Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Турснаряжение - все дело в палатке. Туристическая палатка.

Техническое обслуживание велосипеда

       Известный английский поэт Роберт Бернс еще в начале XIX века произнес слова, которые сегодня могут взять своим девизом почти все альпинисты: "Мое сердце - в горах". Поэтика восхождений к ледяным вершинам - удел избранных, неутомимых романтиков. Однако петь оды этим бесстрашным людям будем в других публикациях, а расскажем мы о вещах более приземленных. Сегодня в поле нашего зрения попали различные виды экспедиционного снаряжения - в частности, палатки.

Устойчивость к порывам ветра

       В горах без палатки, как вы понимаете, никуда. На время пребывания человека в заоблачных высях именно она становится его единственным прибежищем и кровом. А ведь надо помнить, в каких тяжелых условиях приходится жить альпинистам: днем температура воздуха нередко достигает +30, а ночью опускается до -20°С. Плюс нескончаемые порывы ветра, частые грозы, дожди, туманы, снегопады и, прежде всего, солнце, которое, отражаясь в миллиардах кристаллов льда и снега, нещадно жжется ультрафиолетом. Исходя из этого, нетрудно предположить, что так называемая горная палатка должна быть ветроустойчивой, непромокаемой и прочно стоящей "на ногах". Это основа предъявляемых к ней требований.

       Для борьбы с сильным ветром наиболее эффективным оружием является форма или, если хотите, дизайн палатки. Большой популярностью сегодня пользуются те, которые имеют форму полусферы. В настоящее время разработаны модели, которые запросто можно установить, никак не задействуя рельеф местности, с помощью ледоруба или треккинговой палки - было бы пространство. Хорошая ветроустойчивость палатки достигается благодаря особому расположению основных дуг.

       После того как "домик туриста" установлен, необходимо чем-либо присыпать его штормовую юбку (скажем, снегом или положив на нее камни). Это позволяет избавить свое временное жилище от не сказать что полезных (а совсем наоборот) и не всегда приятных поддуваний снизу. Если палатка без малейшей деформации выдерживает силу ветра 20-24 м/с, значит, выбор сделан правильно!

       Второй важный момент - каркас палатки. Сегодня одним из самых распространенных материалов является металл (с использованием так называемой авиационной дюрали). Его минус - склонность к остаточной деформации, которая образуется в результате частых перепадов температур или долгой стоянки. В то же время, деформированный дюралевый каркас легко восстанавливается, благодаря чему будет долго служить владельцу верой и правдой. А вот случись подобная оказия с углепластиковым каркасом, то он просто-напросто сломается и, следовательно, к дальнейшему использованию станет непригодным.

Защита от ультрафиолета

       Какого цвета выбрать экспедиционную палатку - дело вкуса и, наверное, моды. Есть резон покупать яркую модель: тем более, что на соревнованиях спортсменов зачастую заставляют пользоваться именно таким снаряжением (в целях скорейшего обнаружения на склоне). Горы есть горы… Куда более насущный вопрос - материал, из которого шьется палатка. Это может быть таффета (нейлон с полиуретановым покрытием) либо силиконизированная ткань. И тот, и другой типы отличаются прочностью, легкостью и непромокаемостью.

       Скажем, силикон почти не боится ультрафиолетовых лучей и пасует разве что перед сильными кислотами (скажем, серной или муравьиной). В то же время, у силиконизированной ткани есть проблемы с проклеиванием швов, а это очень и очень важно.

Техническое обслуживание велосипеда

       Здесь следует заметить, что швы на материи прошиваются либо закрытым способом, либо леской, либо специальной ниткой, защищенной от ультрафиолета. Материал с полиуретановым покрытием более подвержен его воздействию, а кроме того, и перепадам температур, отчего на сгибах начинает ломаться и протекать. Но при этом его швы легче проклеить.

       Добротная экспедиционная палатка для базового лагеря должна быть 2-сторонняя: внутренняя - как правило, дышащая и хорошо вентилируемая, внешняя - это тент.

       Непосредственно для восхождения на гору используются так называемые штурмовые палатки. Здесь главный критерий - легкость. Они бывают самых разных моделей - вплоть до палатки-платформы (для стенных восхождений). Их делают 1-слойными. Но, сами понимаете, это должен быть особенный материал. Речь идет, например, о мембранных тканях (Goretex и т. п.), которые выводят влагу наружу, при этом не пропуская ее внутрь. Данные материалы дорогостоящи и требуют особого ухода. При выборе "мембраны" надо учитывать ее стойкость к ультрафиолету.

В горах нужна вентиляция

       Горная палатка должна иметь тубусный вход или, как вариант, - сочетание привычной "молнии" и тубуса. Использование в горах одной лишь "молнии" чревато ее заледенением, поскольку всевозможные испарения на большой высоте (в том числе процесс потовыделения человеком) - явление обыденное. Для успешной борьбы с влагой в конструкции экспедиционной палатки применяется система вентиляции, причем в наиболее "продвинутых" моделях вентиляция тамбура и непосредственно самой палатки разделены. К тому же, вентиляционное окно всегда можно закрыть.

На освещении экономить не надо

       Консультировавшие нас специалисты - кстати, имеющие опыт в конструировании и производстве горных палаток - акцентировали внимание на таком моменте, как встроенное светодиодное освещение. Оно используется, как правило, в более дорогих изделиях и отличается стабильностью работы. Если кто-то, будучи в горной экспедиции, при перепаде температур вдруг заметит мерцание света (этакую "дискотеку"), похулить за жадность при выборе фонарика придется себя самого. Купить хорошее освещение за 150 руб. нельзя: фирменные светодиодные фонари стоят никак не меньше 7-и сотен. А что значит остаться в горах без стабильного света - особенно если учесть, что восхождения начинают, как правило, в 3-5 часов утра, - не дай Бог испытать это на себе.

       Вперед, и удачи на маршруте!

Туристические палатки вы можете купить у нас.

В начало статьи

Благодарим за помощь в подготовке материала
фирму "Радуга" и специалистов проекта Radial.
Андрей ЗАДУНАЙСКИЙ

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования