VENTO Phantera GT5, скутер, Китай
Виталий СЕРГЕЕВ,
фото Константина ЯКУБОВА
Вот он - жертва и виновник двухчасовой задержки теста.
В поворотах «Пантера» «пишет» траекторию безупречно - может показаться, на виражах скутер испытывает такое же удовольствие,
как и я. Наклонять аппарат можно очень «глубоко», однако когда чересчур увлечешься, высекающая искры центральная подставка
напомнит: «Эй, ты не на спортбайке!». Стабильно едет и по прямой: руль отпускаешь без опаски - и «табуретка» уверенно держит
линию. Мотор тяговитый, с устойчивым крутящим моментом. Однако он все-таки здорово «придушен»: максимальная скорость Vento -
90 км/ч. Ускорение деликатно назову удовлетворительным. Есть с чем сравнить: помню, катался на Lifan с двигателем той же
кубатуры, так тот и разгонялся живее, и его «максималка» выше - 115 км/ч. Но допускаю, что тихоходность - следствие не
конструкторского промаха, а неправильной обкатки. Впрочем, резвость и «крутильную силу» мотора можно проверить еще и так -
попробовать «отжечь» резину. Попытки сделать это оказались безрезультатными - силенок у движка маловато. Но держаться на
Vento в потоке даже с весьма скромными мощностными показателями мотора не составляет труда. Попутно скажу, автомобилисты
его замечают: скутерок выглядит довольно солидно - габаритами не мал. В пробке драйверы уступают дорогу «рейсеру». А ведь
будь я на «полтиннике», таких привилегий ни за что не удостоился бы.
Глушитель в стиле а-ля «двухтактник».
Двойственное впечатление оставили тормоза. Задний - недостаточно эффективен, а вот передний дисковый хватает «насмерть».
Система АБС, как и на всех «китайцах», конструктивно самая простая, и доверять ей можно только на сухом, чистом асфальте.
Приборная панель располагается не на руле, как чаще всего бывает на других «табуретках», а на переднем «щите» облицовки.
Собственно, почему бы и нет! Все показатели отлично читаются в любое время суток. Градуировка спидометра в милях, но она
продублирована «километровой» шкалой. И в целом комбинация приборов смотрится недурно.
Если вас устраивает спокойный стиль вождения, каковой навязывает мотор этого Vento, а также размеры, близкие к тем, что у
макси-скутеров, и вам не все равно, каков расход топлива, то Phantera - для вас. Хотите ездить с большей прытью? Поищите
что-то другое. Может, вас подтолкнет к поиску и цена «табуретки».
Аккумулятор «съел» изрядную часть багажника.
Но вот чего совсем не понял: как это владелец умудрился сломать ключ?