Сельский франт. CAN-AM Outlander MAX 800 H.O. EFI XT, квадрацикл.
Дмитрий ВЕРИЧЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Год выпуска 2005, Двигатель 800 см3, Мощность 62 л.с., Сухая масса 313 кг, Ориентировочная цена 460 000 руб.
Сами видите, у этого ATV нетрадиционный для утилитарной машины, каковой является, - броский дизайн. Но не по нелепой
случайности этот пахарь похож на шикарный внедорожник. О нем скажем так: трактор, которому скучно в борозде - он
может и «отжечь».
Вырядился не просто так. Яркая внешность - и способ подчеркнуть Собственную исключительность, и своеобразный крючок для
поимки растерявшихся (от обилия предложений продавцов такого рода техники) покупателей. А кто «поведется», того ждут
приятные сюрпризы. Двухцилиндровый V-образный двигатель Rotax с электронным впрыском топлива (аж на четверть мощнее, чем
у конкурентов!), тормозные диски, которые, чтобы уберечь их от грязи и повреждений, конструкторы сместили подальше от
колес на приводные валы. А на случай, если этого окажется недостаточно, «сельский франт» вытащит из рукава козырь -
вискомуфту, самостоятельно блокирующую межколесный дифференциал. Ведь известно, что пока водитель, угодивший вместе с
ATV в ловушку брода или песка, самоуверенно рассчитывает на собственную сноровку и полный привод, квадр зарывается так,
что запоздало включенная вручную блокировка уже бессильна.
Степень эффективности этой системы я в полной мере ощутил на жестком бездорожье, где высоченные глыбы промерзшей глины
перемежались со снежной целиной и скользкими затопленными колеями. На мотовездеходе с механической блокировкой дифференциала
приходилось бы постоянно следить, в какой момент ее врубить. Здесь же ничто не мешало сосредоточиться на том, какой выбрать
курс. И наслаждаться прекрасной управляемостью и проходимостью «канадца»! За эти свойства отвечают независимые длинноходные
подвески и высокий клиренс (305 мм). Все важные узлы под днищем прикрыты пластиковыми щитками, так что, резвясь в «пампасах»,
можно не опасаться что-либо повредить. Уверенности водителю добавляет разработка канадских инженеров - рама SST. Если кратко,
ее особенность - в конструкции нижней части. Она выполнена в виде своеобразной «лыжи» - и квадр просто соскальзывает с
препятствий, на которые другой ATV сел бы брюхом. В модификации XT совсем не лишние для бездорожья девайсы: усиленные
бамперы, защита рукояток руля и электрическая лебедка Warn 2500CI с тяговым усилием 1135 кг (пульт управления ею вынесен
на руль).
Тормозные диски, дабы уберечь их от грязи и повреждений, конструкторы сместили к самому редуктору и заслонили рычагами подвески.
Перед глазами «тракториста» так называемый информационный центр. Он включает в себя аналоговый спидометр, три жидкокристаллических
дисплея и пять контрольных ламп. Помимо показателя скорости, электронный помощник доложит об оборотах двигателя, суточном и
общем пробегах, уровне топлива в баке, включенном режиме трансмиссии и типе привода (задний или полный), а также о состоянии...
противоугонной системы DESS. Не правда ли, неплохой набор для ATV?! На квадрах с самой полной комплектацией под спидометром
расположены тумблеры включения обогрева рукояток руля и «курка» газа. На тестируемом экземпляре, кроме них, были установлены
кронштейны для GPS-навигатора и рации.
Электронный .информационный центр» предоставляет пилоту исчерпывающую информацию.
Оценив, сколь богата машина вспомогательной электроникой, возникло непреодолимое желание тут же перенестись из замерзающего
Подмосковья в какую-нибудь пустыню или горное ущелье - а уж здесь, восседая на Outlander'e, порезвиться вволю!.. Мечты пришлось
засунуть поглубже в... задний тюнинговый кофр (установленный на месте пассажирского сиденья) и довольствоваться тем, что есть.
А именно: изборожденным колеями заброшенным полигоном.
В «стандарте» вместо этого кофра - удобное пассажирское сиденье.
...Тихо урча, квадрацикл вскарабкался на очередную замерзшую кочку, высотой чуть ниже переднего багажника... Газу! И кочка
осталась далеко «за кормой». Впереди сотни таких же: на полигоне ни единого ровного места. Преодолев несколько десятков
подобных препятствий, в душе поселилась полная уверенность в практически неограниченных возможностях вездехода. Забудь обо
всем - и газу! Остальное Outlander сделает сам. Его мощный двигатель начинает тянуть с самых «низов». Тяга настолько равномерна
и достаточна в любой ситуации, что возможности мотора порой кажутся безграничными. Водные преграды тоже не останавливают «желтую
бестию»: броды глубиной более полуметра «канадец» преодолевает аки посуху. Чтобы избежать вероятных последствий «погружений»,
сапуны главной передачи прикрыты резиновыми чехлами.