Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Лыжи. С чем пойдем в лыжный поход?

Анатолий КРУГЛЯШ

Лыжи. С чем пойдем в лыжный поход?

       Когда мы говорим о туризме применительно к зимнему времени года, то, прежде всего, подразумеваем лыжный, что, как вы понимаете, для нашего региона, где снег лежит и в апреле, вполне естественно. Сориентироваться в направлении своего движения мало - как минимум, нужно быть экипированным. Именно этому и посвящен наш сегодняшний рассказ.

       Специалисты склонны различать в лыжном туризме 3 основных направления. Первое - ни к чему не обязывающий, банальный выезд на природу с небольшим рюкзачком за плечами. Как правило, по времени такая прогулка не превышает одного дня, а маршрут пролегает по накатанной лыжне.

       Второе условное направление - туризм в его классическом понимании: когда люди отправляются в автономный лыжный поход на много дней, зачастую далеко от родного порога. И третье направление - ски-тур: лыжный отдых на горных склонах, исключающий использование накатанных трасс.

Лыжи

       Основным элементом снаряжения лыжного туризма являются… лыжи. Согласитесь: тут не может быть двух мнений. Если вы собираетесь превратить зимний уик-энд в дни здоровья, можете воспользоваться простыми беговыми лыжами - как архаичными деревянными, доставшимися от родителей, так и современными пластиковыми. Тем, кто предпочитает бежать по трассе классическим ходом, следует брать лыжи подлиннее. При коньковом ходе нужны более жесткие и короткие модели.

       Для того чтобы исключить проскальзывание лыж и уменьшить отдачу, под грузовой платформой лыж, на скользящей поверхности, делают специальную насечку - "мультигрип" (типа рыбьей чешуи). Она уменьшает скоростные возможности лыж, поэтому подойдет тем из туристов, кто не претендует на лавры Гунде Свана, но и с мазями связываться не желает.

       Хорошим вариантом для обозначенного нами второго направления туризма можно считать лыжи отечественного производства, которые выпускались еще в бытность СССР. Это знаменитый "Бескид" ("Тиса") производства Мукачевской фабрики. Модели шириной 7-8 см изготавливались из твердых сортов дерева с подрезами (кантами) на шурупах; лыжи отличались легкостью и прочностью. Они были, если так можно выразиться, всепогодными и, что немаловажно, ремонтопригодными.

       Сегодня этот инвентарь в продаже практически не встретишь, т.к. после развала СССР их прекратили выпускать. В качестве альтернативы предлагаются классические горные лыжи (не карвинговые), на скользящую поверхность которых, опять-таки, наносится насечка, искусственно ограничивающая скорость скольжения. Это и понятно: главное здесь - съехать с горки и не упасть, а как быстро будет двигаться турист к подножью горы, не столь уж важно.

       В этом пункте нелишним будет упомянуть и лыжи для модного ныне ски-тура. Они изготавливаются из пластика с металлическими кантами (к примеру, швейцарская марка Hagan), а спереди имеют небольшое отверстие - чтобы в случае чего эти лыжи можно было тащить за собой на веревочке. Точно такие же модели лыж используются и в третьем случае, так как последние 2 направления между собой перекликаются.

Крепления и обувь

       Для легкой лыжной прогулки в выходные дни можно обойтись обычными беговыми ботинками и недорогими жесткими креплениями, которые фиксируют носок ботинка.

       Правда, здесь необходимо знать особенности конструкции тех или иных моделей. Дело в том, что ботинки, подходящие к подобным креплениям, не предназначены для пеших прогулок вне снега - по той простой причине, что имеют скользкую поверхность. Плюс к этому, их крепеж забивается снегом и грязью, вычищать которую - не самое увлекательное занятие.

       Чтобы в лыжные ботинки сверху не попадал снег, на них надеваются так называемые "фонарики" (гамаши). Они шьются из снегоотталкивающих материалов (нейлон, Cordura и т. п.), но, в силу своих конструктивных особенностей, подходят далеко не ко всем ботинкам.

       Для занятий классическим туризмом резонно использовать кожаные ботинки с бахилами, защищающими их от снега и подходящими к универсальным креплениям. Бахилы - это матерчатый тубус, к которому пришита обычная калоша. Эти крепления выпускаются российскими предприятиями. Конструктивно они представляют собой металлическую скобу со "щечками" и тросик, удерживающий пятку ботинка. К "плюсам" универсальных креплений следует отнести их простоту и ремонтопригодность.

       "Ски-туровские" крепления являют собой смесь горнолыжных креплений и универсальных. Они позволяют фиксировать ботинок в 2 вариантах: жестко, наподобие горнолыжных моделей, спереди и сзади (для спуска) и только носок (для ходьбы по ровной местности и для подъемов). Также на подъемах используется "камус". Это специальная ворсистая лента, которая клеится на скользящую поверхность лыж и не дает им ехать назад. Ее применение оправдано в горах, характеризующихся долгими подъемами и долгими же спусками.

Лыжные палки

       Они, как и все вышеперечисленное, бывают самыми разными. Для рядовой загородной вылазки сгодятся пластиковые и металлические (алюминиевые, реже - титановые). Естественно, они должны быть подобраны по росту: для классического хода - до плеч, для "конька" - выше.

       Для туризма, в его полноценном понимании, в силу своей специфики, пластиковые палки не подойдут: при боковых нагрузках их легко сломать. Куда правильнее использовать алюминиевые модели "ростовкой" до подмышек и с большими кольцами. Последний момент очень важен, поскольку маленькая лапка сразу провалится в глубокий снег и не даст никакой опоры.

       В ски-туре чаще всего используют алюминиевые складные (телескопические) палки - как правило, 3-секционные. С ними удобно забираться на вершину горы, после чего палки складывают и пристегивают к рюкзаку.

Одежда

       Если, выезжая на день, можно посмотреть в окошко и одеться по погоде, то, отправляясь в дальнее путешествие, надо быть готовым ко всему. Вот почему к вопросу выбора одежды нужно подходить достаточно ответственно.

       Для однодневного похода турист должен быть одет в термобелье, отводящее влагу, лосины, легкую и непродуваемую куртку, на крайний случай - в штаны-самосбросы. На голову можно надеть теплую полоску или шапку, закрывающую уши. В рюкзаке желательно иметь пуховую жилетку и надевать ее при остановках, т. к. разгоряченному человеку ничего не стоит простыть на морозе.

       Если поход - многодневный, с пребыванием в горной местности, понадобятся теплые штаны из Polartec или Fleece, авизентовые штаны и анорак. Мембранные ткани здесь - не самый лучший вариант. Дело в том, что классический лыжный поход связан с большими нагрузками, вызывающими обильное потовыделение, и мембранная ткань может не справиться с отведением влаги от тела. Одежду из такой ткани лучше использовать в ски-туре: она идеально держит ветер, да и от мокрого снега спасет.

       В любом из походов не помешает специальная защита шеи из Polartec. Носят ее под одеждой; она закрывает грудь и шею, а потому может служить неплохой альтернативой шарфу. В особо морозную и штормовую погоду востребована балаклава - оригинальный головной убор с прорезями для глаз (как у омоновцев). Используемые для ее пошива материалы - шерсть, Polartec, WindBlock.

Перчатки и рюкзаки

       Брать в однодневный лыжный поход массивные рукавицы вряд ли надо. Здесь со своей ролью прекрасно справятся обычные спортивные перчатки. Главное, чтобы они эффективно отталкивали снег. А вот в классическом туризме рукавицы не помешают. Правда, зачастую под них надевают тонкие перчатки - чтобы удобнее было брать те или иные предметы.

       А-ля сноубордические перчатки, как правило, используют в ски-туре. Они высокие, утепленные, имеют надежную защиту пальцев - словом, то что надо.

       Ну и, наконец, рюкзаки. Этому типу туристского снаряжения резонно посвятить отдельный рассказ. Сейчас лишь заметим, что для однодневной лыжной прогулки за глаза хватит небольшого рюкзачка. В классическом туризме пользуются, как правило, 80-100-литровыми моделями. А для ски-тура подойдет промежуточный вариант: емкостью около 50 л. Главное требование к рюкзаку - чтобы он хорошо сидел на спине и не мешал наслаждаться красотой зимнего леса.

Благодарим специалистов магазина "Снаряжение"
за квалифицированную консультацию.

Вы можете подобрать беговые лыжи у нас СК, ERNA. А также узнать цены на лыжи и лыжные комплекты.
Читать другие статьи по теме «Зимние виды спорта»

В начало статьи

Источник материала : открытые источники

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования