Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Что нужно для велопохода?


Роман Зверьков

Что нужно для велопохода?

Что взять в велопоход?

       Этот вопрос задают удивительно часто! Часто не по абсолютной величине, а относительно сути вопроса - мне кажется, что для человека, собравшегося в поход, вопрос сбора вещей должен быть уже очевиден, иначе он сильно рискует.

       На самом деле, не все в этом вопросе однозначно. В силу уникального для каждого похода сложения объективных причин и причин субъективных, универсального списка вещей, необходимых и достаточных во всяком походе, не существует. Именно по этой причине я категорически против того, чтобы вы нашли здесь этот список, набрали всякого барахла в соответствии с ним, а потом меня ругали. Вы должны подумать сами, а здесь я только поделюсь своими соображениями. Читая, подумайте, насколько это подходит вам. Попробуйте порассуждать.

       Хочу сразу оговориться, что здесь речь пойдет о 2-5-дневном походе в условиях нашего региона - Ленинградская, Псковская, Новгородская области. Возможно, сведения будут приемнимы и к другим уголкам нашей Родины, но список барахла зависит от многих факторов, поэтому, прежде, чем примерять на себя написанное здесь, подумайте, насколько район вашего похода похож на перечисленные по климатическим, экологическим, экономическим и социальным факторам. В то же время сама методика выбора барахла для похода довольно универсальна.

       Разумеется, все написанное является лишь моим личным опытом, в меньшей степени - опытом моих друзей, и уж никак не истиной в последней инстанции.

       Но начнем мы с другого вопроса: не что брать, а куда все это класть. Ведь все необходимое надо будет еще и увезти с собой, не забывайте об этом!

Куда класть вещи в велопоходе?

       Принципиально есть 4 места, куда можно засунуть вещи:

       1.На элементах одежды - в карманах и в маленькие такие сумочки на пояс. Преимущество в быстрой доступности размещенных таким образом вещей и в том, что вещи, размещенные на тушке, практически всегда находятся под вашим контролем. А вот недостатков больше: даже маленький груз на тушке будет стеснять ваши движения; хрупкие вещи легко раздавить, прижавшись ненароком к велосипеду или иным твердым внешним объектам; слишком высокая уязвимость по отношению к дождю, если погода дождливая; сильно ограниченный объем. Поэтому на тушку я рекомендую крепить только деньги и документы, упрятанные предварительно в полиэтиленовый пакет.

       2.В заплечный рюкзак. Преимуществ много: груз более защищен от внешних воздействий, оставаясь при этом легко доступным - рюкзак легко снять; рюкзак имеет довольно большую вместимость; рюкзак не раздалбывает велосипед при неровной дороге и не создает проблем, если приходится слезть с велосипеда и вести или нести его руками, например, по лесу; рюкзак довольно хорошо контролируется вами - с ним можно отойти от велосипеда, например, в магазин. Но есть и недостатки: тяжелый рюкзак сильно изматыват, от него начинает болеть спина и плечи, он может сдавливать вены шеи и нарушать отток крови от головы. По этой причине заплечные рюкзаки объемом более 40 л я считаю для велопоходов неприемлемыми. Наконец, рюкзак можно забыть в поезде - не кладите туда документы.

       3.На багажник - чаще всего в рюкзак типа "штаны". Преимуществ я вижу только два: совершенно не нагружает плечи и обычно имеет большую вместимость, чем заплечный рюкзак. Это весомые в дальних походах преимущества, но в походах до 5 дней они перекрываются недостатками, перечисленными далее, поэтому для коротких походов я НЕ рекомендую грузить что-либо на багажник. Вот недостатки: вещи на багажнике легко могут быть украдены, даже если вы привязали велосипед, когда вы от него отходите; вещи на багажнике существенно ухудшают маневренность и управляемость велосипеда; увеличивается нагрузка на заднее колесо (напоминаю, что спицы сзади особенно трудно менять); "штаны" могут сильно увеличить парусность велосипеда; вещи на багажнике не контролируются вашими органами чувств и могут быть незаметно потеряны по дороге; совершенно непонятно, что делать с набранными на багажник вещами, если багажник сломается - "штаны" неудобно переносить за плечами; очень трудно переносить велосипед в руках по лесу и бездорожью, если у него нагружен багажник, да и влезая в электричку (что часто приходится делать велотуристам из больших городов) вы тоже неизбежно скажете пару крепких слов в адрес "штанов" и тех, кто их догадался взять с собой...

       4.Крепить к велосипеду. Это место ограничено, но некоторые вещи, например спицы, можно привязать изолентой к раме, а спальник можно прявязать под седло. Очень удобно.

Конкретный набор вещей для велопохода

       После того, как мы определились, с тем, куда мы все поместим, задумаемся о конкретном наборе вещей. Для удобства разделим все на группы по назначению, но есть один принцип, справедливый абсолютно для всех вещей, независимо от их принадлежности к группе. Этот принцип - взвешивание и поиск баланса. Взвешивать надо не сами вещи, я еще не сошел с ума окончательно, а всего лишь аргументы. Аргументы "за" и "против". Аргументом "за" то, чтобы взять вещь является то, насколько вам без нее будет плохо. Аргументов "против" больше. Вот они:

       - Насколько вещь тяжелая? - тяжесть багажа может с таким же успехом сорвать поход, как и отсутствие необходимых вещей.

       - Насколько вещь объемная? - даже легкие вещи большого объема не возьмешь с собой - нет места. На велосипеде добавляется еще одно: парусность. Большая парусность создает заметные трудности при движении на большой скорости.

       - Насколько вещь может быть заменена другими вещами? - нет смысла брать по сути одно и то же дважды.

       - Насколько вещь легко добыть в пути? - глупо брать воду на все время пути при путешествии вдоль реки или брать 10 буханок хлеба при путешествии по густонаселенной местности.

       - Воможно, я буду слишком занят, чтобы пользоватся этим? - можно взять кипу интересных книг, чтобы скрасить досуг, но вот практика показывает, что читать их всегда в походе некогда...

       Положительный ответ на каждый из этих вопросов снижает вероятность того, что обсуждаемая вещь должна быть взята в поход. Теперь рассмотрим все по группам и начнем с самого простого.

Что нужно для велопохода?

Ремонтный набор и запчасти для велосипеда

       К изложенным выше соображениям о балансе необходимости и веса добавляются специфические факторы: вероятность поломки, время ремонта и его целесообразность. Поясню на примерах:

       Прокол камеры - очень частый вид поломки. И он при наличии инструмента может быть вылечен очень быстро - за 5-15 минут. Поэтому я в обязательном порядке беру с собой насос, запасную камеру, резиновые заплатки и клей. Нельзя ограничиться только заплатками и клеем, т.к. такой вид поломки, как отрыв ниппеля лечится только заменой камеры. Нельзя ограничиться только камерой, так как в иной день бывает по несколько проколов и нужно иметь возможность их заклеить. А вот заплатки для покрышки, средства ее заштопывания или саму запасную покрышку в ближние походы брать нет смысла: покрышка помирает внезапно редко, надо ее просто своевременно осматривать и менять.

       С другой стороны, такая поломка, как выход из строя задней втулки требует серьезного ремонта: съемка звездочек, переспицовка колеса. Это займет не менее 4 часов при благоприятных условиях, а вероятность внезапной поломки такого рода низка. Поэтому при путешествии на 2 дня по населенной местности лучше и не пытаться делать ремонт, а сразу эвакуироваться - поход все равно сорван. Вывод: запасные части и инструмент для разборки колес не берем.

       Думаю, теперь принцип ясен. Перечислю, что я еще беру из данной категории: универсальный разводной ключ (30 мм), отвертку, спицевой ключ, 6-8 запасных спиц (примотаны изолентой к вертикальной трубе рамы), выжимку для цепи, набор шестигранников (складной), несколько запасных гаек, жидкое масло для цепи (смазывать едва только цепь начнет "петь").

Одежда для велопохода

       Самое плохое - когда в походе холодно и мокро. Это способно испортить настроение! С другой стороны, весь день сухим остаться не получиться, если дождь. Либо промокнешь от дождя, либо, если одеть непромокаемое, - промокнешь от пота. Важно другое - иметь возможность на привале вечером переодеться в сухое и теплое. Вот что я беру:

       - Бейсболку - от солнца и комаров.

       - Косынку - защита от комаров и клещей вечером в лесу.

       - 2 футболки (когда прохладно - одна из них - тельняшка).

       - Свитер - если только на улице не +25. Толщина свитера зависит от сезона. Свитер дышит - позволяет испаряться поту, но в то же время греет.

       - Тренировочные штаны (2 шт) или шорты - зависит от сезона. Когда холодно - джинсы, какие не жалко.

       - Трусы - по количеству дней путешествия минус 1, но не более 3 шт. Трусы типа "семейные" - они не натирают жопу. Трусы надо менять, потому как свежие трусы это - супер! По этой же причине сама идея велотрусов - полный отстой.

       - Носки - по количеству дней - 1. Чистые носки это так же суперски, как свежие трусы. Носки обычные, х/б. Чтобы утром не одевать холодные наски (неприятно это), запихните их на ночь к себе в спальник. Заодно искать не придется. Есть смысл заготавливать чистые носки, даже если их много. Для этого вечером использованные лучше выстирать и вывесить на улицу.

       - В качестве обуви я использую спортивные тапочки в количестве 2 пары. Одни на ногах, другие - сухие на смену. Использованные вечером сушим у костра. Резиновые сапоги имеют смысл только в переходные сезоны, когда холодно. В теплое время мокрые ноги опасны только на привале, а в движении - фиг с ними.

       - Еще вожу ветровку - на случай жестокого дождя. Будучи водонепроницаемой, она еще и не дает уходить теплу, если ее одеть поверх свитера.

Другие статьи про велотуризм
Велосипеды вы можете подобрать и купить у нас.

(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : http://turizm.lib.ru

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования