Так вам полихачить или по хозяйству? Мотовездехоны класса Side-By-Side
Александр ВОРОНЦОВ,
фото из архива редакции
Обустройство «рабочего места» водителя с посадкой «верхом» всегда было главным критерием принадлежности транспортного
средства к мототехнике. Но объекты нашего обзора - убедительная иллюстрация того, что на границах классов возникают новые.
Посмотришь на него - то ли тракторенок, то ли маленький грузовичок. Так за что же он попал на страницы «Мото»? Зри в
корень! Под надстройками (кузов-кабина) - типичный ATV: одно- или двухцилиндровый 4-тактный двигатель, автоматическая
трансмиссия с вариатором, привод на все колеса, независимые подвески на поперечных рычагах.
ARCTIC CAT Prowler 700XTX - новинка сезона 2008 года с более мощным, чем у предшественника, двигателем и
регулируемой рулевой колонкой.
KAWASAKI Mule 610 - младшии представитель обширной семьи мотовездеходов side-by-side.
POLARIS Ranger XP700 оборудован мощным 2-цилиндровым двигателем с впрыском топлива.
POLARIS Ranger ХР700 6x6 - мотогрузовик на шести колесах.
YAMAHA Rhino создан на основе легендарного мотовездехода Grizzly.
Машины такого рода известны за рубежом уже лет тридцать, они применимы там, где обычный мотовездеход недостаточно утилитарен,
а его проходимость - избыточна. Органы управления таким аппаратом привычны для автомобилистов, посадка вдвоем - удобна
(side-by-side буквально переводится как «бок о бок»), сзади - вместительный самосвальный кузов, трубчатая «клетка» защищает
при опрокидывании.
Совсем недавно мотовездеходы класса side-by-side оставались для нас сугубой экзотикой, но буквально за два года все
переменилось, и сейчас едва ли не все главные производители такой техники предлагают свои аппараты и в России. Их популярности
способствует и тот факт, что этим машинам не удалось избежать общей для ATV тенденции: оснащения все более и более мощными
моторами. А спортивная нотка для достаточно дорогой техники - это как раз то, что доктор нашему рынку прописал!
Хороший пример машины такого рода - американский Arctic Cat Prowler («Бродяга»). Мощный одноцилиндровый 650-кубовый
двигатель жидкостного охлаждения хорош и для тяжелой работы, и для того, чтобы «оторваться по полной» после ее окончания.
Автоматическая трансмиссия - с приводом на все колеса, блокировкой дифференциала и возможностью торможения двигателем. Под
стать силовому агрегату и шасси: независимая подвеска всех колес на поперечных рычагах и дисковые тормоза «по кругу».
Машина выпускается также и в более богато оснащенном варианте Prowler XT, а в сезоне 2008 года на рынок выходит версия
Prowler XTX с еще более мощным 700-кубовым двигателем и регулируемой рулевой колонкой.
Классика жанра side-by-side - это мотовездеходы Kawasaki Mule, этой серии уже не один десяток лет. Пока на нашем
рынке представлен лишь младший член этого семейства - Kawasaki Mule 610. У этой машины 400-кубовый двигатель воздушного
охлаждения, автоматическая трансмиссия, независимая передняя подвеска типа «Мак-Ферсон», задняя - зависимая, маятниковая,
барабанные тормоза. Зато и стоит эта машинка существенно дешевле, чем, скажем, тот же Arctic Cat Prowler. Но не исключено,
что растущая популярность класса side-by-side заманит на наш рынок и более мощные и совершенные модели Kawasaki - а в
арсенале компании модификации Mule с моторами 617 см3 и даже 1000-кубовым дизелем, а к сезону 2008 года начинается выпуск
новой серии Тегух с 750-кубовым 2-цилиндровым двигателем.
А вот американская корпорация Polaris продвигает на нашем рынке наиболее мощные модификации мотовездеходов side-by-side.
Модель Polaris Ranger ХР700 «вооружена» 2-цилиндровым 700-кубовым двигателем, оснащенным системой впрыска топлива,
фирменной автоматической трансмиссией Polaris PVT с возможностью торможения двигателем, независимыми подвесками и дисковыми
тормозами всех колес. Машина выпускается в нескольких вариантах оснащения - они могут комплектоваться таким оборудованием,
как защитные дуги и бамперы, лебедка, закрытая кабина, сиденья повышенной комфортности. К сезону 2008 года компания
подготовила «острую» модификацию Polaris RZR с 800-кубовым «твином», у которой нет даже вроде бы обязательной для этого
класса самосвальной платформы - вместо нее маленький багажник.