GX City, скутер, Китай
Модельный год 2007, Двигатель 49 см3 , Макс, мощность 3 л.с., Макс, скорость 75 км/ч, Сухая масса 75 кг, Ориентировочная цена 25 000 руб.
GX Jeans, скутер, Китай
Модельный год 2007, Двигатель 49 см3 , Макс, мощность 3 л.с., Макс, скорость 75 км/ч, Сухая масса 78 кг, Ориентировочная цена 28 000 руб.
GX Ranger, скутер, Китай
Модельный год 2007, Двигатель 49 см3 , Макс, мощность 3 л.с., Макс, скорость 75 км/ч, Сухая масса 75 кг, Ориентировочная цена 30 000 руб.
GX Flash, скутер, Китай
Модельный год 2007, Двигатель 49 см3 , Макс, мощность 3 л.с., Макс, скорость 85 км/ч, Сухая масса 10З кг, Ориентировочная цена 35 000 руб.
К китайской мототехнике я отношусь, если честно, скептически - и от других слышал не самое лестное, и сам пробовал на ней
ездить. Потому и «общаюсь» в основном с «японцами» и «итальянцами». Но еще ходят слухи, что за Великой Китайской стеной,
одним из чудес света, производители творят чудеса со своей двухколесной продукцией. Так что сразу отреагировал на предложение
протестировать линейку «свежих» скутеров под маркой GX-moto.
Их собирают на заводе «Ксинлинг». Сейчас на потоке 4 модели: GX City, Jeans, Ranger и Flash. Всю четверку и «прощупаем».
У них одинаковые силовые агрегаты - 4-тактные двигатели с двухклапанной головкой цилиндра объемом 50 см3. Охлаждение
воздушно-принудительное, привод газораспределительного механизма - цепью. Все вместе - довольно надежная и отработанная
годами конструкция, в эксплуатации такой набор не требует ни частого ремонтного вмешательства, неприхотлив он и в обслуживании.
На этом сходства четверки исчерпываются - начинаются различия.
У каждого свой дизайн облицовок, размеры, своя комплектация. На City, самой «бюджетной» модели, установлена передняя рычажная
вилка, тормоза - оба барабанные. На остальных - «телескопы» и дискачи с двухпоршневыми (оцените!) скобами спереди...
Все-таки сомнительную репутацию вышибить трудно. Перед тестом думал: а не развалится ли техника, не успев проехать и сотни
километров? Свое недоверие объясню: я удручен горьким опытом после теста другого «китайца». Но поглядим чего стоят эти.
Вот City. Название красноречиво: он - для города. Двигатель запустился с электростартера и лениво забурчал. Звук напоминает
шепот, его почти не слышно. Ну хватит греться - поехали! Цацкаться с дырчиками я не собирался и, забегая вперед, скажу, что
гонял их в хвост и в гриву - заставлял продираться в городских заторах так, будто спешил за гонораром, а касса далеко и
закрывалась через час. Первые полсотни километров скучно: максимально допустимые при обкатке (скутер - новье) 35 км/ч «табуретка»
набирала медленно, нехотя, а в горку вообще быстрее 20 ехать не желала. Но километр за километром мотор обкатывался, детали
вариатора притирались, старты от светофоров становились все более динамичными, «максималка» росла... И вот на одометре
показалась цифра 500. Все, обкатка закончена - можно «жечь» на полную. Но как ни «откручивал», разгонные возможности оставались
весьма скудными - любой двухтактник обскачет City уже на старте. Но, соглашусь, сравнивать «табуретки» с принципиально разными
силовыми агрегатами не корректно: одни - для пуляний, другие - для комфортной скорости... Кстати, если уж заговорили о комфорте.
Сиденье у City на деле двухместное, тогда как в инструкции по эксплуатации ясно написано, что скутер предназначен для одного
человека. Или хромает перевод с китайского? Или китайцы хорошо нас знают и инструкции пишут, чтобы мы их нарушали? Вот и я
сделал то, что, безусловно, сделает любой российский владелец City - проигнорировал предписание. Скажу вам, вдвоем перемещаться
вполне удобно: пассажиру есть куда поставить и во что упереть ноги - и он не «наезжает» на водителя. Что же до эргономики
водительского места, то она позволяет совершать продолжительные дневные пробеги, и даже после ста километров пути особой
усталости не чувствуешь.
Все читается отлично.
Двигатель испытывает дефицит крутящего момента на «низах», однако, раскрутившись (для чего приходится долго его «кочегарить»),
прет не на жизнь, а на смерть. Максимальная скорость, которую City развил под горку, - 75 км/ч. Очень даже неплохо для моторчика
мощностью 3 л.с. Со «вторым номером» максимальный показатель ниже на 5 км/ч, что объяснимо. Тест на устойчивость по колдобинам
скутер прошел успешно: передняя рычажная вилка будто не замечает неровности, и аппарат, подобно желе, перетекает из одной
ямки в другую. Задний моноамортизатор работает так же неплохо, как и передняя подвеска.
Теперь о тормозах. Конечно же, можно язвительно спросить: а зачем они здесь? Ведь динамика и скорость небольшие... Нет - нужны:
замедляться-то приходится часто, экстремально в том числе. Хоть на них производитель и сэкономил, когда укомплектовал машинку
барабанными и спереди и сзади, но тормозят они четко, предсказуемо, пропорционально.
Жаль, даже бутылку пива сюда не вместишь.
И «дозатор» - регулировка тормозного усилия действительно работает! На некоторых «японцах» я, как ни поджимал колодки, через
неделю покатушек приходилось повторять операцию.
У City органы управления и световые приборы самые лучшие и удобные во всей линейке материнской компании. Переключатель поворотников
четче всего работает именно на этой модели, нежели на других. Приборная панель включает шкалы спидометра и уровня топлива,
контрольную лампочку дальнего света. Информация считывается на раз, без недопонимания. Подсветка глазу приятна. В темное время
суток (оно составило половину времени теста) светооптика обеспечивала весьма приличную освещенность дорог. Опять-таки приятно
удивило, что разница между ближним и дальним светом на скутерах-«полтинниках» все-таки существует, причем различимая.
При свете дня видны косячки. «Не супер» качество пластиковых облицовок, особенно багажного кофра. Не скажу, что они совсем плохи,
но некоторые элементы декора лучше не применяли бы вообще, например, «самоварный» а-ля хром.