«ОРЛЕНОК» ЛУЧШЕ? ДА - СМОТРИТСЯ. Скутер IRON EAGLE LBC-50, Китай.
Денис ФУРОВ, г. Москва, фото автора
В эксплуатации с весны 2005 по июль 2006 года; пробег - 13500 км.
Завидев Iron Eagle, девчонки хихикали, гаишники тщетно пытались его идентифицировать: мотоцикл? мопед? скутер?..
Однажды в мототусовке я поставил этот китайский чопперок рядом с Hayabusa - и гипербайк перестал быть интересен:
все наклонялись к Iron Eagle.
Это «желтое» чудо техники я купил позапрошлым летом за 35 тысяч рублей у официального дилера. Думал, будет
мне забава. А ездил на нем ежедневно. Не потому что больше не на чем - нравилось! На Iron Eagle откатал полтора сезона,
13 500 км, так что хорошо узнал все его «хвори». Почти все они - следствие некачественной сборки и
непроработанности конструкции. Через 200 км разболтались зеркала - их посадочные места не выдержали «лихорадки»
по российским дорогам. Вскоре начала чудить электропроводка, оказалось, - навсегда. Приблизительно каждые 1500 км перегорали
предохранители. Искать причину не хотел - легче заменить, так что возил с собой запасные. После тех же 1500-2000 км всякий
раз «умирал» подшипник заднего колеса (из-за неудачной конструкции пыльников задняя ось постоянно
«смазывалась» грязью). Узнавал о «кончине» подшипника по характерной «песни смерти» -
скребущему звуку в ступице.
Орел в дождь не летает. Мой «орел» - не едет, потому что глохнет. Сначала думал, вода попадает в воздушный
фильтр или карбюратор. Нет, система питания двигателя герметична. Потом дошло: это «подарочек» от любимой
электропроводки. Из-за нее же чаще, чем полагается, сгорали лампы поворотников и фары... Советую после покупки чопперенка
внимательно осмотреть, все ли правильно в проводах и предохранителях, иначе «дырка в голове» вам обеспечена.
На Iron Eagle LBC-50 коробка передач с круговой схемой переключения: четыре включаются последовательно, затем нейтралка -
и снова первая. Круг повторяется. Самое интересное, что рычаг переключения можно «крутить» как «вверх»,
так и «вниз». В каких-то ситуациях очень удобно сразу перескочить с четвертой на нейтралку. С другой стороны,
непросто привыкнуть к круговой схеме после обычной: первая - «вниз, остальные - «вверх». Четкость
работы КП достойна похвалы, все происходит без рывков и хруста. А крепление рычага никудышное - стопорным кольцом.
Будьте осторожны: сильно нажмете на рычаг - рискуете уронить его на дорогу.
Периодически «вредничало» сцепление - оно любит, чтобы с ним возились. Регулировка троса на Iron Eagle должно
стать вашим любимым занятием! В противном случае при выжатом сцеплении сможете включать передачи только с большим усилием и
в сопровождении посторонних звуков. Но ничего, после долгого общения с оппозитами я легко починю даже орбитальную станцию
«Мир», так что возня со сцеплением даже в удовольствие.
Другое дело, тормоза и подвески - самая неприятная и даже «горячая точка» в LBC-50. Передняя вилка и задние
амортизаторы просто никакие, они вообще не годятся для наших «хайвеев». Тормоза цепляют, как орел ягненка. Но в
том-то и «засада»: как следует надавишь на рычаг - ходовая часть «мнется» и «расплывается»,
что не раз приводило к опасным ситуациям на дороге. Чопперенок становится непредсказуемым, так и норовит завалиться.
«Земля зовет», - говорит мой товарищ. С этим китайским орленком всегда учитывайте этот зов: держите нормальную
дистанцию в потоке и старайтесь резко не оттормаживать. То ли китайцы такие легкие, то ли я такой тяжелый?.. Под моими 70 кг
LBC-50 из чоппера превращался в лоурайдер. Даже в небольших правых поворотах единственный глушитель чиркал об асфальт и
медленно, но верно стачивался. Если решитесь прокатить девчонку, знайте: вы оба - рисковые перцы! Потому что даже на
небольших неровностях раздастся характерное «дзынь» глушителя. Это он намекает на вес подруги - избыточный...
Штатные шины отвратительные: к концу первого сезона растрескались и износились, будто я не вольяжничал на Iron Eagle, а
жег резину на Road Star Warrior.
Вот с чем горя не знал, так это с двигателем. Четырехтактный 50-кубовый, воздушного охлаждения, сделанный по образу и подобию
Honda, даже после 13 500 км пробега работал как новый. Удивительно, но трех «лошадей» и одного «пони»
(3,5 л.с.) хватало, чтобы разогнать мопед до 90 км/ч. Думаю, в силу того, что хорошо подобраны передаточные числа КП, и потом,
вес аппарата небольшой (85 кг). В любом случае, китайский чопперенок легко соперничает с японскими скутерами-«полтинниками».
Не поверите, но при желании Iron Eagle можно заставить... оторвать переднее колесо от асфальта! Вилли - вряд ли, но при его
мощности (вернее, маломощности) и это достойно уважения. Расход топлива больший, чем обещано паспортом: 7-литрового бака 92-го
бензина хватало приблизительно на 200 км.
Электростартер не отказал ни разу, однако иногда я развлекался - заводил «птичку» кикстартером, но нажимал на него
рукой. Усилие невелико, оживить чопперок сможет и 6-летний ребенок.
Потом произошла неприятность - столкнулся с «Иж-П5». Вилка мопеда приобрела «обратную» геометрию. Езда с
«загогулиной» стала небезопасной, ремонтировать не видел смысла и я продал чопперок.
Маленький чоппер интереснее скутера - и внешне, и устройством, и в ощущениях. Думаю, Iron Eagle доставит удовольствие
«зеленой поросли» да и взрослым дядькам. Уж больно забавен! Но приготовьтесь: за небольшие деньги вы покупаете не
только мопед, но и вагончик его «косяков».
Общие данные: сухая масса - 85 кг ■ габариты - 1970x800x1060 мм ■ объем бензобака - 7 л ■ используемое
топливо - АИ-92 ■ расход топлива - 2-3 л/100 км ■ максимальная скорость - 90 км/ч. двигатель - 1-цилиндровый,
4-тактный ■ рабочий объем - 49 см3 ■ макс, мощность - 3,5 л.с. Системы: питания - карбюратор Walbro ■
охлаждения - воздушная ■ запуска - электро- + кикстартер. Трансмиссия: коробка передач - 4-сту-пенчатая, круговая ■
главная передача - цепью. Ходовая часть: рама - трубчатая, стальная ■ передняя подвеска - телескопическая вилка ■
задняя подвеска - маятниковая, с двумя амортизаторами. Тормоза: передний - однодисковый, двухпоршневая скоба ■ задний - барабанный.