«КЕТАИЧЕГ». Китайские скутера Vento.
Виталий СЕРГЕЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Сиденья у обеих машинок двухместные, на них удобно и водителю, и пассажиру, посадка не утомляет даже при
продолжительной езде. К ручкам руля не приходится тянуться даже низкорослым водителям... Коленки ни во что не
упираются - разворачиваешься ли ты на месте или проходишь пологий поворот. Органы управления и приборная
панель полным комплектом перекочевали сюда с «младшей» модели - Vento ZIP, и здесь они, что называется, в
«тему». Облицовка приборки выполнена в стиле а-ля карбон, смотрится приятно глазу. А совсем красиво
ночью - когда включаешь освещение, стрелки загораются красным цветом, а циферблаты спидометра и указателя
уровня топлива нежно-голубым. Свето-цветовая гамма не утомляет зрение. Чего не скажешь про «американский»
спидометр. «Нерусская» разметка в милях недостаточно информативна.
Зеркала заднего вида дают четкое изображение происходящего за спиной. Вибрации возникают только на холостом
ходу, но исчезают по мере наращивания оборотов двигателя. Расход топлива - 4 литра на «сотню» у стандартного
скутера, и он несколько больший у «заряженного». Что объяснимо: у форсированного мотора увеличен объем цилиндра,
вот он и требует больше «пищи». Подседельная емкость вмещает шлем-интеграл.
Тюнинг - вещь тонкая, принимаешься за него - приводи в соответствие друг другу узлы и не переходи грани этого
соответствия. Наш тюнингер чуть-чуть их перешел... Многим известно, что температура двигателей воздушного
охлаждения - весьма непостоянная величина и требует контроля. Оставив систему охлаждения без изменений,
владелец «нафаршированного» Vento чуть было не спалил мотор. Дело в том, что производительности стандартной
крыльчатки не хватает для обдува ребер цилиндра. Принимая во внимание это обстоятельство, ездить в «жестком»
режиме можно не более получаса - в противном случае «прихвата» поршня не избежать. Устранить тенденцию к
перегреву можно, если установить козырек, «загребающий» встречный воздушный поток и направляющий его к
крыльчатке охлаждения. Получается что-то наподобие инерционного наддува в систему охлаждения. Наш владелец
заленился, понадеялся, авось и без козырька обойдется.
Так что в итоге? Большинство к «желтой» мототехнике относится скептически. Настолько, что, дескать, что ты с ней
не делай, все равно - фигня. Однако опыт тюнинга Vento Triton должен разубедить ортодоксальных China-нигилистов.
Давайте наблюдать за эволюцией китайского: не настолько все это безнадежно, как было еще недавно.
Растяжка повысила жесткость рамы. Прямоток Technigas RS. В подседельную емкость помещается шлем-интеграл.