Вот это самая главная часть велосипеда. Менять детали можно сколько угодно, но
смена рамы равносильна смене велосипеда. Геометрия, материалы, параметры сечения
труб и качество сварки - всему этому необходимо уделять огромное внимание.
Задняя подвеска и амортизатор
Приобрести велосипед с задней подвеской или без? Такой вопрос часто возникает
при подборе легкого велосипеда из категории кросс-кантри или байка экстремальной
серии.
Касательно кросс-кантри и простых велопрогулок, то все зависит от того, где вы
собираетесь кататься. Если по достаточно гладкой поверхности - накатанные дорожки
и тем более асфальт, то задний амортизатор не нужен. Если маршрут проходит по
неровной поверхности - корни, палки, выбоины, камни, то он очень полезен. В этом
случае задняя амортизация не только делает езду на велосипеде более комфортной,
но и более быстрой. Именно такого принципа придерживаются профессиональные гонщики.
Задней амортизации отдается предпочтение и при очень длительных нагрузках на
неровной поверхности с целью предотвращения перегрузок суставов позвоночника.
Ход задней подвески для кросс-кантри или бэк-кантри относительно небольшой - до
100 мм, чтобы можно было без проблем заезжать и в подъем.
Что же касается велосипедов экстремальной серии, здесь функция подвески - гашение
вибрации прежде всего на спуске и на приземлении после больших прыжков. Будете
ли вы ездить даунхил и делать амплитудные прыжки? Ответ на этот вопрос определяет
ваши потребности в наличии амортизаторов, а также в длине их хода.
Больший ход амортизаторов спереди и сзади - больше скорости на спуске, это
очевидно, но только на спуске. С каждым дополнительным сантиметром амортизации,
если она превышает 10 см, становится все труднее разгонять велосипед не только
в гору, но и по горизонтальной плоскости. Поэтому перед покупкой полноподвесочного
фрирайдного байка лучше задаться вопросом, сколько на вашем маршруте будет
горизонтальных участков, сколько спусков и сколько подъемов. А также собираетесь
ли вы делать огромные прыжки вниз (drop-off)? Если ваш стиль - это езда не
только вниз, а потенциальные полеты вниз не превышают пары метров, возможно не
стоит приобретать велосипед с очень длинноходными амортизаторами.
Еще вы можете спросить про типы амортизатора, и чем они отличаются. Все задние
амортизаторы на велосипедах делятся на 2 основных типа: пружинно-маслянные и
воздушно-маслянные. В обоих типах маслянная ванна внутри амортизатора выполняет
функцию демпфирования, именно таким словом называют замедление скорости сжатия
и отскока. Дорогие качественные амортизаторы отличаются именно качеством
демпфирования, и в них также могут присутствовать регулировки скорости отскока
и возможно сжатия. Как минимум регулировка скорости отскока очень полезна для
лучшей настройки амортизатора к разным типам трасс.
Передняя амортизационная вилка
Сейчас даже начальные модели горных велосипедов оснащены простыми передними
амортизатоами, которые поглощают толчки при езде по неровностям. Пружинящий
компонент недорогого амортизатора - это эластомеры - губчатое вещество высокой
плотности. Основной недостаток этих вилок плохая работа при низкой температуре.
Основной пружинящий компонент более дорогих вилок - это либо воздух, либо
металлические пружины (иногда воздух + пружины). Тип амортизаторов определяется
назначением по принципу, описанному в разделе описания задней подвески.
Также как и в задних амортизаторах, демпфером в амортизаторах высокого качества
выступает масло, и в них также имеются регулировки скорости отскока и сжатия.
Седло
Очень важная часть, от которой зависит, насколько удобно вы будете чувствовать
себя на велосипеде. Седла бывают очень разных форм, и порой это сотни
разновидностей у крупного производителя.