Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Заряженные снегоходы. Тюнинг снегоходов.

Андрей ЗАДУНАЙСКИЙ

Заряженные снегоходы. Тюнинг снегоходов.

       При упоминании слова "тюнинг" подавляющее большинство наших читателей, наверное, представит себе красивый, с различными дизайнерскими "прибамбасами" автомобиль, способный ехать грациозно и очень быстро. Однако далеко не все догадываются, что "зарядить" можно и снегоход - было бы желание. Правда, в этом случае речь об экстравагантной внешности вряд ли зайдет.

       Практика говорит о том, что при снегоходном тюнинге аэродинамический обвес и экзотические расцветки корпуса машины не так актуальны, как, скажем, в автомобилестроении. Однако при желании всегда можно прибегнуть к дизайн-тюнингу и сделать свой снегоход особо красивым, а главное - неповторимым.

Меняем лепестковые клапаны

       Первостепенное значение в тюнинге "снежной машины" имеют усиление подвески и доводка двигателя. С рассмотрения последнего момента мы и начнем. Как для маститого спортсмена, так и для начинающего обывателя важно, чтобы "оседланная" им машина брала резкий старт и динамично скользила по снежной целине.

       Добиться желаемого на снегоходе со стандартным 800-кубовым мотором можно самым что ни есть простым способом - заменой лепестковых клапанов между карбюратором и собственно двигателем. Такие изделия выпускаются определенным "тиражом" некрупными специализированными фирмами (преимущественно американскими).

       Опыт показывает, что одной этой процедуры вполне достаточно для придания мотору невиданной доселе резвости и ускорения. У таких тюнинговых клапанов больше лепестков, они легче открываются.

       Правда, надо знать, что лепестки могут быть как нежными, так и жесткими. Использование первых дает наибольший эффект (что-то около 20%), однако срок их службы заметно меньше: при сильных нагрузках нежные клапаны могут "полететь" уже в первом соревновательном заезде. Жесткие модели на порядок надежнее, но и они имеют свой недостаток - не такой высокий коэффициент ускорения. Так что, перед тюнингом спортсмен должен выбрать, что ему больше нужно.

       При минимальной технической подготовленности владелец снегохода способен самостоятельно заменить лепестковые клапана - чего нельзя сказать о жиклерах. Эта операция также широко используется при тюнинге снежных машин, и здесь, как правило, прибегают к помощи специальных таблиц. Дело в том, что фирма-производитель, выпуская на рынок ту или иную модель, заблаговременно настраивает ее на эксплуатацию в холодных погодных условиях: чем морознее, тем отверстие жиклера больше.

       В относительно теплую погоду (скажем, от 0 до -8 С) двигатель с заводскими жиклерами будет вести себя немного "туповато" и "вязко". Опытные спортсмены при перемене температуры воздуха сразу устанавливают более подходящие для данных условий жиклеры. Вкупе с тюнинговыми клапанами (комплект стоит 250-400 долларов), двигатель становится приемистее и вполне может подойти для спортсменов так называемого среднего уровня.

Мощности достаточно…

       Более сложный тюнинг мотора подразумевает замену выхлопных труб, однако это весьма дорогостоящее занятие. Если вы являетесь хозяином 800-кубового снегохода, совсем не обязательно тратиться на эту операцию: новые клапаны и жиклеры и без того сослужат вам хорошую службу.

       Заметной прибавки мощности не даст и такая процедура, как "подравнивание" каналов в цилиндрах. У серийных снегоходов вполне достаточно мощности, чтобы не заниматься ее увеличением. Если вы хотите добиться от своей машины максимальной скорости, можете поманипулировать с передаточными числами. Для этого необходимо поставить верхнюю "звездочку" с максимальным количеством зубьев, а нижнюю - с минимальным. Здесь, правда, следует уточнить, что разгон снегохода при этом станет несколько тяжелее, особенно на глубоком снегу.

       Есть еще вариант тюнинга: "зажать" головку блока цилиндров двигателя для использования высокооктанового бензина, но при таком раскладе появляется риск спалить мотор - тем более, что в России есть проблемы с фирменным топливом. Такой бензин у нас стоит 6-6,5 евро за 1 л, и его использование не могут себе позволить даже спортсмены, участвующие в чемпионате России.

       Вообще, надо заметить, что в снегоходном тюнинге наиважнейшую роль играют не столько "лошади", сколько момент ускорения - своеобразный "выстрел" с места. От стандартной машины даже при супертюнинге не получить максимальной скорости: она будет такой же, как у серийного снегохода. Зато на "низах", требуемых на старте или при выходе из поворота, тюнингованный двигатель способен сказать свое веское слово.

       Большинство спортсменов, принимающих участие в российском чемпионате, выступают на моделях машин, оснащенных мотором объемом 440 куб. см. Дело в том, что в такой сложной дисциплине, как кросс, с 800-кубовой машиной, если она имеет дополнительный тюнинг, справиться довольно трудно. Именно поэтому фирмы-производители выпускают 440-кубовые модели с заводским тюнингом под заказ - специально для спортсменов.

Подвеска - это очень важно

       Профессионалы говорят, что, не имея хорошей подвески, нельзя эффективно использовать мощность двигателя: велика вероятность переворота в движении. Тюнинг подвески заключается, прежде всего, в замене амортизаторов. Есть варианты простые, т. н. катальнические, есть для эндуро, есть для кроссовой дисциплины (для кочек). Каждый из них имеет свои определенные настройки и характеристики амортизации.

       Если вы собираетесь использовать снегоход лишь для катания, можно обойтись установкой амортизаторов для эндуро. Они применяются в специальных машинах серии "440 Pro", которые, в свою очередь, стоят практически столько же, сколько и серийные снегоходы. Как правило, все тюнинговые амортизаторы идут с дополнительным объемом газовых камер, посредством которых можно регулировать работу этих устройств.

       Серийная подвеска рассчитана на нормальные условия эксплуатации, поэтому в экстремальных режимах иногда случаются неприятности в виде выхода из строя задних роликов качения гусениц (при приземлении в кроссе) или появления трещин в алюминиевых полозьях. Тюнинг предоставляет возможность усиления полозьев подвески и установки титановых (или алюминиевых) накладок, которые неплохо справляются со своей функцией.

       Что же касается момента использования специального типа гусеницы (трака), для любительской езды это совсем не актуально. Подбор трака - это удел опытных спортсменов-профессионалов.

Автор благодарит Владимира БАБЕНКО,
члена сборной России по снегоходному кроссу,
за помощь в подготовке материала

Вы можете заказать снегоход или купить для него запчасти у нас.

В начало статьи

Источник материала : открытые источники

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования