Начинающий должен знать с самого начала: роллинг - развлечение не из дешевых. Для снаряжения существует одно
главное правило: лучшая модель - это та, в которой ты себя чувствуешь непринужденно, комфортно, и
которая соответствует твоим возможностям.
Выбор дизайна и цвета зависит целиком полностью от Вас, и единственное, что здесь можно посоветовать, так
это мысленно представьте себя в этих роликах и одежде, в которой вы предполагаете кататься.
Для фитнеса - предназначены для спокойных прогулок по ровному асфальту и катания на катках.
Хоккейные - предназначены для игры, отличаются укороченной подвеской, которая сделана из металла, часто изогнута для большей маневренности.
Агрессивные - предназначены для повышенных нагрузок, прыжков, акробатических трюков и т.д. Изготавливаются из самых прочных и надежных материалов.
Теперь давайте посмотрим сам ролик. Взятый вами со стенда конек, наверняка, будет относиться к одной из следующих трех категорий:
Жесткий ботинок.
До недавнего времени это была самая распространенная конструкция роликов: прочная внешняя пластиковая оболочка,
в которую вставлен мягкий сапожок. Нижняя часть жесткого ботинка покрывает значительную часть подошвы, почти как
и у горнолыжных ботинок. Верхняя половина окружает голеностоп и поддерживает его. Верхняя и нижняя части с каждой
стороны голеностопа соединяются подвижной системой, что дает ботинку вместе с голеностопом возможность наклоняться
вперед. В жестких ботинках есть вынимающаяся мягкая внутренняя прокладка.
Характерные плюсы: отличная боковая поддержка ступни, хорошая вентиляция (у роликов для фитнеса и отдыха), ударопрочность
и стойкость к истиранию внешнего ботинка, возможность стирки сапожка.
Мягкий ботинок (Soft-Boot).
Вместо двойной конструкции из пластика и мягкого внутреннего сапожка, ролики получили несъемный ботинок из прочной ткани,
кожи или ее заменителей. Боковая поддержка в таких роликах может обеспечивается как внешней пластмассовой силовой манжетой,
так и внутренними элементами жесткости из пластика. Технология создания таких конструкций и отработка их нюансов постоянно
находится в стадии совершенствования и на сегодняшний день встречаются модели, отвечающие самым высоким требованиям профессиональных роллеров.
Характерные плюсы: стильно выглядящая легкая конструкция, повышенный внутренний комфорт, отличная вентиляция (такие ботинки
делаются из специальной ткани, пропускающей воздух), легкость.
Гибридная конструкция:
Жесткий внешний полуоткрытый и стойкий к истиранию пластиковый башмак переменной жесткости и комфортный внутренний сапожок.
По мнению создателей такая конструкция должна сочетать в себе как плюсы традиционной конструкции: отличную боковую поддержку,
стойкость к ударам, возможность чистки (или стирки) внутреннего сапожка; так и достоинства роликов с мягким ботинком: полуоткрытая
конструкция обеспечивает хорошую вентиляцию и выглядит привлекательно.
Высота ботинка
Высота ботинка зависит от того, для какого направления роликового катания ботинок был разработан.
Ботинки с высокими голенищами дают надежную фиксацию, но меньшую гибкость. В ботинках для фитнеса высота голенища обычно
большая, 3-4 дюймов над уровнем сгиба голеностопа. У коньков для отдыха голенище средней высоты - на 1-2 дюйма ниже, чем для
фитнеса. Коньки агрессив и специальные бывают разной высоты.
Перед тем, как примерить ботинок, обратите внимание на очень важные "мелочи":
Фиксация
Хорошая система фиксации обеспечивает надежную поддержку ноге, но при этом не должна нигде пережимать ногу. Если нога будет
болтаться, вы не сможете хорошо владеть коньком, и к тому же набьете себе мозоли.
Жесткие ботинки выпускается с клипсами (баклями) или с сочетанием: клипсы и шнурки.
Мягкие ботинки выпускаются со шнурками, однако, у некоторых моделей имеется верхний ремень с клипсой, для более надежного крепления.
КЛИПСЫ или ШНУРКИ.
Обычно ролики имеют одну клипсу в верхней части силовой манжеты, а вот подъем ступни могут закреплять
как 1-2 дополнительные клипсы, так и шнурки.
Клипса - механическая застежка-зажимы с рычажком. Единственным преимуществом клипсы перед шнурками является скорость и
удобство их застегивания. На некоторые ролики ставятся клипсы с "памятью" - один раз отрегулировал усилие зажима и потом
можно просто застегивать без подгонки застежек вновь.
Шнуровка, в отличие от клипсы, намного равномернее затягивает ботинок, что намного повышает комфорт. Шнуровка сама по
себе надежнее клипс, именно поэтому ролики для агрессива делаются только со шнуровкой.
Взвесив все за и против, можно приступать к примерке роликов.
Нога в ботинке ролика должна чувствовать себя комфортно, на жаре и в движении нога немного распаривается, поэтому при примерке
пальцы ног не должны упираться в носок ботинка. Особенно тщательно нужно примерять мягкие ролики Soft-Boot - ботинок должен
четко сидеть на ноге. Попросите продавца показать, как правильно застегиваются ролики, потому что иногда сразу не удается
сообразить, куда вставляется "эта непонятная клипса", что должно быть сверху и что заправляется внутрь. Вне зависимости от
типа застежки (клипсы или шнурки) ботинок в роликах следует затягивать достаточно плотно, но так, чтобы он не сдавливал
ступню. При покупке роликов для агрессива ботинок должен быть обязательно на полразмера-размер больше обычного - при
приземлениях ступню немного "плющит", поэтому спереди должно быть свободное место.
Чтобы оценить БОКОВУЮ ПОДДЕРЖКУ роликов, надо встать на одну ногу и всем весом нажать на внешнюю (или внутреннюю) сторону
ботинка ролика, т.е. попытаться "завалить" ролик в сторону. Чем сильнее сопротивление ботинка ролика - тем проще будет
маневрировать на больших скоростях и исполнять технически сложные трюки. Если удается сильно "завалить" ролик вовнутрь или
наружу, то это значит что боковая поддержка этой модели для вас недостаточна и нужно попробовать другие ролики.
РАМЫ
Рама роликового конька обычно прикрепляется к нижней части ботинка и служит для удерживания колес на месте. Выбирая раму,
необходимо принять во внимание максимальный размер колес, которые подойдут к этой раме.
Рама является основной частью роликов, к которой крепится ботинок и установлены колеса. В зависимости от стиля катания,
выбирается определенная форма, размер и материал для рамы.
Для фитнеса используют рамы средней высоты и длины, к которым походят колеса диаметром от 74 до 80 мм.
Игре в хоккей соответствует укороченная рама максимальной жесткости и прочности, на которую рассчитаны колеса диаметром
от 64 до 76 мм. Они бывают как алюминиевые, так и пластиковые.
Для агрессива необходимы низкие прочные рамы - под колеса небольшого диаметра (до 61 мм). Этим достигается
устойчивость и безопасность приземлений при высоких прыжках.
Чем длиннее рама, тем более устойчивы ролики на высоких скоростях, а чем короче рама, тем выше маневренность.
Существуют три вида материалов для изготовления рам: пластик, металл и композиционные материалы.
Жесткая пластиковая рама позволит энергии вашего толчка преобразиться в энергию поступательного движения. Если рама
будет гнуться, вам придется прикладывать больше усилий.
Из нейлона, капрона и подобных материалов делаются литые пластиковые рамы: такие рамы ставятся на недорогие модели.
Пластиковые рамы обладают значительно большей упругостью по сравнению с металлическими; при этом вес пластиковых
рам порой заметно выше. Зато они не гнутся.