Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Что там включилось? Указазатель включенной передачи

Владислав КУЗНЕЦОВ

       «Иж-Юпитер 5» предоставляет широкое поле для всяческих доработок и улучшений. Установил я, скажем, тахометр от ВАЗ 2106, но кого этим удивишь - так поступают многие. Мне же хотелось сделать что-нибудь особенное. А что если соорудить указатель включенной передачи? Штука полезная, хотя бы для того, чтобы легче было ловить нейтраль на перекрестке. Такое устройство встречается не только на иномарках, но даже на отечественных «полтинниках»! А чтобы на «Иже», я не слышал. Труднее всего приспособить датчик, чтобы он все точно показывал. Самое подходящее место - внутри коробки передач, рядом с механизмом переключения, в углу правой половинки картера. К сектору припаял контактную щетку - пластинку латуни от какого-то реле. Расположил ее таким образом, чтобы она была направлена в угол картера при среднем положении сектора. Затем вырезал из фольгированного гетинакса пластину. Просверлив отверстие, установил ее в углу картера так, чтобы при полном повороте сектора щетка скользила по ней, не теряя контакта. Собрал КП. Поочередно включая передачи, наметил на пластине положение щетки. Затем снял пластину, вырезал в фольге дорожки и припаял проводки. Установил ее на место, окончательно собрал коробку, проверил работу переключателя и собрал двигатель.

Что там включилось? Указазатель включенной передачи

Пластина датчика.

Что там включилось? Указазатель включенной передачи

Щетка припаяна к сектору передач (место пайки указано стрелкой).

       Вариантов шкалы указателя множество. Самый простой - соорудить панельку и закрепить в ней лампочки по числу передач. Я выбрал более сложный, но компактный и внешне эффектный вариант - подключил провода к светодиодному 7-сегментному индикатору по простейшей схеме (см. схему 1). Индикатор может быть любым, но с общим «плюсом». Лучше видны те, у которых высота цифр 11 мм и больше. Для питания указателя нужен стабилизатор напряжения (см. схему 2). Стабилитрон должен быть рассчитан на напряжение 6-11 В. Например, Д814 (А-В), Д818 с любой буквой. Транзистор можно выбрать из серий КТ815, КТ817 (с любой буквой) или им подобные. Диоды любые, рассчитанные на ток 50 мА и более, например: Д220, Д221, КД521, КД522 и т.д. Перед подключением к схеме необходимо отрегулировать стабилизатор - с помощью переменного резистора R2 получить на выходе напряжение 3 В.

Что там включилось? Указазатель включенной передачи

Указатель включенной передачи прикреплен к панели приборов.

       При работе моего указателя обнаружился интересный побочный эффект. Если в коробке передач какая-то деталь изнашивается, образуется металлическая стружка. Когда ее накапливается много, масло начинает слабо проводить ток. А светодиодам много и не надо: индикатор начинает давать сбои - на нем загораются лишние черточки. Так мое устройство сигнализирует о неисправностях КП.

Что там включилось? Указазатель включенной передачи

Схема 1.Подключение 7-сегментного индикатора. Цифры и буквы обозначают номера включенной передачи. Детали можно взять любые, но индикатор выбирайте побольше, а диоды с допустимым током более 50 мА.

Что там включилось? Указазатель включенной передачи

Схема 2. Стабилизатор напряжения для питания указателя.

       От редакции. Светодиоды рассчитаны на ток не более 20 мА. Поэтому лучше отрегулировать стабилизатор на большее напряжение, например 10 В, а последовательно к каждому сегменту индикатора подключить резистор с таким номиналом, чтобы ток через него составлял не более 20 мА (например: при 10 В не менее 400 Ом). После этого можно упразднить R2, а величину сопротивления рассчитать по формуле R=Uстаб-2/0,02, где Uстаб - напряжение на выходе стабилизатора. Если вас не будет раздражать изменение силы света светодиодов при перепадах напряжения в сети мотоцикла, можно обойтись и без стабилизатора (при неработающем моторе индикатор будет светить тусклее). Подберите сопротивления из расчета, что напряжение может подскакивать до 14,8 В (не менее 640 Ом). Разумеется, подключить устройство к электросети мотоцикла нужно через предохранитель.

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования