Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Защита для сноуборда

Ольга ФЕДИНА

Защита для сноуборда

       Ноябрь - для многих сноубордистов заветный месяц: начинается "катальный" сезон. Пора брать свою любимую доску, ботинки - и в горы или на курорты. Но в сноуборде хорошая доска - это еще полдела: нужна надежная защита для головы, рук-ног, позвоночника... В общем, всего тела. Не все сноубордисты сознают необходимость такой защиты, но это - до первого серьезного падения. В горах, особенно на сложных трассах, лучше не рисковать.

       Сноуборд у нас популярен уже давно, но защитную экипировку стали продавать лишь несколько лет назад. Сейчас уже есть из чего выбрать. Причем выбор экипировки зависит в первую очередь от того, какого уровня трюки вы собираетесь выполнять.

       Итак, шлем. Для катания в сноуборд-парке или для фристайла в шлеме, полностью закрывающем голову, необходимости нет. Существуют специальные, облегченные модели - с мягкими "ушами" и без защиты челюсти. А вот если вы занимаетесь внетрассовым катанием в горах - freeride, то вам просто обязателен шлем типа full face - с защитой челюсти. Причем эта часть может быть и съемной и "цельнокройной". Такой шлем необходим и в спортивной дисциплине boarden cross; это когда 4 участника одновременно стартуют по сложной трассе - с поворотами и трамплинами. Здесь столкновение возможно как с соперниками, так и с естественными преградами, поэтому шлем должен надежно защищать всю голову. У этого шлема один минус, вытекающий из плюса: он менее комфортен. Все шлемы - и облегченные, и full face - имеют хорошую вентиляцию. Как правило, специальные отсеки - сквозные: то есть вентиляцию обеспечивает ветер. Шлемы производят из прочных пластмассовых сплавов, легких, но прочных: например, карбоновых или фабергласс. Внутри шлема - поролоновая прокладка. Но лучше надевать еще и подшлемник - особенно в горах. Стоят шлемы от 40 до 150 долларов; Full face - подороже: от 110-ти. Впрочем, качество шлема определяется не столько ценой, сколько брэндом фирмы. Например, продукцию Demon можно купить за 40 долларов, а есть на рынке шлемы в эту же цену, но без вентиляции, что, безусловно, плохо. Так что, советуем выбирать фирменные. Одни из самых лучших, на сегодняшний день, из представленных на питерском рынке, - шлемы фирм Dainese, SixSixOne, TSG, Demon, Giro, Boeri, Red (дочернее предприятие фирмы Burton) и Carrera. Самая дорогая, конечно, продукция Dainese: эта фирма давно уже занимается разработками защиты для головы. Она является лидером в производстве шлемов для мотогонщиков, а многие разработки применяет и в защите для сноубордистов.

       Но шлем - это еще не все: руки тоже нужно защищать. Когда падаешь, их инстинктивно выставляешь вперед, и тут возможны любые травмы - от вывиха до перелома. А специальные перчатки с пластиковыми пластинами могут защитить от вывиха или растяжения запястья. Сначала, как и в другой защитной экипировке, в перчатках испытывается дискомфорт: рука - как будто в гипсе. Но к этому ощущению быстро привыкаешь. Перчатки на ладони и на пальцах имеют кевларовое покрытие - этот материал применяется при производстве спецодежды, например, для строителей. Его сложно разрезать, поэтому он защищает руки от повреждений металлическими частями снаряжения. Это покрытие долговечно и не стирается. Защитные перчатки прослужат долго - несколько сезонов. Кстати, в них тоже предусмотрена вентиляция: чтобы руки не потели и снег выветривался. Для этого, кстати, вентиляционные отверстия есть и на тыльной стороне перчаток. Если снег попал внутрь, то испарится он буквально через 10 минут. Лидером в производстве перчаток для сноуборда сегодня является фирма Level - это их основное направление, поэтому у производителя есть интересные разработки. Так, на правой перчатке, на тыльной стороне большого пальца, вшита полоска из мягкой ткани - специально, чтобы вытирать нос. Так что, теперь снимать перчатку и возить по лицу рукой нет необходимости. Не нужно снимать перчатки и для того, чтобы протереть очки: на большом пальце левой руки закреплен резиновый скребок. А при сильных морозах Level рекомендует за 5 минут до выхода на улицу положить внутренние флисовые перчатки на батарею и затем надеть. Тепло сохранится до конца катания - пока не будут сняты верхние защитные перчатки.

       Теперь поговорим о защите тела: рук, ног и позвоночника. Здесь возможны несколько вариантов. Можно купить комбинезон, который защитит весь корпус - от плеч до ног. Надел такой комбинезон поверх термобелья - и пошел в горы. Но он тоже не слишком комфортен (почти как скафандр) и хорош только для спортсменов, выполняющих сложные трюки: вот тут он уместен. Да и стоит порядочно - 350 долларов. Причем изготавливает такие модели только одна фирма - Dainese. Для обычного - не очень рискованного - катания удобнее покупать отдельные элементы: налокотники и наколенники, а для защиты позвоночника - панцирь. Существует средство предохранения от травм копчика и боков бедер - трусы с жесткими, но гибкими пластиковыми вставками. Отечественные (весьма, кстати, неплохие) стоят около 1000 рублей, импортные - от 50 до 100 долларов. Здесь все зависит от того, какие пластины используются: если помягче, то и трусы обойдутся - дешевле. А если пожестче, с усиленной защитой (двойной слой пластин), то придется выложить от 95 долларов. Панцирь достаточно эластичен - он сгибается и разгибается, но не прогибается в обратную сторону, а стало быть, деформации позвоночника, ведущей к переломам, не допускает. Российские производители пока не вышли на уровень мировых технологий, поэтому отечественное изделие неэластично. Средняя цена импортного (покупать лучше все-таки их) панциря - 80 долларов (от 60 до 100). Чашечки наколенников и налокотников изготавливаются тоже из жесткой пластмассы. Стоят и те и другие 30 - 40 долларов за пару. В качестве внутреннего материала на наколенниках, бывает, используется колмекс (он впитывает влагу), а для мягкости между чашками и внутренней подкладкой - поролон (или его аналоги). Чашки, кстати, - анатомические: то есть они имеют свой размер (так же, как одежда - S, M, L, XL и т.д.) Так что, если они будут вам велики, то будут просто болтаться на ногах, и защиты не получится. А если малы, вы начнете испытывать дискомфорт. Есть еще один вариант - куртка, которая защитит корпус от плеч до пояса. Она усилена, как и положено, панцирным позвоночником, налокотниками и наплечниками; есть пластины на груди, которые предохраняют от травмы ребра. Такая куртка стоит 200 долларов. Куртки, кстати, тоже шьются по размерам. Вот такой расклад. В общем, выбирайте: полная защита или частичная, соразмерно карману и стилю катания. Конечно, если вы - сторонник спокойного катания, просто скольжения, даже в горах защита вам может не понадобиться. Не все могут привыкнуть к ограничению движений. Но все-таки шлем - (хотя бы облегченный) нужен всегда. Так что, защищайтесь!

Вы можете подобрать защиту для хоккея у нас JOFA.
А также посмотреть цены на джемперы, экипировку и защиту.
Читать другие статьи по теме «Зимние виды спорта»

В начало статьи

Источник материала : открытые источники.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования