Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Как правильно восстановить навыки. Уроки вождения на мотоцикле.

Клим ДЕНИСОВ,
фото Александра БЫСТРОВА


Как правильно восстановить навыки. Уроки вождения на мотоцикле.

       Давным-давно 16-летним юношей я был допущен за руль CZ 350. «Глотнув» мотоцикла однажды, я упивался им еще двадцать лет. Но случился очень долгий перерыв в двухколесной жизни - больше десятка лет передвигался по миру на разнообразных самодвижущихся телегах. А память о том образе жизни не умерла. Сравнительно недавно судьба вернула мне руль.

       Думаете, я один такой? Да нет, нас целое поколение мотоциклистов, пересевших на автомобили и теперь возвращающихся на два колеса. В одну воду дважды не войти: «вода» течет другая - и мотоциклы уж не те, что раньше, и навыки притупились. Того и гляди, не выплывешь... Чтобы снова вкататься - выезжать на безлюдное место? А польза? Нет, тут нужна школа, не начальная, а повышения квалификации или восстановления навыков, как я бы ее назвал.

Как правильно восстановить навыки. Уроки вождения на мотоцикле.

С первого раза «восьмерку» я не замкнул, «вылетел» с трассы и остановился.

       Путь таких как я не уникален. В Европе после повальной автомобилизации многие возвращались на мотоциклы и столкнулись с тем же. А еще европейцы считают затраты: если сядет за руль после долгого перерыва, то на сколько потянет ремонт, если самооценка владельца окажется выше требований реальных дорожных ситуаций? И приходят к выводу, что дешевле пройти курс восстановления стереотипов и обретения новых - под руководством опытного инструктора. Там давно существует масса школ, которые предлагают различные варианты подготовки - от самого начального уровня до чемпионского. Одна из них - «Школа водительского мастерства BMW». Не знаю как у других, но у BMW разработана система (обращаю внимание, что это ключевое слово) подготовки водителей. Причем эта системность распространяется буквально на все - подготовку инструкторов, методические материалы, оборудование, даже внешний вид выдаваемых курсантам сертификатов. И очень строгий, неусыпно контролируемый подход к качеству обучения: уверенность в том, что курсант правильно освоил учебную программу, ставится выше соображений о доходности школы. Впрочем, нельзя отрицать, что это и коммерческий расчет тоже: благодарный выпускник скорее всего останется преданным марке. Назовем это бизнесом с человеческим лицом.

Как правильно восстановить навыки. Уроки вождения на мотоцикле.

       Такая школа BMW работает в Санкт-Петербурге, она существует не первый год. О незыблемости соблюдения основополагающих принципов свидетельствует тот факт, что сотрудников, которые идут на поводу у клиентов, желающих нарушить систему, попросту увольняют. Я прошел в этой школе курс «реанимации» навыков. Учеба совмещалась с тест-драйвами практически всей линейки мотоциклов BMW - я пересаживался с одного на другой, приступая к очередному упражнению... Здесь, подозреваю, у заинтересованного в переобучении читателя возникнет вопрос - что за чем следует: сначала школа - потом покупка или сначала покупка - затем учеба? Отвечаю: в школе есть учебные мотоциклы, и можете ездить на одном из них. Но ведь не факт, что купите именно той модели. Так что курс лучше проходить на байке, на котором затем собираетесь ездить. Выгода двойная: и сразу «вкатитесь» в свой аппарат, и деньги сэкономите - аренда учебной машины, естественно, стоит денег.

       Учебный процесс построен на диалогах с инструктором. Если, к примеру, ты привык при прохождении поворота вертеть головой - пожалуйста, покажи, как это делаешь. А потом попробуй так, как предлагает инструктор, почувствуй разницу и в тренинге закрепи навык.

Как правильно восстановить навыки. Уроки вождения на мотоцикле.

Инструктор: «Ошибка - локти «уехали» назад».

       Экстренное торможение. Все помнят, что первым делом нужно задействовать передний тормоз. Однако не лишне учесть особенности конструкции каждого конкретного мотоцикла. Предположим, в нем «интегральные» тормоза - это когда при нажатии на рычаг переднего тормоза включается в действие и задний, но с определенным усилием. Или в аппарате система ABS с возможностью или невозможностью ее отключать. А еще не забудьте, что такое правильная постановка рук - чтобы не наваливаться на руль и удерживать равновесие тела, дабы в момент остановки не уронить мотоцикл на бок... Инструктор предоставляет возможность прочувствовать все тонкости процесса в нескольких «подходах». Скажете, в каждодневной практике этот опыт может и не потребоваться. А вдруг?..

       Другой эпизод - объезд препятствия. Опять-таки, часто ли вам выпадали и будут выпадать подобные эпизоды? Хорошо, если никогда, но, выезжая на дорогу, будь готов, дорогой товарищ, к открытым люкам канализационных и прочих колодцев или валяющимся оторванным глушителям автомобилей. Так вот, вспомните алгоритм: сбрасываем скорость примерно до 40 км/час - это само собой. А дальше? Дальше следует выключить сцепление, совершить собственно объезд и вернуться на первоначальную траекторию движения. Если здесь, в школе, такой маневр получится с первого раза, можете сами себе присвоить звание мастера. И хорошо, если «воронку» или западню приметите издалека... Так что усложним ситуацию - приблизимся к реальной. Инструктор, когда вы уже «подлетаете» к препятствию, показывает рукой, с какой стороны его надо объезжать. В этот момент не до званий. Так инструктор поможет довести до автоматизма технику «ухода».

Как правильно восстановить навыки. Уроки вождения на мотоцикле.

Новая вводная — объезд препятствия. Некоторые слушают вполуха, а зря.

       Или вот, езда по «восьмерке». Когда-то вы уже «сдали» эту обязательную фигуру на экзамене по вождению. Только когда это было! Если сами вспомнили, как следует перекладывать байк, а главное, перемещать взгляд по траектории, - честь вам и хвала. Мне об этом напомнил инструктор - и неуклюжесть в действиях сразу пропала... Как заключительный аккорд - небольшой эндуро-тест по буеракам. Инструктор моей подготовкой остался доволен. А уж как я-то бьи счастлив, что после 12 лет «спячки» мозг и тело не окончательно забыли, как надо держать руль. И мне выдали сертификат о прохождении курса.

       Но на этом история не закончилась.

       Сотрудники представительства BMW в России предложили совершить «боевой» тест-драйв по маршруту Санкт-Петербург-озеро Селигер-Москва. Группа журналистов отправилась в путь на K1200S, K1200LT, R1200R, R1200GS и F800ST. Принимая это предложение, я заранее решил, что на первые два мотоцикла, скорее всего, садиться не буду. На K1200S - по причине его избыточной для меня (после длительного перерыва в практике) «спортивности», на K1200LT - из-за больших габаритов и особенностей управления люкс-турером. И потом, вся моя прошлая мотоциклетная жизнь была эндурно-триальная, так что и поэтому тоже все «спорты» и туреры мне, что называется, «не катят».

(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования