Самые простые и дешевые мопеды и скутеретты
Александр ВОРОНЦОВ, Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото из архива редакции
Лучше не расшифровывать
Между этими двумя родственными классами мототехники много общего. Прежде всего, время и место рождения: их спроектировали
европейские конструкторы в начале 50-х годов прошлого века. Социальные обстоятельства так складывались, что нужно было дать
покупателям предельно дешевые и экономичные транспортные средства. Сам термин «мопед» составлен из двух слов: «МОтор» + «ПЕДали».
Как видите, ничего лишнего. Вот только в наши дни лучше не расшифровывать: мопед с педалями - презренная архаика, или, как
нынче говорят, отстой. Слишком уж неудобно во время езды ноги держать на разном уровне или враскорячку, к тому же педальный
запуск требует усложнения трансмиссии. Вот его практически и вытеснил привычный кик.
«ПЕГАС-31», самая дешевая модель на российском рынке.
С-М0Т0 City Flex Deluxe - плод сотрудничества питерских и индийских специалистов.
PIAGGIO Ciao 50 предоставляет покупателю возможность отрегулировать высоту седла и руля.
REGGY Joker - как бы переходное звено между мопедами и скутереттами.
На нашем рынке мопеды и скутеретты далеко уступают в популярности обычным скутерам. Тем не менее, в последние годы и этот
сектор оживился: ведь ничего дешевле из нового не купишь. Да и по практичности эти машины порой дают фору скутеру: например, их
большие спицованные колеса куда лучше приспособлены для проселка или вовсе разбитых дорог.
Вымирающее племя
Да, мопед встретишь на улицах наших городов не часто. Между тем он держит абсолютный рекорд дешевизны - до 20 000 рублей!
По своему устройству эта машинка незамысловата: выгнутая буквой U хребтовая рама, к ней подвешен 50-кубовый (что сразу предполагает
множество послаблений со стороны ГИБДД) 2-тактный моторчик, как правило, с автоматическим сцеплением. Коробка передач - одноступенчатая,
что ограничивает динамику разгона. Для запуска двигателя после небольшой раскрутки педалями следует нажать специальный рычажок на руле,
который блокирует автомат сцепления и соединяет педальный привод с трансмиссией. Все просто и в остальной части «начинки»: подвески
без гидроамортизации, спицованные колеса, барабанные тормоза.
Мопеды на нашем рынке - это прежде всего продукция Ленинградского Северного завода (торговые марки «Пегас» и C-Moto).
Рекордсмен по дешевизне (16 500 руб.!) - «Пегас-31», оборудованный 2-тактным моторчиком Ankur индийского производства. Запуск
двигателя - педалями велосипедного типа, кик-стартер установлен на модификации «Пегас-33». Впрочем, последняя недавно уступила
место двум новинкам: C-Moto City Flex и C-Moto City Flex Deluxe. Если в «Пегасах» индийский мотор и некоторые комплектующие, то
эти модели целиком изготовлены в Индии компанией Majestic Auto. Они оснащены 2-тактным двигателем с запуском при помощи кикстартера,
«просто» City Flex одноместный, a Deluxe снабжен большим седлом на двоих. «Индусы» занимают на нашем рынке позицию № 2 по параметру дешевизны.
Продукция из Индии пробивается на наш рынок и под своим именем. В том числе недавний дебютант - мопед TVS Champ. Машина эта простая,
с 50-кубовым 2-тактным двигателем и запуском педалями велосипедного типа. Ее дизайн совершенно никакой, если не сказать покрепче
(наши «Дельты» и «Карпаты» были в сто крат краше). Еще один «привет от развивающихся стран» - полноценное 2-местное седло (заявленная
грузоподъемность машинки - 130 кг) и неоткидные платформы вместо пассажирских подножек.