Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Любишь кататься - точи коньки

Татьяна РЯБЦЕВА

Любишь кататься - точи коньки

       Кто из нас в детстве не ходил на каток, в "коробку" - размяться с друзьями? Да и сейчас, как только увидишь фигуристов, хочется также легко скользить по льду…

       В чем же дело? Сейчас и проблем с этим нет, плати деньги, и любая модель коньков - твоя. Это раньше наши прадеды цепляли к ногам деревяшки, родители привязывали к валенкам нелепые 2-полозные коньки на ремешках. И только несколько десятилетий назад у нас в стране все встали на "настоящие" коньки - ботинки с привинченными к ним намертво лезвиями.

       Сегодня ситуация изменилось, и только профессионалы, для которых выбор коньков - дело обычное, могут с легкостью разобраться во всех тонкостях этого очень ответственного мероприятия.

Серьезный выбор

       Первое, что нужно помнить: коньки делятся на любительские и профессиональные. Непосвященному отличить их легко - по цене: самые дорогие - для профессионалов, немного попроще - для полупрофессионалов, еще дешевле - для активных любителей, а есть самые дешевые - для любителей. Огромная разница в стоимости объясняется применяемыми материалами. В непрофессиональных коньках обычно используются заменитель кожи, не слишком усилены гнезда для шнуровки (со временем у них могут вылететь так называемые "фисташки" - металлическая окантовка края гнезда).

       А вот у дорогих коньков гнезда для шнуровки усилены, у хоккейных - прочная боковая поддержка. Да и весят они поменьше. Профессиональный хоккеист (как и фигурист) обязательно "взвесит" конек. Но для любителя, который выходит на лед ради собственного удовольствия или погонять шайбу с друзьями, вовсе не обязательно покупать модель нового поколения: достаточно хороших коньков для "активных любителей".

       Боковые накладки и покрытие на носке на профессиональных коньках должны быть сделаны из специальных износостойких материалов, поскольку боковая поверхность корпуса конька очень часто соприкасается со льдом. Что касается покрытия носка, будет или нейлон или другой материал - в сущности, это дело вкуса и на качество конька не влияет. Обязательно обратите внимание на наружную подошву: она должна быть очень жесткой и отлично держать ногу в повороте. Обычно для нее используется стекловолокно.

       Язычок у ботинка тоже должен быть специальный: в хорошем коньке он имеет выемку и повторяет форму ноги. В противном случае язычок постоянно будет сбиваться набок. Не забудьте проверить конструкцию лодыжки и поддержку пятки. А если приобрести специальную анатомическую стельку, которая повторяет форму стопы, конек будет сидеть идеально. На некоторых моделях внутри корпуса коньков стоят гелевые вкладки, которые предварительно разогреваются. После того как ботинок зашнурован, гель застывает и принимает форму ноги, что обеспечивает отличную фиксацию конька на ноге.

       Коньки для хоккея с мячом и конькобежного спорта отличаются от обычных хоккейных. Если вы - любитель хоккея с мячом, при выборе коньков обратите внимание на пятку: она обычная, но без "хлыстов", чтобы нога могла и назад отходить. В шайбовых коньках пятка защищена: чтобы шайбой ее не повредить.

       Такая же конструкция обязательна и для беговых коньков, но вот приобретать их следует лишь в том случае, если вы всерьез решили заниматься этим видом спорта, потому что на обычный каток или в "хоккейную коробку" вас в беговых коньках вряд ли пустят: из-за особенного - очень длинного - лезвия, которое позволяет развивать высокую скорость, но при этом, просто-таки режет лед.

       Словом, при выборе коньков нужно руководствоваться правилом "ПЛИ" - Прочность, Легкость и Износостойкость. И, как утверждают профессионалы, чем дольше в одних коньках ты сможешь проиграть, тем они лучше.

       На сегодняшний день два лидера на рынке коньков, которые представляют коньки как для профессионалов, так и для любителей - "Бауэр" и "ССМ". Но каждый выбирает коньки по своей ноге; здесь все зависит и от личных симпатий и, кстати, от анатомического строения ноги.

Стальной "фигурант"

       Но выбрать ботинок - это только полдела: в скольжении по льду главную роль играет лезвие. Оно тоже может быть как дорогим, так и дешевым (в зависимости от степени закалки нержавеющей стали). Чем она выше, тем прочнее полоз. В моделях любительского класса вы вряд ли встретите дорогие лезвия.

       Еще один нюанс: лезвия могут быть съемные или составлять одно целое с корпусом конька. В самых дешевых моделей лезвия обычно не снимаются: ботинок успеет порядком износиться еще до того, как придет пора менять полозья. Дорогие модели оснащены съемными полозьями, так как корпус ботинка изнашивается не так быстро, как лезвия, а на них приходится колоссальная нагрузка: хоккеисты точат их практически перед каждой тренировкой!

Правильная заточка - самое главное

       Наточить коньки - это целое искусство, и подходить к этому процессу надо со всей серьезностью, ведь именно правильно наточенные коньки обеспечивают хоккеисту легкость скольжения и необходимую маневренность.

       Во-первых, полоз не по всей своей длине соприкасается со льдом. Края лезвия несколько закруглены, а средняя часть представляет собой плоскость. На этом-то среднем участке полоза сначала вытачивается радиус. Его форма задается "специализацией" и стилем игры хоккеиста. Эта плоскость - как раз та поверхность, которая используется как исходная точка для основного толчка хоккеиста. Чем она больше, тем выше скорость. Причем у нападающего она больше - для высокоскоростной игры, а у защитника меньше: ему важнее маневренность.

       Точат лезвие "под канавку" (ее еще называют "желобок") - это выемка, которая идет от одного края полоза к другому.

       Лезвия фигурных коньков также затачиваются "под канавку". Но особенность этих коньков заключается в том, что полозья у них шире, чем у хоккейных.

       К сожалению, даже самую великолепную модель можно испортить "одним взмахом руки". Если вы собираетесь точить свои коньки на непрофессиональном оборудовании, будьте готовы к тому, что качество заточки будет неважным. В идеале, коньки должны стоять прямо и ровно, но в обычном прокате заточка делается далеко не на современном оборудовании. Поставить лезвие ровно здесь вряд ли удастся, в результате одна из его сторон будет заточена больше. Второй показатель - сила нажима, которая при заточке на современном станке регулируется автоматически. Станок сам повторяет профиль конька с одинаковой нагрузкой, что вручную сделать очень сложно.

Пора на лед!

       Несколько слов - о ледовых покрытиях. Их тип, сам по себе, мало влияет на особенности заточки. А вот на качество скольжения и, соответственно, на коэффициент удовольствия полученного от катания - довольно сильно. Качество льда зависит от температуры. Если на морозильной установке задать слишком низкую, лед становится колким и быстро крошится; если слишком высокую - лед не замерзает, на нем появляется водичка, которая тоже мешает катанию.

       Еще один нюанс: чем меньше в воде примесей, чем она мягче и тем легче скольжение. Потому-то в настоящее время на некоторых ледовых стадионах устанавливают системы очистки воды. В нее могут входить до 5 фильтров: они почти полностью очищают воду от железа и его примесей. В свое время подобные системы очистки были установлены на стадионе "Олимпийский" в Москве и на легендарном горном "Медео" (в Казахстане). В Петербурге такая система очистки имеется пока только на одном стадионе - в Ледовом дворце.

       Итак, зимний сезон открывается. Пора точить коньки!

Вы можете подобрать коньки у нас СК, ERNA. А также узнать цены.
Читать другие статьи по теме «Зимние виды спорта»

В начало статьи

Источник материала : открытые источники

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования