Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Оптимизатор. Мотоциклетные системы впрыска топлива.

Борис ДАХНОВСКИЙ


Оптимизатор. Мотоциклетные системы впрыска топлива.

Расположение узлов системы впрыска на мотоцикле

       Задача топливной системы - подавать в камеры сгорания двигателя столько топлива, чтобы при любых эксплуатационных режимах и погодных условиях оно смешивалось с воздухом в оптимальном для работы мотора соотношении. Только тогда двигатель сможет выдать большую мощность при малом расходе горючего и низкой токсичности отработавших газов.

       Достоинство карбюраторной системы питания - в простоте конструкции. Карбюраторные двигатели по мощности не уступают инжекторным, но бензина «кушают» больше, и их выхлоп природе не на пользу.

       Система впрыска топлива состоит из нескольких частей: ECU (electronic control unit - электронного блока управления или, в народе, «мозгов»), системы подачи топлива, датчиков и каталитического нейтрализатора отработавших газов.

ECU

       Компьютер находится, как правило, под сиденьем. Его назначение - управлять системой зажигания и форсунками, питать электричеством датчики и узлы системы впрыска, а также вести самодиагностику. Главных компонентов ECU четыре:       

  • Блок электропитания - преобразует 12 В АКБ в 5 В, которые нужны для питания большинства компонентов системы впрыска.       
  • Входной интерфейс - преобразует аналоговые сигналы датчиков в цифровой код и вводит его в процессор.       
  • CPU (центральный процессор) сравнивает показания датчиков со своей основной программой и отправляет команды форсункам и системе зажигания.       
  • Выходной интерфейс - преобразует команды центрального процессора в сигналы, которые приводят в действие исполнительные механизмы, индикаторы и реле.

    Оптимизатор. Мотоциклетные системы впрыска топлива.

    * На примере Yamaha R1 2002 г. в.

           В память компьютера заложены данные для неких усредненных условий эксплуатации мотоцикла. ECU «опрашивает» датчики, сверяет их показания с величинами, заложенными в память, и корректирует продолжительность открытия форсунок в зависимости от конкретного режима работы двигателя: 1 - подача топлива при запуске; 2 - обогащение смеси после запуска; 3 - обогащение смеси при прогреве; 4 - обогащение при ускорении; 5 - отключение подачи топлива в цилиндры при торможении двигателем; 6 - базовая продолжительность подачи топлива, заложенная в память ECU; 7 - компенсация изменения напряжения в бортовой сети. Буквы на схеме обозначают: t - продолжительность подачи топлива; T - время работы двигателя; А - запуск; В - прогрев; С - холостой ход; D - ускорение; Е - постоянная скорость; F - торможение двигателем.

           При определении угла опережения зажигания и энергии искры ECU руководствуется сигналами датчиков положения дроссельной заслонки и коленчатого вала. Напряжение АКБ также влияет на энергию искры и показания датчиков. Момент подачи топлива ECU определяет по сигналам датчиков положения коленчатого вала и выпускного распредвала. По частоте вращения коленвала система распознает режим работы двигателя: обычный или пусковой.

           Как и любое механическое устройство, форсунка не может открыться мгновенно. ECU компенсирует эту задержку - подает топливо чуть раньше. Ограничитель оборотов двухступенчатый. Как только частота вращения коленвала превысит допустимую величину, ECU отключает подачу топлива к двум цилиндрам до тех пор, пока обороты не упадут. Если это не помогает, то отключаются и остальные цилиндры. ECU выполняет и дополнительные функции:

  • Отключает топливный насос и форсунки при падении мотоцикла - он выключает реле системы впрыска топлива, когда приходит сигнал от датчика наклона мотоцикла.
  • Включает-выключает вторую фару в зависимости от оборотов коленвала и в соответствии с требованиями ПДД к световым приборам (очень редкая опция!).
  • Когда температура охлаждающей жидкости чрезмерно повышается, ECU включает вентилятор радиатора.
  • Управляет сервомотором заслонок в выпускных трубах (система EXUP).

           В ECU есть система самодиагностики. Если при движении происходит сбой в системе, компьютер немедленно предупреждает водителя - включает лампу на панели приборов, двигатель может заглохнуть. Если электроника сочтет, что дальше ехать невозможно, лампа заморгает, когда водитель нажмет кнопку стартера. Но можно повторить попытку - выключите-включите замок зажигания и снова нажмите на кнопку. Если в работе ECU был устранимый сбой, перезапуск может помочь. Система самодиагностики, обнаружив сбой, способна сама включить обходную программу, тогда лампа горит непрерывно - поезжайте дальше. В сторону мастерской, разумеется. После остановки двигателя на жидкокристаллическом мониторе часов высвечивается код ошибки. Он остается в памяти ECU до тех пор, пока его не сотрут механики мотосервиса. Но, увидев горящую лампочку, уймите любопытство - не торопитесь глушить двигатель, чтобы узнать, что произошло. Если виноват датчик положения распредвала, после остановки мотор уже не запустится (см. таблицу).

    Оптимизатор. Мотоциклетные системы впрыска топлива.

           Принципиальная схема системы впрыска топлива: 1 - катушка зажигания; 2 - форсунка; 3 - датчик температуры всасываемого воздуха; 4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - датчик давления всасываемого воздуха; 6 - датчик положения коленчатого вала; 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 - датчик положения распредвала; 9 - свеча зажигания; 10 - ECU; 11 - блок управления зажиганием; 12 - датчик атмосферного давления; 13 - каталитический нейтрализатор.

           А если лампочка перегорит? Не прозевайте этот факт. Учтите, что она загорается каждый раз при включении зажигания и гаснет через 1,4 секунды или при включении стартера, если успеете нажать его кнопку раньше, чем она погаснет. Лампочка не загорится только в одном случае - если она перегорела. Тогда срочно ее замените.

    Система подачи топлива

           Она состоит из топливного насоса, регулятора давления и форсунок.

           Топливный насос включает в себя насос роторного типа, соединенный валом с электродвигателем, фильтр, а также предохранительный клапан. Насос и фильтр установлены в топливном баке. Если шланг подачи топлива засорится, от разрыва трубопровода спасет предохранительный клапан. Когда давление превысит 4,4-6,4 кг/см2, он откроется и отправит лишнее топливо в бензобак по возвратному шлангу.

           Насос постоянно качает больше топлива, чем нужно форсункам для правильной подачи топлива. Регулятор давления следит, чтобы разница между давлениями топлива в трубопроводе и воздуха во впускном коллекторе была постоянной - 2,84 кг/см2 (для общего развития: эта величина - около 3 атм. - свойственна всем впрысковым мотоциклам, не только R1). Лишнее топливо он стравливает в бензобак по возвратному шлангу.

           Топливные форсунки, получив сигнал от ECU, впрыскивают бензин в цилиндры. Поскольку сечение форсунок, пропускающих бензин, и разница между его давлением и давлением воздуха во впускном коллекторе постоянные, объем впрыснутого бензина зависит только от длительности сигнала ECU.

    (Стр. 1)
    [1] [2]

    В начало статьи

    Источник материала : журнал "МОТО"

  • Мотоциклы, скутеры, велосипеды
    Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
    Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
    Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
    Мотоциклы, скутеры, велосипеды
    Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

    Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
    Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
    Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

     
    Яндекс цитирования