обод обычно выполняется в виде моноблока со спицами. Точнее даже не спицами, а тремя-пятью широкими аэродинамическими плоскостями, обеспечивающими снижение сопротивления воздуха. Главным недостатком таких колес является цена и быстрое, практически мгновенное разрушение в случае поломки. Также есть еще один присущий всем углепластиковым компонентам недостаток - они быстро "распускаются", если их хорошо поцарапать.

       Конструкция обода может значительно различаться в зависимости от типа велосипеда. Для большинства велосипедов в настоящее время применяются обода коробчатого сечения, которые рассчитаны на использование бортовых шин. Боковые стенки таких ободов хорошо развиты и с внутренней стороны имеют канавку, в которую заводится при установке борт шины. Накачанная шина раздается в стороны давлением воздуха в камере и своими бортами держится за стенки обода, плотно прижимаясь к нему. Шины для шоссейных велосипедов (трубки, однотрубки) наклеиваются на обод через специальную матерчатую ленту. Обода для них не имеют развитых стенок с внутренней стороны, а наоборот достаточно плоские, имеют трубчатое сечение. Правда, на данном этапе, и на шоссейных велосипедах стали использоваться клинчерные шины (так называемые клинчера), имеющие традиционную конструкцию (камера и легкая узкая шина высокого давления с бортом). Для скрепления обода в кольцо, обычно применяется сварка встык.

       Так как на данный момент в России наибольшее распространение получили горные и вседорожные велосипеды, а также все популярнее становятся гибриды, то стоит чуть подробнее остановиться на особенностях классических ободов коробчатого сечения. Помимо различных размеров ободов, продукция многих производителей подразделяется на группы. Причем обода разделяются как для разных типов велосипедов, так и для разных сфер применения для одного типа. Особенно это касается горных велосипедов. Например, по прочностным параметрам они могут делиться на прогулочные, кросс-кантрийные, фрирайдные и даунхильные. Такое разделение, конечно же, весьма условно, никто не мешает вам гоняться в кросс-кантри на даунхильных ободах, но позволяет приблизительно оценить вес и прочность ободов, а также некоторые другие конструктивные особенности.

       Самые простые обода (прогулочные) обычно выполняются одностенными, то есть профиль такого обода похож на букву "U".Более совершенным типом ободов, которые могут иметь меньший вес при большей прочности, являются двухстенные (двойные) обода (кросс-кантри - даунхил), в которых добавлена горизонтальная перемычка. Такой профиль обычно имеют обода среднего и высокого уровня, хотя, в последнее время появилась тенденция к установке недорогих модификаций на относительно дешевые горные и не только горные велосипеды. Если необходим обод с большей прочностью, то применяется обод с высоким профилем: за счет его применения значительно повышается жесткость и прочность "на складывание" обода. Такому ободу менее страшны кочки и ямы на дороге или гоночной трассе. Самый развитый вариант обода - трехстенный, когда внутрь высокопрофильного обода вставляется третья горизонтальная перемычка. Роль этой перемычки заключается уже не столько в увеличении жесткости "на складывание" обода, сколько в увеличение боковой жесткости. Обода для относительно легкого применения, например, кросс-кантрийные, выполняются достаточно узкими - наружный размер 21-26 мм. Обода для фрирайда, а тем более для даунхила могут быть много шире, до 35 мм и более. При увеличении ширины обода, заметно увеличивается и его поперечная жесткость. Ширину обода надо учитывать при выборе покрышки.

Велосипедный обод Велосипедный обод Велосипедный обод

       В последнее время иногда стали появляться обода со смещенными рядами отверстий под спицы. Такие обода предназначены только для задних колес многоскоростных велосипедов. причина появления таких ободов заключается в том, что из-за применения в многоскоростных втулках кассет с большим количеством звездочек, приходится сдвигать правый фланец втулки к ее центру, и зонт спиц справа получается более плоским, чем слева. Чтобы достичь этого, правые спицы приходится натягивать много сильнее, чем левые. Таким образом, либо спицы правой стороны становятся перетянутыми, либо левой недотянутыми. Для уменьшения этого эффекта и применяются обода со смещенными на 2-3 мм влево рядами отверстий.

       В настоящее время в велосипедах применяются три типа ниппелей: автомобильный/мотоциклетный (Schrader), велосипедный (Dunlop) и спортивный (Presta). Диаметр "соска" ниппеля у первых двух типов больше, у третьего меньше. Так как в настоящее время все более широкое распространение приобретают ниппеля Presta, то и обода все чаще делают под них. Для установки на такой обод камеры с обычным ниппелем, отверстие необходимо рассверливать, хотя лучше использовать запасные камеры соответствующего типа. Если на вашем велосипеде стоят высокопрофильные обода, то вам необходимо иметь запасные камеры с длинными "сосками". В некоторых ободах спицы крепятся не на наружной стенке обода, а на внутренней, что приводит к необходимости применения спиц с длиными нипелями.

       Для облегчения ободов часто применяется утоньшение боковых стенок, нагрузка на которые относительно невелика. В сочетании с применением мощных тормозов типа V-brake, это часто приводит к тому, что боковые стенки в районе тормозных дорожек достаточно быстро протираются тормозными колодками: не редкостью стало "убиение" обода за пару сезонов эксплуатации. Выходом из этой ситуации стало применение дисковых тормозов. Обода, предназначенные для применения с дисковыми тормозами, тормозных дорожек не имеют вовсе и, соответственно, не могут быть использованы с ободными тормозами.

       Для дополнительного упрочнения ободов применяется поверхностное насыщение другими веществами гальваническим способом - анодирование. Поверхность анодированных алюминиевых ободов не светлая, а черная. Часто одна и та же модель обода может иметь как обычную модификацию, так и анодированную, которая стоит на 10-20% дороже.

       Прочное колесо можно собрать, используя, например, толстые или просто высококачественные спицы. Но суть их применения - возможность высокого предварительного натяжения спиц, когда полезная нагрузка распределена по спицам более равномерно. Но известны случаи, когда при ударах при проезде больших неровностей из алюминиевых ободов вырывались спицы. Для укрепления поверхности обода в зоне спицевого отверстия, раньше под головки ниппелей спиц иногда подкладывали шайбы. Теперь на многих ободах в отверстие устанавливаются вставочки, так называемые пистоны, которые также облегчают вращение ниппелей при сборке колеса и его правке. В двухстенных ободах могут быть установлены как обычные пистоны, на внешней стенке, так и двойные, проходящие насквозь через обе стенки.

       Ранее для большинства велосипедов стандартное колесо состояло из 36 спиц. Большее количество встречалось редко, а меньшее (32, 28, 24) только на шоссейных велосипедах и велосипедах с маленькими колесами. Сейчас, с появлением качественных и прочных спиц и жестких ободов, проблема обрыва спиц уже не столь актуальна, для более-менее продвинутого горного велосипеда стандартом стало 32 спицы в колесе. В случае использования радиального спицевого набора, количество спиц может быть еще меньше. При сборке колеса необходимо убедиться в соответствии количества отверстий под спицы в ободе и втулке.

Резина

       В данном разделе рассмотрим выбор резины для велосипеда. Современная зарубежная промышленность предлагает широкий выбор велопокрышек. Чтобы разобраться во всем этом многообразии и выбрать действительно нужную вам покрышку необходимо, во-первых, четко представлять как вы будете ездить на этой покрышке, во-вторых, иметь некоторые знания по материаловедению и сопромату.

       Сначала необходимо определиться с тем как, где и когда вы собираетесь ездить. Существуют общие рекомендации по выбору типа и ширины протектора в зависимости от подстилающей поверхности. Однако внимательно изучив различные велосипедные форумы приходишь к выводу, что все сугубо индивидуально.

       Наиболее распространенным размером шин для горного велосипеда является 26 дюймов. Однако наряду с этими размерами используются как 24х так и 28ми-дюймовые шины. Естественно соответсвующий диаметр должен иметь и обод. В даунхильных велосипедах достаточно часто встречается комбинация 26 и 24 дюйма спереди и сзади соответсвенно. 28 дюмов в основном используется на all-terrain bike.

Шина All Terrain

       Они позволяют достаточно быстро двигаться по твердому грунту и при этом не терять проходимость горного велосипеда. Продолжая тему про шоссейные поездки хочу отметить, что для таких поездок наилучшем образом подходят полуслики.

Полуслик

       Протектор на полусликах имеет четко выраженную центральную гладкую дорожку. На бортах шина может иметь шипы, которые вступают в работу на грязи, когда покрышка в нее зарывается. Данный тип покрышек позволяет двигаться с наименьшими потерями и наибольшей скоростью по асфальту, сохраняя при этом внедорожные свойства. Ширина полуслика при этом лежит в пределах 1.95"

       Для серьезного бездорожья нужны покрышки с агресивным протектором.

       Причем для езды по липкой грязи и снегу желательно использование покрышки с редкими и большими шипами - т.н. самоочищающиеся. Протектор таких покрышек не забивается грунтом. Однако для использования на асфальте данный тип покрышек не очень подходит из-за чрезмерного сопротивления качению и шума.

       Грязевые покрышки для байкер-кросса достаточно узкие для того, чтобы прорезать верхний слой грязи и уверенно хвататься за крепкий грунт. Напротив даунхильные покрышки широкие и толстые для того, чтобы защищать камеру от сильных ударов.

Грязевая покрышка

       Компромиссным вариантом является использование шин с более частым и сложным и менее высоким протектором. Такие покрышки обеспечивают хорошие внедорожные свойства при хорошей накатистости. Некоторые производители выпускают покрышки с так называемым направленным рисунком.

       Рисунок может быть как классической елочкой, так и более сложным. Некоторые модели при этом имеют разные сцепные свойства (Hard|Soft) при качении в разных направлениях - например Nokian X-Trak R. Ширина покрышки варьируется в широких пределах, но опять же надо придерживаться общего принципа - если ездишь много по асфальту, то лучше брать узкие гладкие покрышки.

Nokian X-Trak

       Долговечность покрышки помимо условий эксплуатации напрямую зависит от качества резиновой смеси из которой эта покрышка сделана. Хорошая покрышка должна быть эластичной, но при этом износостойкой. При выборе покрышки в магазине проверьте ровность боковин и протектора. Если боковины кривые, то не факт, что в рабочем состоянии покрышка будет ровной, несмотря на все заверения продовца (хотя есть и проверенные доказательства того, что она реально выпрямляется). На хорошей покрышке не должно оставаться белесых следов при растирании ее пальцем - такая долго не пробегает. Эластичость проверяется следующим образом: возьмите пальцами усик покрышки и потяните. Хорошая покрышка крепко "держится" за свои усы. Они вытягиваются, выскальзывают из рук, но не рвутся. Плохие покрышки обычно легко расстаются со своими усами. Сей метод, однако, нельзя считать абсолютным. В природе есть и такие покрышки, которые "отдают" усики достаточно быстро, однако при этом считаются профессиональными.

       Существенно различие покрышек по типу бортировочного шнура. В настоящий момент используется либо метал либо кевлар. Достоинством кевларового шнура является гибкость покрышки. Ее можно скатать в рулончик и легко взять с собой в велопоход.

       На последок тема для настоящих байкеров. Против льда есть единственное средство борьбы - установка шипованной резины. Общепризнаным эталоном является покрышка Nokian WXC 300.

Nokian WXC 300

Велопокрышки фирмы DURO вы можете подобрать у нас. Смотреть >>


(Стр. 2)
[1] [2]

В начало статьи
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования