Дисковые тормоза велосипеда
Плюсы дисковых тормозов:
- больший коэффициент трения между абразивом и стальным диском по сравнению с
трением колодки об алюминиевый обод;
- независимость от погодных и дорожных условий*;
- не забиваются грязью и снегом*;
- "вечные" обода*;
- больший срок службы абразивных колодок и дисков *;
- большая мощность торможения;
- нормальная работа тормоза при повреждении обода*
- стальные диски в отличие от алюминиевых ободов не бояться сильного разогрева
при торможении (важно в горных условиях и для "DH"-даунхилла)*;
- большая точность дозирования тормозного усилия;
- реализован принцип "отрегулировал и забыл"*
Минусы дисковых тормозов:
- цена;
- вес*(у некоторых моделей);
- необходимы специальные втулки с креплениями для дисков и специальные узлы
крепления тормоза на вилке и задних перьях байка, если их нет то надо ставить
адаптеры*;
- повышенные требования к торсионой жесткости амортизационной вилки (не всякую
вилку рекомендуют использовать с дисковым тормозом);
- сложность инсталляции, особенно для гидравлических систем;
- ограниченная ремонтопригодность в полевых условиях (для гидравлики)*;
- большая нагрузка на спицевой набор колеса (дабы её снизить диаметр фланцев
на втулках увеличивают);
- сложность замены абразивных колодок.
Разница между дисковыми тормозами прямо следует из их конструктивных особенностей.
Гидравлические системы имеют пока явные преимущества, т. к. усилие передается с
помощью несжимаемой жидкости; имеют минимум трущихся поверхностей; отсутствуют
люфты; легко регулировать и дозировать тормозное усилие; быстрее отводят колодки
от диска при отпускании тормозной рукоятки; большая мощность тормоза.
Механические дисковые тормоза уступают своим гидравлическим собратьям из за наличия
люфтов; трущихся поверхностей; упругости передаточных звеньев; повышенного износа.
Для примера трос передающий усилие на задний тормоз имеет большую длину, трется
о рубашку, постепенно вытягивается, слегка пружинит, меняет длину в зависимости
от температуры.
Но механические системы имеют и неоспоримые преимущества: меньше цена, больше
надежность, простота ремонта и обслуживания, даже в полевых условиях, возможность
сопряжения с любой стандартной тормозной ручкой, при правильной смазке окружающая
температура слабо влияет на работу тормоза, а масло в гидравлике зимой может застыть.
Гибридные, по эксплуатационным характеристикам и надежности занимают промежуточное
положение.
Необходимо отметить, что дисковые тормоза выпускаются в разных версиях. Для "DH",
параллельного слалома, фрирайда - более мощные, тяжелые, с дисками увеличенного
диаметра, иногда "плавающими", нередко с 2х-поршневой скобой, и кросс-кантрийные -
облегченные, компактные.
Рекомендации
Если Вы не ограничены в средствах, занимаетесь спортом, экстримом, очень агрессивным
туризмом в выходные дни недалеко от населенных пунктов, автомагистралей и железных
дорог или просто гоняете со "свистом" по городу то можно рекомендовать гидравлику.
Если средства Ваши ограничены, важна надежность и простота ремонта с минимумом
затрат, если занимаетесь туризмом, особенно многодневным, живете далеко от сервисных
центров - оптимальный выбор механические или гибридные тормоза.
Примечание:* Как у роллерных.
Велосипеды вы можете подобрать и купить у нас.