Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Китайский завод - взгляд изнутри

Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора


Китайский завод - взгляд изнутри

Шанхай, столица наиболее экономически развитого региона КНР.

       О пригодности двигателя судят просто: «откручивают» полный газ и наблюдают за показателями на электронном табло. Проверяют погрешности в работе спидометра, фары (яркость и расположение светового пятна), эффективность тормозов. Еще один параметр (в России, замечу, его никогда не контролировали) - правильность расположения колес в одной плоскости. Максимально допустимое отклонение - 1,2 мм. Если оно превысило 10 мм, скутер вовсе бракуют - значит, рама кривая. Впрочем, таких случаев, как нам сказали, еще не бывало. А с чего бы им быть, ведь рамы перед сборкой аккуратными рядами ставят в предусмотренном месте (а не бросают в кучу на улице, как было принято на наших мотозаводах)... После последнего поста контроля испытатель записывает параметры в приемочный лист (внимание!) и расписывается в нем. Это ответственнейший акт: личная ответственность! Если поступит рекламация, расстрелять, может, и не расстреляют, а вот что уволят - так это точно.

       За три года реализации скутеров Honling в России (а продано их более 5000 единиц) претензий возникло 2-3, не больше. Я не фанат скутеров вообще и Honling, в частности, но увиденное и услышанное заставило пересмотреть отношение к этой китайской марке. Жаль, что предприятие не выпускает мотоциклы эндуро - обязательно купил бы.

Китайский завод - взгляд изнутри

Honling выпускает и мотоциклы.

       ЛИШНИЕ ЛЮДИ? Токсичность и шумность не замеряют в каждой выпущенной машинке - контролю подвергаются несколько штук из каждой партии. Это нормальная, общепринятая мировая практика. Для замеров построен отдельный корпус с японскими компьютерными стендами - их нам показали. В свое время мне пришлось работать на многих стендах, так что смог определить уровень совершенства этих. Они запрограммированы на контроль только определенных параметров и не предназначены больше ни для чего, даже для исследовательских работ.

       Порядок - абсолютный! Один из сотрудников находился в звукоизолированной комнате перед экраном и молча наблюдал. Второй сидел на скутере, установленном на барабанах, и смотрел на монитор другого компьютера, поворотом ручки газа «прогонял» различные циклы режимов работы мотора. Выглядело это красиво... И тут я как-то невпопад вспомнил, что на заводе Дегтярева в Коврове эта операция контроля была лучше автоматизирована - ею занимался только один сотрудник ОТК. Скажете, в Китае больше незанятой рабочей силы - почему ж не пристроить на операцию еще одного... Это как сказать - насчет лишних людей на производстве. За время посещения завода Honling мы не встретили вне цехов ни одного человека, кроме охранников у ворот. А на наших заводах - помните? - толпы блуждали.

Китайский завод - взгляд изнутри

Все это - для России.

       0 ПОРЯДОЧНОСТИ В БИЗНЕСЕ. Не могу забыть однажды случившееся, опять-таки, на ЗиДе. Ковровчане заказали Lifan'y, своему китайскому партнеру, партию моторов в количестве около 200 штук к «ЗиД-Курьеру». Пока ждали их поставки, наготовили рам, подвесок, других комплектующих... Каково же было удивление, когда пришли моторы с двумя глушителями, тогда как заказывали с одним. Lifan даже не извинился, не потрудился исправить оплошность или вернуть деньги. Пришлось ковровчанам под эти моторы (не пропадать же добру, тем более что «уплочено»!) разворачивать сборку мотовездеходов «Тарпан», которые совсем уж собрались похоронить.

       На Honling совсем по-другому: царит деловое отношение и заинтересованность в российских дилерах. Совсем не потому, что без партнеров из РФ Honling разорится. Доля продаваемых в России скутеров невелика по отношению к другим. Правда, компания в ближайшей перспективе собирается нарастить экспорт в РФ до 10 000 единиц в год, но это все равно малая доля по сравнению с объемом выпуска - 120 000 скутеров в год. Качество деловых отношений отражено и в том, что только к нынешнему сезону по предложениям российского представительства в конструкцию скутеров внесено около 30 изменений. Показателен и такой штрих. К машинкам прилагается цветное(!) руководство по эксплуатации на русском языке.

Китайский завод - взгляд изнутри

«Крышный» макси-скутер Honling Galaxy разработан для Европы.

       Приятно удивил абсолютно грамотный текст. Оказывается, его составляли российские специалисты, и только отпечатан он в Китае. Это на фоне того, что обычно наши дилеры сами маются с переводом, в лучшем случае, с корявого, китайцами составленного английского, а затем печатают на газетной бумаге в какой-нибудь заштатной типографии...

       Работа по улучшению и качества техники, и ее товарного вида продолжалась прямо на глазах. Г-н Хуань собрал в конференц-зале начальников производств, и те внимательно выслушали свежие замечания российских дилеров. Замечаний высказали немного, основное нарекание - на качество упаковки: при перевозке нередко протирается чехол седла. Обсудили цвета покраски, необходимость на заводе устанавливать сигнализацию... И представьте, уже через два дня со сборочной линии сходили скутеры в доработанном варианте: на них установили аккумуляторы большей емкости, были увеличены размеры заднего крыла и брызговика для защиты механизмов от грязи. Другие пожелания дилеров - например, изменить форму горловины бензобака, внести изменения в конструкцию подвески, вариатора и электропроводку - это специалисты и руководители Honling обещали сделать чуть позже...

Китайский завод - взгляд изнутри

Журналисту «Мото» дали протестировать самую последную 125-кубовую модель.

       Мы как-то по инерции огульно со скепсисом относимся к китайским товарам и пропускаем мимо ушей информацию о том, что очень многое из того, что производится в стране, практически достигло мирового уровня. Умерим скепсис - давайте судить о товаре по тому, какой он есть, а не по анекдотам.

       Корпорация Honling основана в 1985 в Шанхае. Первый слог в названии - дань уважения «Хонде», чьи моторы на лицензионной основе собирают на Honling. Сейчас выпускается около 120 000 скутеров в год и 200 000 двигателей, которые устанавливают другие компании на свои модели. Для собственных скутеров выпускают все (в том числе карбюраторы), кроме шин, амортизаторов и литых колес. Компания вот уже шесть лет как получила на свои изделия сертификат ISO 9001 - он открыл дорогу «внутренней» продукции на мировые рынки. Не менее важный шаг был сделан в 2003 году, когда предприятие прошло через «сито» госконтроля по качеству. Дело в том, что если ранее китайское правительство поощряло рост производства компаний любой ценой, типа «больше товаров хороших и разных», то в 2003-м заявило: «хватит, ребята, сырье переводить - нужны товары только классные». И, чтобы получить право вообще что-либо производить, нужно было доказать, что изделие того стоит.

       Honling - корпорация транснациональная, она насчитывает шесть филиалов, 30 офисов, более 70 представительств во всех странах мира. Торговля с Россией - одно из приоритетных направлений, причем весь товарный поток идет через компанию «Хонлинг.Ру», которая собственным капиталом гарантирует качество скутеров и их подлинность. Дело в том, что и Honling стали подделывать, а это говорит о многом.

Китайский завод - взгляд изнутри

Хозяин завода г-н Хуань демонстрирует устойчивость своих скутеров и бизнеса компании.

(Стр. 2)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования