Что за сладость -«золотые пчелы»? Тест скутеров.
Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора
Кстати, о пробках. Каким бы пронырливым ни был скутер, рано или поздно ты все равно втыкаешься с ним в такую теснотень, что
не продраться даже на узком аппарате. Выход один - «побег из курятника», то есть выезд на тротуар. Я вовсе не
призываю скутеристов взять за правило вторгаться в пешеходную зону, но в иных случаях к ситуации следует подходить
творчески. Однако, если ЭТО не мешает пешеходам!!! Так вот, клиренса «пчелы» (220 мм) хватает, чтобы преодолеть
любое препятствие городского «бездорожья». И добавлю: скутер ничем не чиркает в поворотах, как его ни наклоняй.
Еще одна особенность моделей: заявленная максимальная нагрузка - 150 кг, то есть они рассчитаны на перевозку двух взрослых.
А они, оба эти человека, того захотят? Будет ли им удобно?.. Представьте, да. Просторное седло (длиной 600 мм) и надежные
откидные подножки для «второго номера» делают поездку весьма комфортной. И амортизаторы тоже рассчитаны на
такую нагрузку. Но тут появляется оборотная сторона медали: за эту роскошь легковесным водителям придется расплачиваться
во время «сольных» поездок: их будет подбрасывать на каждой кочке. У заднего амортизатора, правда, предусмотрена
регулировка преднатяга пружины, но прокрутить гайку непросто, даже приложенным специальным сегментным ключом - им мешает
орудовать корпус воздушного фильтра.
Передняя вилка воспринимается как жестковатая, если на скутере один водитель. А вот тормозу все равно, сколько: его
цепкости всегда хватает за глаза.
Посадка водителя за рулем - типа «высоко сижу - далеко гляжу» (высота седла - 780 мм). Полик приподнят -
это потому что большой дорожный просвет.
О тормозах. Сегодня передним «дискачом» никого не удивишь, его устанавливают даже на «китайцах».
На «пчелках» он с двухпоршневой скобой, а в ощущениях - какой-то особенно «злобный», будто аппараты
предназначали для тренировок стоппи. Задний (барабанный) охарактеризую так: он работает по принципу «хочешь на юз -
пожалуйста, не хочешь - как знаешь».
Приборка лаконична, читаема.
И еще несколько «бытовых» подробностей в конструкции. Масло заливается в бачок, расположенный у основания
«унитаза», горловина закрыта декоративным лючком. Приятная мелочь: к скутерам прилагаются специальной формы
воронки, облегчающие процедуру заправки. В бензошланге, идущем от краника к карбюратору, установлен фильтр. Другой
фильтр - в масляной магистрали. Свеча расположена снизу. Это удобно, когда ее меняешь. От повреждения или попадания на
нее воды она защищена спереди аккумуляторным отсеком.
Знаете, что неудобно? В скутерах всего по одному багажному объему - под седлом. В нем ни лючков или отверстий - хоть
развози разливное пиво. Объем багажника средний по величине - шлем-интеграл может и не войти (впрочем, смотря какой шлем),
но открытый - запросто, еще останется место и под инструмент. Кстати, об инструменте. Его набор мал. И не удивлюсь, если
окажется, что его «ваяли» в каких-нибудь подпольных мастерских: ключи - дрянь.
Итоги теста, похоже, подтверждают упомянутое расхожее мнение о тайваньских скутерах. Осталось высказаться о цене. Она,
как мне кажется, точно отвечает соотношению «цена-качество». А впрочем, мы сможем судить более объективно
позднее - один из скутеров передан редакции на длительные испытания, так что в конце сезона появится возможность подвести
итоги, за которые можно будет поручиться.
Если снять седло и корытце багажного объема, под руками окажутся карбюратор и топливный фильтр. Однако к свече с
этой стороны не подобраться - придется подлезать под скутер.
Техника предоставлена салонами «С-Мото» (С.-Петербург) и «Мототехника» (Москва).