«КЕТАИЧЕГ». Китайские скутера Vento.
Виталий СЕРГЕЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
VENTO Triton 4R, скутер. Год выпуска 2006, Двигатель 50 см3, Макс. мощность 4,9 л.с., Макс. скорость
80 км/ч, Масса 94 кг, Ориентировочная цена 45 000 руб.
VENTO Triton 4R, скутер, тюнингованный. Двигатель 70 см3, Макс. мощность 12 л.с., Макс. скорость
105 км/ч, Ориентировочная цена 70 000 руб.
Скутеры китайского производства в своем большинстве не поражают сногсшибательной динамикой, они - тихоходные
«дырчики», и ждать от них большего не приходится. Однако есть и меньшинство... Один из таких владелец
называет «КЕТАИЧЕГ».
Это что за чудо-юдо? Оказалось, Vento Triton. Ага, аппаратец-то затюненный. Рядом список внесенных изменений.
Владелец на тест приехал с другом, оба на «тритонах»; второй - стоковый. Отлично, будем сравнивать.
Сел за руль стандартного... И это все, на что ты способен? «Газ в пол» - скутер пошел медленно. Я понимаю,
что это всего лишь «полтинник», но ведь какая-нибудь Yamaha Jog стартует с куда большей удалью. Ну и что,
что сравниваю с «японцем»! Разве «китайский скутер» предполагает прыть старого мерина?.. А посадил позади
себя пассажира - ускорение вовсе «провалилось». Словом, скучновато.
Зато «повеселил» другой скутерок. Оно и понятно: двигатель полностью переделанный. Цилиндро-поршневая группа -
Airsal t-6, она нарастила объем цилиндра до 70 см3. В соответствии с возросшей кубатурой владелец установил
(грамотно!) усиленный коленчатый вал MHR RHQ. В системе питания стандартный карб заменил на тюнинговый с
диаметром диффузора 19,5 мм. Далее: фильтр низкого сопротивления S6, лепестковый клапан - с коллектором S6.
Раз внедрил более совершенную систему впуска - позаботься и о выпуске. Чтобы мотор лучше продувался, заменил
заводскую трубу-«душилку» на прямоток Technigas RS. И ключевой момент модернизации - доработал картер. После
«колдовства» двигатель стал выдавать под 12 л.с! Понятное дело, стоковой трансмиссии с возросшими нагрузками
не справиться, и хозяин ее поменял на MHR.
Что получил? Резвый разгон, максимальная скорость (по показаниям GPS) составила 105 км/ч! Прогретый двигатель
способен выдернуть нос в свечу. Мотор раскручивается очень шустро - это услышишь по изменяющемуся тембру
выхлопа. Вот яркий пример того, как замена силовой установки преобразила квелую «табуретку» в равноправного
участника движения на городских проспектах. Очень важный побочный эффект модернизации - возрос уровень
безопасности пилота. За рулем такого аппарата ты сможешь быстренько «испариться» из аварийно-опасной зоны,
противостоять турбулентности, вызванной пронесшимся мимо автопоездом, и в массе других небезопасных дорожных
ситуациях. Самая же ценная победа - с проделанным тюнингом мотора и его «периферии» «тошнить» в правом
ряду не придется.
Простенько и удобно. Карбон не настоящий - имитация. Большим пальцем правой руки, обхватившей рукоятку,
легко дотягиваешься до кнопки электрозапуска.
А как ведет себя ходовая? Она и есть - ходовая. Спереди - телескопическая вилка обычного типа (рычажную на
скутере со спортивным дизайном даже представить не могу!), сзади хороший моноамортизатор. Подвески, как им
положено, обрабатывают неровности дороги - их энергоемкости хватает для «нафаршированного» скутера, а уж
для стандартного - за глаза. Чего не скажешь о раме. Ее жесткости достаточно для «тихохода» - на нем тебя
не тянет к дерзкому пилотированию. Но не для «снаряда»! В глубоких кренах при прохождении поворотов она
начинает «подламываться», «играть» на кочках и тем самым вышибает из тебя хладнокровие. Попробуйте оценить
степень сцепления задней покрышки с асфальтом, если «корма» «гуляет» из стороны в сторону... Разболтанность
аппарата вылечил владелец: между трубами рамы, идущими от руля, под поликом вварил распорки. Помогло -
«каркас» стал жестче, расколбас прекратился. Скажете, возросла масса. Да. Ну и что? В отличие от мотоциклов,
в которых вес стараются согнать до минимума, скутерам-«полтинникам» излишняя худощавость не всегда во благо.