Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Турснаряжение - туристические палатки, как выбрать туристическую палатку?


Турснаряжение - туристические палатки, как выбрать туристическую палатку?

       Что мы вкладываем в понятие "хороший дом"? Это значит крепкий, надежный, в котором тепло и сухо; чтобы хватало места всем домочадцам, да и выглядеть он должен красиво. Дальше - дело вкуса и кошелька.

       Эти и другие подобные требования вполне можно отнести и к палатке, ведь в путешествии это не что иное, как временный домик, который призван защитить туриста от всех возможных сюрпризов природы: зимней стужи, летней жары, осеннего ливня…

       В сегодняшнем многообразии палаток, представленных на российском (и не только) рынке достаточно трудно сориентироваться при выборе модели, которая долгое время будет служить верой и правдой.

       На недавно прошедшей московской специализированной выставке "Активный отдых" под одной крышей было собрано огромное количество палаток самого разного назначения от российских и зарубежных производителей. Товар, что называется, был представлен из первых рук. Так вот: на первый взгляд, все палатки выглядят однотипно, отличаясь разве что цветом и размером. Глазу упасть не на что…

       Что и как выбирать? За красивой и солидной упаковкой вполне может скрываться "серая посредственность", если не хуже. И только внимательно всмотревшись, не один раз пройдя по улицам этого палаточного городка, начинаешь улавливать различия. Вот здесь каркас - из стекловолокна (не имеет остаточной деформации, однако при легком прикосновении эта кемпинговая палатка качается как былинка на ветру), а дно палатки - почему-то из материала, напоминающего китайские клетчатые сумки российских "челноков". А вот эта 2-местная палатка, достаточно миниатюрная, для чего-то оснащена жестким каркасом из упругого алюминиевого сплава, и скорее всего, ей не страшны даже гималайские муссоны.

       Одним словом, потенциальному покупателю хорошо бы иметь хотя бы некоторые представления о характеристиках палаток, которые существенно влияют на их эксплуатацию.

       Оставим в покое профессионалов - их богатый опыт выживания в условиях дикой матери-Природы позволяет им самим давать советы всем нуждающимся. А наше напутствие пригодится рядовым путешественникам, которые еще не определились, где пролягут их туристские тропы: по Черноморскому побережью, ледникам Кавказа или лесам Карелии, - но в душе они уже твердо решили в ближайшее время слиться с природой!

       Итак, какими же бывают палатки и чем они различаются? Прежде всего, назначением. Разделим все многообразие палаток на несколько групп:

       1. Палатки для экстрима (альпинизм, горный туризм, высокоширотные экспедиции). Как минимум, палатки этой группы предназначены помочь людям выжить в экстремальных условиях, как максимум - сделать это с некоторым комфортом. Они должны выдерживать значительные нагрузки (снеговую, дождевую и ветровую), быстро устанавливаться и так же быстро упаковываться, при этом иметь достаточно небольшой вес. Обычно это невысокие, хорошо обтекаемые конструкции - шедевры конструкторской мысли с испытаниями на уровне аэродинамической трубы. Разумное соотношение "розничная цена - вес" для качественной 3-местной палатки в этой категории: $200 при весе от 3,5 до 4 кг. Стоимость же 3-местной палатки достойных мировых брэндов может доходить до $700. Как говорится: "Бесплатный сыр - только в мышеловке!".

       2. Палатки для активного туризма (спортивные походы, мультиспорт, треккинг). Должны "уметь" практически все то же, что и "экстремалы", но с некоторыми послаблениями. Скажем, в весе. Или в водостойкости. Или в прочности каркаса. А это значит, что при их производстве используется другое сырье. Скажем, дно палатки можно изготовить из ткани с водостойкостью 6000 мм водного столба, а не 10000. Для каркаса применяется алюминиевый сплав марки 7075 Т6 - вместо "экстремального" 7075 Т9 или суперлегкого высокомодульного углекомпозита (не путать со стекловолокном!) Эти и другие рокировки значительно уменьшают конечную цену продукта. Пожалуй, эта группа палаток наиболее широко представлена на рынке - особенно производителями подобной продукции из Санкт-Петербурга. Разумное соотношение "розничная цена - вес" для качественной 3-местной палатки в этой категории: $150 при весе до 3,5 кг.

Турснаряжение - туристические палатки, как выбрать туристическую палатку?

       3. Палатки для пассивного туризма (семейный туризм, детский, рыбалка, охота). Мы никого не хотим обидеть названием данной категории, но эксплуатация этих палаток не предполагает длительных, многодневных пеших переходов. В то же время, возможность транспортировки вещей автомобилем присутствует, а значит, можно не очень экономить в весе, и за счет этого значительно увеличить степень комфорта. Допустим, можно выбрать палатку с 2 входами, при этом один из тамбуров будет большим: в нем свободно разместятся все вещи с запасами продуктов и еще останется место для дружеской беседы при накрапывающем дождике. Увеличенная высота внутренней палатки (до 1,5 м) позволит не ползать по палатке на коленках, а ходить - правда, слегка согнувшись. Разумное соотношение "розничная цена - вес" для качественной 4-местной палатки в этой категории: $250 при весе от 6 до 6,5 кг.

       4. Палатки для комфортного туризма (кемпинг и практически все, что относится к пассивному туризму, но обязательно на авто (лучше на хорошем). Изделия этой категории предназначены для степенного отдыха солидных людей на лоне природы. В них можно ходить не слегка согнувшись, а в полный рост - с гордо поднятой головой. Количество входов, желательно, - не менее 2-х. Один из входов-тамбуров может взять на себя функцию кухни. Количество "спальных комнат" (внутренних палаток) у отдельных конструкций доходит до 4-х. Но если установка подобного "чуда" занимает более 1 часа, да еще требует жуткого напряжения извилин (и все это - во время отдыха!), выслушивая советы друзей - такой вариант лучше сразу обойти стороной. Разумное соотношение "розничная цена - вес" для качественной 5-местной палатки в этой категории: $350 при весе от 8 до 8,5 кг.

В раздумьях перед решительным шагом

       По поводу различных конструкций палаток: "полусфер", "полубочек", "домиков" - ничего говорить не станем. "На вкус и на цвет товарищей нет". Каждая из конструкций имеет свои достоинства и недостатки. Главное - чтобы палатка быстро устанавливалась, особенно в условиях плохой погоды (в хорошую можно вообще обойтись без нее) и надежно выдерживала всевозможные непогодные нагрузки.

       Для палаток из категорий "для экстрима" и "для активного туризма" существует хороший тест на установку в условиях холодовых нагрузок: при выборе палатки в магазине попросите у продавцов пуховые рукавицы или горнолыжные перчатки и попробуйте, надев их, установить выбранную модель. Если все удалось - возможно, и в более сложных условиях все получится. Теперь - о технических характеристиках, присущим качественным "домикам туриста".

       Хорошая палатка должна быть двойной: внутренняя и тент. Воздушная прослойка между слоями обеспечивает теплоизоляцию. При этом в конструкции должна быть предусмотрена система естественной вентиляции, чтобы исключить появление конденсата, иначе в палатке почти всегда будет присутствовать влага. Тент у хорошей палатки туго натянут, не провисает после первых капель дождя. Для "Кемпинговой" и "Экстремальной" категорий полезным дополнением будет влагозащитная юбка по периметру тента (хотя многие достойные брэнды для высотного альпинизма - восхождения выше 6500 м - как-то обходятся без них).

       Во внутренней палатке приветствуется присутствие карманов для личных вещей, подвесной полочки для мелких предметов (очков и т. д.), а также точки крепления для фонаря. Обязательно наличие точек крепления штормовых оттяжек (по возможности, с резиновыми амортизаторами): несколько - по периметру тента и хотя бы 2 - в верхней части тента, по разные стороны от вершины (чтобы можно было "прижать" палатку к земле при порывах ветра). Очень хорошо, если верхние штормовые оттяжки каким-либо образом скреплены с каркасом, желательно в точках пересечения нескольких его стоек.

       Далее - о материалах, используемых при изготовлении качественной палатки.

Надежда и опора

       Начнем с каркаса, так как это основа (фундамент) временного жилища. Существуют, конечно, палатки, которые можно установить при помощи найденных в лесу жердей, но вряд ли стоит останавливать на них свой взор - конечно, если вы не приверженец спартанских условий жизни. В основной своей массе, каждой палатке соответствует определенного типа каркас. Очень хорошо, если в палатке - алюминиевые стойки: они легки и не подвержены коррозии. Для дуговых палаток вдвойне хорошо, если этот алюминий еще и упругий, без остаточной деформации (к примеру, сплав марок 7075 Т6 и 7075 T9). Также заслуживает внимания каркас из высокотехнологичного углепластика.

       Для большой, кемпинговой палатки вполне подойдет стальной каркас с антикоррозионной обработкой. Конечно, он тяжелее алюминия, но в данном случае это допустимо: ведь такую палатку не носят в рюкзаке: привезли, один раз поставили - и несколько дней (или недель) наслаждаемся комфортом. При этом массивный каркас всем своим весом "прижимает" конструкцию к земле, не давая ей "парусить" при случайном порыве ветра.

       Стекловолоконные каркасы оставим случайным туристам, выезжающим на лоно природы 1-2 раза в году - когда друзья пригласят на шашлычок.

Туристические палатки вы можете купить у нас.

(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Благодарим за предоставленный материал Виталия КЛИМЕНКО по материалам сайта российского производителя палаток ТМ "Беркут".

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования