Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Триллер оголодавшего

Сергей КАМИНСКИЙ; г. Новосибирск,
фото автора, рисунки Сергея ЧИРКОВА


Триллер оголодавшего

       О том, как скоро собирают мотоцикл в единое целое после предыдущего похода, знают все путешественники. Особенно быстро протекают споры, если окончательное решение «все, выезжаю!» принимают за пять секунд до момента отъезда... Вот у меня ровно так и случилось. В который раз.

       Вечером на «Иж-Спорте» стартовал из Новосибирска на встречу с остальными участниками пробега - они ждали на турбазе, где проходил фестиваль памяти Романа Добкина, некогда одного из лучших мототуристов Сибири, увы, погибшего. В первом часу ночи прибыл. Угрюмый охранник турбазы процедил: «Все твои раздолбайкеры уже разъехались, остались двое-трое». Я пометался в темноте, но никого не обнаружил. Вдруг навстречу из лесу вышагнуло что-то огромное и с фонариком. «Ну, - говорю, - здрасьте, снежный человек». Тот отвечает голосом Белошапкина: «А я тебя встречаю»... Сергей Белошапкин - жертва процесса утечки мозгов. Несколько лет назад после того, как стал кандидатом химических наук, предал Родину и уехал работать в Ирландию. Каждое лето для поправки душевного здоровья в отпуск приезжает домой.

Триллер оголодавшего

       Ожидавшие меня кандидат Белошапкин и просто другая Толя Окишев, справедливо рассудив, что утро вечера мудренее, отложили выезд на следующий день. Утром навьючили владение Окишева древнюю «Хонду» по прозвищу «Фараон» полезным грузом и Белошапкиным. Процесс длился недолго, в силу того, что вещей у кандидата наук оказалось мало: в его рюкзаке, кроме палатки-коврика-спальника, наличествовала бутылка водки, две консервы, самолично им, если не врет, постиранные носки и зеленый чай.

       Выехали объединенной колонной из трех команд. Первая - наш «отряд». Вторая - барнаульцы, семейство опытных мотопутешественников Пантыкиных. Третья - новосибирская молодежь. Потом разделились. Наша мотобанда маршрут движения выбрала такой: едем по тропе Иня-Тюнгур, через зимник Коргон-Сентелек, затем уезжаем в Казахстан на категорийный участок в район Зыряновска.

Триллер оголодавшего

       В селе Усть-Сема, что в 150 км от Бийска, удачно встретили отряд юных мотоциклистов из Новосибирска. Удачно, поскольку голова кандидата химии была не защищена, а юные байкеры вызвались безвозмездно помочь - выделить (от сердца оторвали) чудо китайского шлемоваяния. То была защита типа строительной каски, но цвета «красный металлик» с залихватской надписью «Сибеаз Helmet». Для усугубления полезности сего предмета в условиях сурового сибирского лета к каске бьии пристегнуты меховые уши от игрушки Чебурашки, что добавляло шарма ученому мужу. Поблагодарив за отзывчивость, мы рванули в глубины Алтая.

       Местность радовала вообще и отсутствием рекламных щитов, в частности, но вот погода задумала недоброе... Анализ предчувствий прервал рулевой экипажа «Хонды». Вдруг резко остановился и речет Белошапкину: «Чего это ты, детина, расслабляешься, когда я тут руль двумя руками кручу? Садись-ка вперед, благо, ты уже взрослый и силой не обделен». Так Серега оказался у руля. И хорошо, потому как с ним, когда он восседал «вторым номером», развесовка Honda складывалась так, что на крутом подъеме мотоцикл поднимался на дыбы.

       Горы становились выше, глаза у прохожих уже - значит, все правильно, едем в глубь края.

Триллер оголодавшего

       Когда прохватывали по старому тракту Чике-Таману, встретили четверых мотопутешественников: трое из Самары, один из Подмосковья. Парни держали путь на Дальний Восток, так что были экипированы по-серьезному: все в коже (штаны, перчатки, куртки...), с пластиковыми защитными вставками, и все другое при них - «наладонники», кофры, GPSы, телефоны и т. п. На их фоне наш экипаж простаков выглядел как эскимосы с костяным гарпуном на собачьей упряжке рядом с боевым вертолетом. Но каске Белошапкина даже они позавидовали.

       Нам предстояло пересечь Катунь по подвесному мосту. Его состояние было одним из пугающих неизвестных.

       По слухам, он то ли упал, то ли провис, то ли держится на гнилом волоске... Слухи пришлось проверять. Мост мы обнаружили на месте, но был он перекошен. На въезде - бумажка: это сооружение повреждено, и движение транспортных средств по нему запрещено. Походили мы по мосту, осмотрели его тремя парами пытливых глаз и пришли к выводу, что этот участок трассы вполне проезжий. Если с мостом действительно что-то не в порядке, то власти не только бумажку повесили бы, но и убрали доски на оконечностях моста. Потому как одной бумажкой в Сибири никого не остановишь... Ну и переехали.

Триллер оголодавшего

       После переправы направились к месту ночевки, предложенному Толей, - на берегу Катуни напротив места впадения в нее Чуй. Место, действительно, чудное - этакий кусочек песчано-каменистой пустыни на берегу реки. Встречаются такие странные места на Алтае - они как бы перенесены из другой климатической зоны: здесь тополя (когда вокруг уже хвойный лес), песок (когда вокруг камни), а вместе с тем неуместный знойный ветер и холодная Катунь.

       Ночевка прошла под вой ветра, приволокшего тучи с кратковременными осадками. Одной из загадок той ночи были пронзительные звуки, раздававшиеся через неравномерные интервалы. Умной кандидатской голове, как потом она рассказывала, звуки почему-то навевали сны с роботами, стреляющими из лазерного бластера. Только утром химический гений понял, что это пели серенады своим дамам местные суслики... Пока просыпались, чесались, пили чай и меняли покрышки, мимо нас просвистели барнаульцы. Мы резко сгребли барахло и понеслись следом.

Триллер оголодавшего

       Встретили парней из Off Road Master Club на автомобилях (мужики на дорогущих тачках, ездачат черт знает где, а потом те самые машины латают). Их замучила зависть к мотоциклистам - все гонят и гонят мимо, а сами они так не могут. Раньше по тропе шла двухколейка, но сейчас ее засыпало. Теперь по ней ездят только на лошадях, велосипедах да мотоциклах - те, кто с пулей в голове: участок между Иней и Тюнгуром считается для мотоциклистов категорийным: 40 км из 70 - «непроезжие». А эти отчаянные отважились пройти на машинах. Первопроходцы, однако! Проехали пять авто, три из них ремонтировались...

       Дядьки из Off Road Master пригласили пить чай. А мы, легкомысленные, говорим, что попьем дальше, около реки Казнахт - как раз к обеду туда поспеем.

       Дядьки погрустнели, с завистью сказали, что оттуда до того места, где мы встретились, продирались пять дней. Ну, мы и поехали по их следам. Эти следы рассказали, что там, где колесо не проходило по ширине, путь буквально процарапывали руками. Вспомнили их рассказ: даже снимали с машин двери - чтобы в случае, если авто начнет переворачиваться, водитель мог бы вовремя катапультироваться. Да уж, натерпелись первопроходцы: вдоль той дороги с одной стороны каменная стена, с другой - обрыв, посередине - тропка для кота.

Триллер оголодавшего

       По той тропке мы преследовали барнаульцев - Виктора Пантыкина и его команду. Еще раньше договаривались с ними о совместной ночевке, но ей не суждено было состояться: колесо на «Хонде» не выдержало центнер лишнего веса кандидата-химика, и подшипник рассыпался. Сняли колесо - разбито посадочное место подшипника. Утром Толя оторвал от дорожного знака некую его часть и уплотнил ею образовавшийся зазор в ступице... Кто там вякает, что дорожные знаки - зло?..

       Дорогу по маршруту долина реки Коргон-долина Сентелека мы назвали бы «зимником», а местные зовут этот путь «трактовым» - дескать, только трактор здесь проедет. Сложнейшее на нем препятствие, как нам сказали, - колеи. Но то, что мы увидели, по-моему, называть надо по-другому. Это длинные ямы в человеческий рост, замаскированные зарослями травы, - чтобы нельзя было их разглядеть, пока в ямы не свалишься. Ехать здесь следует между колеями. Что тоже опасно: того и гляди соскользнешь в правую яму или в левую. А чтобы мы, осмотревшись и приноровившись, не расслаблялись, колеи превращались в болота на любой вкус, их преграждали поваленные деревья.

Триллер оголодавшего

       За Сентелеком я распрощался со спутниками: Толя побоялся ехать дальше в пространства, где теоретически было еще хуже (его мотоцикл сдался - заднюю звезду «съело», непорядок оставался с подшипником). Мой дружок обосновывал свою робость тем, что он фаталист, а судьба его научила: если что не заладилось, то лучше не экспериментировать, а то еще хуже будет.

       Расставшись, я начал искать Пантыкина и К° - чтобы путешествовать не в одиночку. Позвонил осведомленным людям в «тыл», Новосибирск, узнал, когда и где по графику у них дневка. «На Белом озере», - сказали мне. Я добрался до места уже ночью, однако никого не нашел. Объехал озеро, взобрался на возвышенность, откуда посредством бинокля провел рекогносцировку, обнаружил мотоцикл, но только водный, за рулем явно ни один из Пантыкиных.

Триллер оголодавшего

       Направился к границе с Казахстаном с твердым намерением дождаться искомых в предполагаемой точке ее пересечения. Установил палатку прямо у пограничного перехода - у меня и мышь не проскочит! Утром, конечно же, барнаульцы появились. Куда им деться! Ура, мы встретились!

       «Барнаульцами» эту команду я обозвал условно - в нее затесались представители и других городов. Семейство Пантыкиных - это: президент барнаульского автомотоклуба «Горизонт» Виктор Михайлович, его старший сын Дима, младший сын Костя и дочь Лена, а также девочка Даша из Новосибирска.

Триллер оголодавшего

       При проверке документов на погран-пропускнике оказалось, что у Кости, только что вернувшегося из армии, старый паспорт, из которого он «вырос», и в Казахстан его не впускали. Что поделаешь, перегрузили вещи, и Костя с Леной отправились домой. В команде остались четверо: Виктор, Дима, Даша и я.

       Почти сразу после пересечения границы на одной из «Яв» сгорели щётки генератора, следовательно, пропала зарядка. Запчасти можно было искать только в ближайшем отсюда Усть-Каменогорске. Добрались до него лишь к вечеру, остановились на Комсомольском острове - это почти центр города. Я, конечно, хотел поскорее попасть к маме: Усть-Каменогорск - моя историческая родина. Но мама, оказалось, уехала в гости. Ко мне, в Новосибирск. Искал ключи от квартиры по всему подъезду, всех поднял на ноги, «построил», напугал - но никто не сознался, кому она их оставила. Обидно. Зато мои спутники нашли щетки для генератора. Отрадно.

Триллер оголодавшего

       Поехали на Бухтарминское водохранилище, что на реке Иртыш - его нельзя не увидеть. Рванули по старой дороге. Она узкая, вся соткана из серпантинов и перевалов, а еще шел мелкий дождь, было скользко. И только когда добрались, вспомнили, что есть же дорога новая, прямая и асфальтовая. Вот же дурики! А ведь хлебнули... Впереди ехал «командир» Пантыкин, за ним Дима с Дашей, потом я. На затяжных подъемах Михалыч шел медленно, и Дима пару раз его обогнал. Ну и я решил, что обгонять можно, - и обошел всех... В очередном закрытом повороте с трудом удержал мотоцикл - еле вписался, тормозил на грани падения. В мыслях только и успело мелькнуть: сейчас тут кто-то обязательно разложится, скорее всего, Дима, ведь он пер за мною. Но за мною пер президент, он и упал. Загремел сильно, ушиб руку.

       Чтобы пострадавший оклемался, на Бухтарминском водохранилище остались на дневку. Алтайцы - народ живучий, и, когда назавтра президент выглядел скорее жив, чем мертв, мы продолжили испытывать судьбу, перекинутую на наши плечи фаталистом Толяном.

(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования