Каракатице улыбаются. ATV BLATA Quadard.
Виталий СЕРГЕЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Еще недавно «табуретку» на дороге воспринимали так, будто она попала в вагон для некурящих. Сегодня же
присутствие «дырчиков» как участников движения - в порядке вещей. Но скутерист Михаил Гурьев считает: то, на
чем ездит он, должно быть «из ряда вон» - и приобрел аппарат, о котором многие и не слыхивали.
А взял я мини-квадрацикл Blata Quadard. Купил его почти новым - бывший владелец продал аппарат после «краш-теста»,
проведенного любимым сыном. Машинка не пострадала, чего не скажешь о чаде... Но другое я взял на заметку:
техника-то, похоже, бойцовая... Невелика размером? Это только плюс.
Квадрик поместился в багажник моего седана - для транспортировки не пришлось заказывать «Газель». И прямиком на
асфальтовую площадку - кататься! Причем, не вдаваясь в детали и особенности управления, хотя они значительно отличаются
от привычных скутерных. За что немедленно поплатился. В первые секунды после старта квадрик потащил мои 100 кило
невразумительно, потом последовали резкий и неожиданный двухтактный подхват... и вдруг - переворот на спину и
полминуты отдыха в лежачем положении... С некоторой опаской совершил повторную попытку старта, на этот раз удачно.
Однако все не получалось повернуть: на малой скорости Blata ну никак не желала менять траекторию движения. Руль
выворачиваешь до конца, добавляешь газу, однако квадрик ползет прямолинейно. Думаю, это из-за маленьких колес и
короткой базы. Правда, после 20 км/ч появляется нормальная управляемость.
В первый раз, чтобы подустать, хватило получаса спокойного передвижения по площадке. Теперь освоился, не настолько
утомляюсь. И все равно, если на скутере можно ездить целый день, отмотать по Москве километров 300 и остаться в
нормальном физическом состоянии, то пара часов покатушек на этом квадрике выжимает все соки. Оно и понятно: посадка
с растопыренными в стороны ногами, узкое и жесткое сиденье, передающиеся «на пятую точку» вибрации двигателя. Вовсе
не хочу сказать, что не получаешь удовольствия. Скорость, на которую способен мини-квадрацикл, - 50 км/ч. День за
днем за рулем - и вот уже научился проходить повороты в 90°, вывешивая внутреннюю пару колес. Получается очень даже
прикольно! С определенной сноровкой можно продолжать движение по прямой, к тому же выписывая зигзагообразные дуги.
И все это на двух колесах! Надо только не переборщить - не то переворот через голову гарантирован.