По просторам неметчины. Ретро-ралли.
Евгений ПЕВЗНЕР,
фото автора
Мотороллер IWL Berlin, довольно редкая вещь. А состояние какое!
На чем народ стартовал? В основном на разных послевоенных BMW. Одна молодая пара ехала на классическом MZ ES250 (они и
стали победителями в зачете мотоциклистов), а пожилая чета - на роскошном Horex Imperator в прекрасном состоянии.
То ли бережно хранили с самой покупки, то ли купили недавно, воплотив мечту молодости. Пожилые семейные пары
составляли экипажи многих автомобилей, в том числе и приравненного к мотоциклам миниатюрного NSU-FIAT 500. А как же
не приравнять, коли в нем моторчик хоть и о четырех цилиндрах, но всего-то 500-кубовый! Нонешние полутора-двухлитровые
мотоциклы по сравнению с этой машинкой просто махины! Тем не менее старички не производили впечатления коматозников.
Когда надо было, «бабушка рядушком с дедушкой» заруливали «хорошо за 80» - только седые космы по ветру развевались.
Но возраст есть возраст... Нет, бабуле с дедулей ничего не сделалось, но вот их конек-горбунок к концу третьего дня
соревнования выдохся. И грустно стояли на обочине старички в предместье Дрездена, возле самого финиша, провожая
взмахами рук проносившихся мимо конкурентов. Вообще-то организаторы предусмотрели и технички, и эвакуаторы, вот только
этого экипажа мы почему-то на трассе больше не видели - видимо, повреждения техники оказались фатальными. Мотоциклисты
также несли потери, но большинство успешно финишировали.
NSU 201R. Кто-то из зрителей приехал покрасоваться.
Отдельно хочу упомянуть поразившие меня еще на старте BMW Isetta и Glas Goggo TS250. У моряков, я слыхивал, для всяких
некораблей и несудов существует термин «плавсредство» - ну, вроде того зонтика, на котором путешествовал незабвенный
медвежонок Винни-Пух. Так вот и это - и не автомобиль, и не мотоцикл, а сплошное недоразумение, одно слово - «раскорячка».
Как они преодолели эти 2000 км - я осознать не в силах. Во всяком случае, когда водителя Isetta спросили, как ему
едется, тот вытянул вперед руки, выпучил глаза, открыл рот и энергично запрыгал на сиденье - все стало ясно. Он, кстати,
среди тихоходов продержался дольше всех и сломался лишь километра за полтора до окончательного финиша, но сумел
починиться и до заветной черты добрался-таки, честно заслужив памятный жетон участника и кучу всяческих призов. Не
удивительно: ветровое стекло его машинки украшали наклейки участника ралли аж с 1997 года! Солидный опыт!
Тот самый NSU-FIAT-500: по кузову - автомобиль, по мотору - почти мотоцикл.
А еще нас выезжали встречать местные любители на ретро-технике. То подъедут к контрольному пункту и встанут рядышком,
то просто пристроятся где-то возле дороги, чтобы только рукой помахать. Иной раз в самой что ни на есть «глубинке» такое
увидишь - хоть плачь от обиды: тебе-то приходится спешить, лететь мимо этих уникумов с квадратными глазами и нет времени
хотя бы сфотографировать эдакие чудеса. Кое-что, правда, запечатлеть удалось. Так, на старт одного из этапов подкатил
покрасоваться парень на настоящем дизельном индийском Enfield Taurus. Вроде бы современный мотоцикл, а в то же время -
старина, уж сколько десятилетий в производстве...
Вот такое ежегодное состязание устраивают немцы, и мотоциклы в нем хоть и не доминируют, но их доля участия вполне достойна.
Почему и захотел рассказать об этом ралли.
P.S. Когда мы шли на пароме в Германию, вместе с нами на борту расположились путешественники-англичане на Morgan с
1000-кубовым мотором Matchless. Уже на берегу они обошли нас, когда мы подзастряли на стоянке одного из автобанов.
Этот трехколесный агрегат летел в ритме грузовиков, легко делал 85 км/ч. А какой звук издавала его длинноходная
V-образная двойка!.. Любой тепловоз сдох бы от зависти!.. На обратном пути на соседний паром грузился настоящий
Indian, его владелец направлялся на какой-то скандинавский слет. Ретро-жизнь в Европе, в отличие от России, бурлит гейзером!