В рамках жанра - мотоцикл Honda XR250. Выбираете легкий эндуро?
Дмитрий ВЕРИЧЕВ,
фото Антона САМАРИНА
Выбираете легкий эндуро? Тянет в «пампасы», но избыточно резкие хард-эндуро пугают?
«Прикиньте на себя» Honda XR250: в нем все в рамках жанра.
За его рулем вы примите почти кроссовую посадку, прокатитесь - ощутите чувствительность длинноходных подвесок. Обычно
такие особенности свойственны профессиональным эндуро с мощным движком, здесь же мотор достаточно покладист. Это свойство
и привлекает к XR250 новичков. Движок, кстати, оборудован системой смазки с сухим картером - масло заливают в переднюю
часть рамы. Такая особенность конструкции практически снимает ограничения по части задирания аппарата в свечу. Мотор XR'a
слывет чуть ли не вечным, однако попытки «уходить в отрыв» позволительны лишь после его обкатки. Если ваш бэушный XR с
излишним аппетитом «ест» масло, знайте: обкатка движка прошла неправильно и износились маслосъемные колпачки. И все же,
каким бы надежным не был мотор Honda XR250, для агрессивно-спортивного стиля езды он слабоват. Собираешься гонять
«иксэрыча» в хвост и гриву - сразу готовь деньги на новые диски сцепления. При покупке не лишне обратить внимание на то,
каким воздушным фильтром оснащен моц. Дело в том, что некоторые XR250 комплектовались бумажным фильтрующим элементом. В
российских условиях эксплуатации его лучше заменить поролоновым.
Любителям устанавливать на мотоцикл дополнительные багажники важно помнить, что хотя рама у «иксэра» отнюдь не хлипкая,
под грузом тяжелой поклажи она может треснуть под седлом, в районе подрамника. Фанатам же «грязевых процедур» и жестких
продубасов нужно почаще следить за состоянием задней подвески. При интенсивной внедорожной эксплуатации выходят из строя
подшипники шарниров ее рычажной системы. Кроме того, после покупки моца можете столкнуться с необходимостью заменить
колесные подшипники. Новые стоят недорого. Меняя их, не забудьте сменить и уплотнения - иначе ежемесячная замена подшипников
вам обеспечена. О чем можете не беспокоиться, так о передней вилке: мало того, что она хорошо «обрабатывает» неровности,
так еще и внимания к себе требует минимум. Тормоза Honda XR250 напрямую соответствуют его возможностям и внедорожной
направленности: резкости спортбайковских «сковородок» от них не жди, но на стабильно прогнозируемое замедление можешь
рассчитывать. Если же случится упасть, за пластиковые облицовки будь спокоен - они исключительно прочны.
Внедорожные качества Honda XR250 заслуживают самых высоких оценок.
Модель с названием Honda XR250 известен с конца 80-х, а в современном виде аппарат появился в 1995 году. Наиболее распространены
модификации Baja и R. В дорожном исполнении мотоцикл оснащен маршрутным компьютером и светотехникой. Запустить двигатель можно
только электростартером. В такой комплектации моц производится лишь для внутреннего рынка Японии. XR250 Baja можно отличить
по передней «люстре» (в ней два больших прожектора), а также по маршрутному компьютеру и бензобаку увеличенного объема. В
дополнение к электростартеру Baja оснащен киком. Модификация R - чисто спортивная. Запускается только кикстартером, для дорог
общего пользования не сертифицирован. В таком варианте Honda XR250 поставляется в Европу и Америку.
Какую бы комплектацию Honda XR250 вы не предпочли, знайте, что при должном уходе этот универсальный мотоцикл будет служить
верой и правдой до тех пор, пока вам не надоест. А случится это, поверьте, нескоро.