Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Триллер оголодавшего

Сергей КАМИНСКИЙ; г. Новосибирск,
фото автора, рисунки Сергея ЧИРКОВА


Триллер оголодавшего

       В Зыряновске (этот город расположен в восточной части Казахстана), сосчитав, сколько дней нам предстоит оставаться в автономном походе, закупили продукты, еще и с запасом. Там же «взяли языка» из местных, и под пытками тот указал дорогу в сторону перевала Халзун... После большого поселка Путинцево асфальт оборвался - пошла гравийка. Через несколько километров - мост. С одного взгляда стало понятно, что по нему на мотоцикле ехать весьма и весьма опасно. Впрочем, и на чем-то другом тоже. Таких в нашей стране немало: мост деревянный, гнилой, полуразрушенный. Горе-строители, имитируя укладку настила, как попало набросали досок и бревен. Видны следы попыток дилетантов их кое-как скрепить, но вдоль и поперек щели - толщиной с руку! Да по этому, с позволения сказать, мосту не то что ехать - на него смотреть страшно... Мотоцикл подо мной высокий, ноги подо мной короткие, груз привязан высокой горкой! Но упал я не из-за этого: неожиданно разошлись ничем не скрепленные трухлявые доски. К счастью, я свалился не с моста, а на мост. Из-под «Ижа» меня извлекали - самостоятельно не выбрался бы...

       А вскоре был первый брод через реку Хамир. «Подозрительный...» - оценили мы и, не сговариваясь, принялись менять звездочки, а также покрышки - на «зубастые». Перед форсированием водной преграды неплохо подкрепиться: война - войной, а обед - по расписанию. Ах, какие же мы молодцы, что сели поесть! В тот самый момент, когда официант в накрахмаленной манишке подавал вазу с фруктами и шампанское в серебряном ведерке со льдом, мимо проезжали местные пасечники и сказали, что пересекать реку надо выше по течению, а здесь, где мы собрались это сделать, ездят только грузовики... В указанном месте переезд на другой берег прошел без особого труда. Одно жаль, шампанское не допили.

Триллер оголодавшего

       Во всех последующих случаях броды проходили по одной технологии: снимали с мотоциклов груз, переносили его на другой берег и только потом переезжали. В основном, броды встречались тяжелые - все реки широкие и глубокие, с неровным дном и сильным течением. Когда форсировали Тигирек (вода - под бензобак), поехали вдоль реки Хамир (Тигирек впадает в нее). Дня четыре шли непрерывные, неторопливые дожди. Дорогу, обычную горную двухколейку, вода размыла, обнажив острые камни. Мотоцикл бросало из стороны в сторону - очень тяжело рулить. Обидно до слез: вокруг сумасшедшая красота, а ты, как приговоренный, вцепился в руль и смотришь только под колесо. Созерцание природы - счастливый удел пассажира!

       Очередной, уже третий брод через Хамир! Пришлось попотеть: сильное течение, камни, глубоко, а вдобавок нет даже полоски для пологого выезда на другом берегу. Не расслабишься! Надо сказать, давненько не попадались мне броды столь жуткие и в таких количествах! Долго искали оптимальную траекторию движения, чтобы пересечь течение под утлом. Реку переходили, очень внимательно и цепко страхуя друг друга - дабы не сменить формат нашего туризма на водный.

Триллер оголодавшего

       Через полтора километра мой мотоцикл заглох. И больше не завелся. Я его и разбирал, и карбюратор продувал, и зажигание так и сяк осмотрел. Генератор промок, искра то появлялась, то пропадала. «Прозвонил» катушку зажигания: контакт нестабилен. Поставил диагноз: пробита. Попробовал восстановить ее, но стало понятно, что обрыв произошел внутри катушки... И что? И все! Провозились два часа, но байк не подавал признаков жизни. Я и колеса пинал, и стекло протирал, и дверцами хлопал... Наверное, сломался.

       Чтобы не задерживать группу, я решился на отчаянный шаг: мотоцикл бросил в тайге. До лучших времен. Скатили его в овраг (два метра глубиной!), прикрыли полиэтиленом. Больше я для него ничего сделать не мог. Лишние вещи оставил с ним, с собой взял только рюкзак с самым необходимым.

       Так я превратился в балласт на категорийном участке. По самым жутким местам Виктор таскать меня не мог - пришлось выбирать путь попроще. А если попроще не получалось, мои товарищи ехали вперед, а я ковылял следом сухопутной крысой. Из солидарности часть трудных участков Даша тоже шла пешком, всячески пыталась меня приободрить. Однако я оставался неутешным, жизнь стала не мила.

Триллер оголодавшего

       На горизонте вырос перевал Халзун. Почти по его вершине проходит граница между Россией и Казахстаном. За перевалом дорога усохла до размеров тропы. На подступах к этому району местные говорили, что где-то здесь курсирует УАЗик - на нем нелегально возят мед. Но этот контрабандный путь мы так и не обнаружили. А тропка, по которой ехали, часто терялась в зарослях травы.

       Мы постоянно останавливались и искали ее. Главное, сказали себе, - двигаться вдоль реки: она выведет... Друзьям передвигаться на мотоцикле было тяжело. Мне идти пешком - еще труднее: камни, болота, поваленные деревья... Да и непривычный я по столько топать пешком! Дорога виляла через реку, и мы вынуждены были снова и снова ее пересекать! Однажды после очередного «купания» наткнулись на пасеку. На ней, как в сказке, живут дед да баба, еще со времен войны. Соседи-пасечники и их дети постоянно навещают стариков. Эти добрые люди принялись нас усердно кормить-угощать, рассказывать, как живут, что творится вокруг. «А Васька слушает да ест...»

Триллер оголодавшего

       За пасекой - вот тебе на! - опять брод. Впрочем, этот уже не глубокий, хотя широкий. А уж за ним дорога заметно улучшилась. Уже можно было вертеть головой, любоваться, наблюдать. Проезжали заброшенный поселок, в нем всего пара жилых домов. Пустое жилище - противоестественное, жуткое зрелище... Встретили группу пешеходников: по нелепым и счастливым выражениям лиц идентифицировали их как иностранцев.

       Жизнь стала налаживаться: хорошая дорога, простые броды, их мы проезжали, не проверяя степени сложности... Обнаглели, одним словом. На очередном, таком с виду невинном (речка маленькая, неглубокая), командир меня ссадил и поехал первым. Когда до того берега ему оставалось полтора-два метра, мотоцикл резко ушел под воду - один руль и остался торчать. Пантыкин-старший погрустнел: он, матерый, облапошился как юнец. Мы мастеру спорта ни слова не сказали. Не потому что не положено по субординации - щадили самолюбие... Все намокло: карты, маршрутная книжка, вещи (мои в том числе). Просушить шмотки оказалось занятием бесполезным. Но мотоцикл «прокачали» - прицепили ко второму байку и на буксире потаскали по полю. Завелся! Собрали мокрое барахло - поехали дальше.

       Гнали без остановок - и успели на слет Александра Полякова в Бийске. Он проходит ежегодно в день рождения лидера местного мотоклуба 12 августа. Здесь всегда весело, встречаешь старых знакомых.

Триллер оголодавшего

       Из Бийска в Новосибирск я уехал на автобусе. Ура, явлюсь домой, и мне скажут, что я опять, как всегда после походов, «выел» весь холодильник, что я - кладбище продуктов!.. Хорошо дома... Однако это еще не конец истории.

       Меня терзала мысль, что мой мотоцикл местные найдут и растащат. Я не мог ни спать, ни есть и даже не «выел» холодильник. Подготовил план спасательной операции и бросился назад, в Казахстан. Причем в одиночестве - все товарищи дружно не смогли приехать.

       От Усть-Каменогорска - до Зыряновска, оттуда - до Путинцева. Здесь дорога для автотранспорта кончается, дальше - пешком.

Триллер оголодавшего

       Было пять вечера. С картой и GPS в руках выступил. Навигатор «нарисовал» маршрут, недавно пройденный на мотоцикле, так что я шел по стрелке. За остаток светового дня протопал 18 км, но даже до первого брода немного не дошел. Лег спать под открытым небом, потому как палатка меня «ждала» в багаже брошенного мотоцикла. Ночью проснулся от дождя. Прямо в спальнике залез в гидрокостюм и укрылся водонепроницаемой курткой.

       История моих бедствий - хоть снимай фильм ужасов... В дорогу я обул кроссовки, они сплошь дырявые, в заплатках. Но выбора не было: вся походная обувь осталась в багаже на мотоцикле. Прошел много, и заплатки, а вместе с ними и подошва отвалились. Но я пер как танк - подгоняло и давало силы невеселое предположение, что мотоцикла уже могло и не быть на месте, или, как минимум, растащили вещи. Тогда мне пришлось бы идти обратно почти босым, провести две ночевки без палатки. Я уж не говорю о том, что мне угрожал голод: еды я захватил с собою маловато, а то, что взял, не в чем было готовить. Разводил сахар в воде и пил с остатками хлеба.

       Хотя шел медленно, ноги разбил в кровь. В день, когда я дополз до схрона, с утра прошел почти 22 км. Чем ближе к мотоциклу, тем сильнее переживал. Но еще издалека увидел, что байк лежит нетронутым, и испытал небывалое счастье!.. А тут же: а как я буду вытаскивать его в одиночку из двухметровой глубины оврага?

Триллер оголодавшего

       Перво-наперво предстояло выдрать мотоцикл из цепких объятий кустов и деревьев, в которые, пряча от потенциальных расхитителей, дружно его затолкали. Пришлось вырубать кустарник...

       Поменял генератор - и мотор легко завелся. Пытался выехать из ямы (мало того, что она глубока, так еще и узка), упал: дал лишнего газу - мотоцикл встал на дыбы и завалился. Хорошо, что не на меня. Попробовал его поднимать - не смог даже сдвинуть с места. Отвязал и отложил все вещи - только тогда сумел поднять мотоцикл. Выехал из ямы - навьючил все на прежние места.

       И вот доехал до самого страшного брода: плохие въезд и выезд, под водой большие камни, сильное течение. Река не очень широкая - метров пятнадцать, но едешь ведь не по перпендикуляру, а под углом к берегу, против течения. Ладно, перенес вещи, вернулся. Завел движок - «Иж» едет, я за рулем. Равновесие держал ценой нечеловеческих усилий. Когда уперся передним колесом в большой камень. Слез, хотел «вручную» откатить байк, попытался выдернуть вилку из ловушки. Шарах! Я упал вместе с мотоциклом в воду. К счастью, головою (моею) и рулем (его) против течения. Что спасло нас обоих. Его - потому что бак и сиденье защитили внутренности байка от потока. Если бы он завалился в другую сторону, мотор уже не завелся бы. А если бы не завелся, вытащить на себе тяжеленный мокрый мотоцикл я не смог бы... Мне же повезло потому, что я поднял байк, завел, снова поехал... Но еще раз упал на камнях при выезде... Тот брод проходил сорок минут.

Триллер оголодавшего

       Чуть отдышался, навьючился, поехал дальше. А вскоре застрял в болоте. В прошлый раз мы минули его по лесу, по тропинке, но сейчас я не разглядел тропку и влетел в самую гущу тягучей жижи. Вроде бы не произошло ничего особенного - ну, колеи с водой. Видали и покруче. Но колеи становились все глубже, глубже, а когда я понял, что заехал не туда, было поздно - развернуться уже не получалось. Да и обидно разворачиваться - выезд вот он, рядом.

       Когда до точки спасения оставалось совсем чуть-чуть, мотоцикл завяз очень глубоко. Завести не получалось - кик-стартер оказался зажатым колеей. Ни наклонить байк, ни сдвинуть с места - заастрял капитально! Болотное месиво мне по колено, заднее колесо засосало почти полностью. «Иж» оперся на грани багажника, как на подставки.

       Вспомнил добрую примету: перед тем, как приступать к безнадежному делу, следует подкрепиться. А поскольку еды как таковой не оставалось, вместо нее выпил воды и лег спать.

Триллер оголодавшего

       Среди прочих вещей в багаже оказалась веревка. Вот оно, оружие, которое послужит делу освобождения байка из плена! Непростая работа - тащить мотоцикл из болота. У края росло дерево, что в тайге неудивительно. К нему привязал один конец веревки, другой - к переднему багажнику. Для верности привязал другую бечевку еще к одному дереву. Отошел, стал тянуть. Понемногу байк пополз. Тяну то за ту, то за другую. Гляжу, эффективность системы невелика. Засунул под заднее колесо бревно, как рычагом, стал им приподнимать мотоцикл. И так много-много раз. В конце концов вытащил. Я и он по уши в грязи. Но ничего, впереди «мотомойка» - брод через Тигирек.

       Доехал до середины реки и заглох. Пришлось выталкивать - к счастью, дно оказалось относительно ровным. На следующем броде рыжий негодяй снова заглох. Стал вытаскивать - уронил под воду. Залило все! Сушил, прокачивал, бегал с ним по берегу с выкрученной свечкой... Завел! Теперь оставалось ехать только по тверди.

       И вот тут-то почувствовал, что такое быть оголодавшим и обессиленным. Ничего удивительного: давненько я ничего не ел. Это тот, кого называют опустошителем холодильника!

Триллер оголодавшего

       Скорее всего, ехал совсем не быстро. Точно не скажу - пребывал, как потом понял, в полубессознательном состоянии. Силился не потерять контроль над собою, мотоциклом и дорогой и только твердил (не помню уж как долго) застрявшую в мозгах фразу: «Вороне где-то Бог послал кусочек сыра... Вороне...».

       Вы не поверите, но на дороге лежала чья-то сумка... с едой! Удача? Нет, манна небесная! Да простит меня хозяин утраченной провизии - я слопал почти все и тут же.

       Перед старым мостом, на котором я уже однажды разложился, стало не по себе: надо не упасть в реку, а то ведь ни меня, ни мотоцикл не собрать. Во второй раз может не повезти. Все же упал, но снова остался на мосту. Однако совсем легко не отделался - придавил ногу багажником. Свободной ногой и руками столкнул с себя мотогада, оставив под ним сапог и лоскутище кожи. Нога распухла и посинела, ногти почернели. Врача мне, врача!..

       За мостом поменял «зубастую» резину и большую звездочку на «гражданские» версии. За полтора дня домчался до Новосибирска. Увидев мою увечную конечность, «раскрашенную» не в самые радостные цвета, домашние меня пожалели, умыли, уложили. Холодильник перенесли - установили рядом с моим лежбищем. В течение недели молча и беспрекословно пополняли его содержимое. Я млел.

(Стр. 2)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования