Невольно проверил работу «телескопа» и заднего амортизатора на полном ходу: пришлось интенсивно жать на тормоза.
Виновником был даже не тот пешеход, что беспечно прогуливался по проезжей части дороги. Издалека завидев гуляку, я попробовал было
посигналить, да не смог. Кнопка клаксона на левой рукоятке руля расположена симметрично «заводилке» на правой. Ну нет
у меня щупалец! И второй рукой тут не поможешь - теперь-то я еду, а не стою на центральной подставке!.. Экстренная ситуация выявила
прецизионную работу переднего дискового тормоза (диаметром 190 мм): с ним можно и стоппи сделать. Задний, «ватный» в
первые моменты торможения, потом внезапно блокирует колеса. «Сканирование» ухабистых дорог доставляло только приятные
ощущения, которые испытывает любой эндурист, гоняющий по пересечонке: сразу видно, подвески «нацелены» на комфорт
водителя и пассажира.
Стрелку приходится ловить взглядом.
Гонимый летней жарой и жаждой, взял курс на ближайший магазин. Открыл подседельную емкость, чтобы убрать в него шлем-интеграл, и
ужаснулся: она показалась совсем никудышной. А потом удивился, когда поместил в «унитаз» шлем, противоугонную цепь,
перчатки, карту города. Затащил скутер на высокий бордюр легко: впереди берешься за ручки руля, а сзади за специальную дугу, прикрепленную
сразу за сиденьем. Сделана она хорошо, не прогибается под массой аппарата и ничем не показывает, что ее можно сорвать с крепежа...
«Приборка» оставила двоякое впечатление - это из-за того, что ее непросто прочитать в ночное время. Спидометр оформлен
несколько необычно - стрелка видна не вся, а только та часть, которая просматривается в прозрачной подсвечивающейся дуге разметки.
Не могу сказать, что это удобно. На скорости приходится вглядываться в спидометр в поисках «кусочка» стрелки, а значит,
отвлекаться от дороги. В классической конструкции приборки информация воспринимается лучше и быстрее.
Здесь и спрячется «душегубка» двигателя.
Другое исключение из правил «классики» - на приборной панели нет сектора с показаниями уровня топлива в баке. Производитель
решил, что достаточно лампочки резерва (загорается она, когда в баке остается 1,9 л известной жидкости) . Сглаживается этот недостаток
тем, что объем бака велик - 7,2 л, а расход топлива умеренный - 4 л на «сотню».
Вроде все рассказал. Хотя нет... Изрядно накатавшись, понял, что небольшой тоннельчик между ногами на полике не для того, чтобы
придать машинке псевдоспортивность. В длительном пути с ним меньше устаешь - это дополнительное, пусть и не самое важное, средство
придания комфорта. А пассажиру производитель мог бы сделать и индивидуальные подножки, чтобы не приходилось тянуть ноги вперед к опоре.
И еще, обзаведись я такой машинкой, обязательно занялся бы тюнингом аппарата - чтобы не «тошнить» в городском потоке, а
«нанизывать» улицы и проспекты. Вот тогда скутер действительно соответствовал бы своему названию - «пуля».
Передний «дискач» выручит в любой ситуации.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель
Derbi Atlantis Bullet
Модельный год
2006
Габариты, мм (длина)
1810
База, мм
1265
Сухая масса, кг
84
Высота по седлу, мм
795
Макс, скорость, км/ч
70
Объем топливного бака.л
7,2
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
1-цилиндровый, 2-тактный
Рабочий объем, см3
49,4
Система питания
карбюратор, 0 14 мм
ГРМ
лепестковый клапан на впуске
Система охлаждения
воздушно-принудительная
Система запуска
электро- и кикстартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
центробежное, сблокированное с клиноременным вариатором