Отчаянные головорезы. Спортивно-гоночные ATV.
Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото из архива редакции
HYOSUNG TE450, он из Южной Кореи.
POLARIS Outlaw 450MXR - свежее дополнение в ряду американских «беспредельщиков».
SUZUKI QuarJRacer R450, как и другие одноклассники, оснащен мотором от кроссового мотоцикла.
Японская Kawasaki в дополнение к своей модели с 700-кубовым мотором (у этого квадра автоматическая трансмиссия, а потому
он не вписывается в жесткие рамки «спортов») к новому сезону представила дебютанта - Kawasaki KFX450R. Машина оборудована
«боевым» мотором от кроссового мотоцикла KX450F - с
двумя распределительными валами в головке цилиндра. В ATV использованы самые современные конструкторские решения. Сухой
вес аппарата (165 кг) и значительные хода подвесок (216/254 мм) ставят
его в ряд лучших гоночных машин.
С 2008 года в стане производителей спортивных квадрациклов появился новичок. Но не какой-нибудь марсианин, а австрийская
компания КТМ Sportmotorcycle AG, завоевавшая, как всем известно, авторитет в мотокроссах и внедорожных ралли-рейдах. Две
модели построены на одной базе: КТМ 525ХС предназначен для кантри-кроссов, КТМ 450ХС - для коротких кроссов. Оба созданы
в канонах классического стиля: с 5-ступенчатой коробкой передач и задней зависимой подвеской с неразрезной осью. Их
«фишка» - предельно малая масса и одно из лучших в классе соотношений мощности и веса. Особенность всех спортивных мотоциклов
компании, которая теперь распространяется и на ATV, состоит в том, что машины в базовой комплектации уже готовы к гонкам.
Крупнейший американский производитель внедорожной техники Polaris Industries Inc. свои «боевые» квадры именует Outlaw
(«Преступник»), на них устанавливаются мощные моторы от кроссовых мотоциклов КТМ.
Модель Polaris Outlaw 525IRS оборудована редкой для спортивного класса независимой подвеской задних колес (IRS) - она
обеспечивает значительно больший, чем у других спортивных машин, дорожный просвет (280 мм против обычных 120). Стабилизатор
поперечной устойчивости позволяет проходить повороты, как на спортивном квадре с неразрезной задней осью. Для любителей
же классического гоночного стиля выпускается схожая модель - Polaris Outlaw 525S. Этот четырехколесник с зависимой
маятниковой подвеской задних колес. Достоинство такой подвески в том, что она легче других на 9 кг... В канонах
кроссового стиля выполнена «свежая» модель Polaris Outlaw 450 MXR. Все эти «преступники» оборудуются передачей заднего
хода, а также гидравлическим приводом сцепления, облегчающим жизнь гонщиков. Запуск двигателя - с помощью электростартера
(кик-стартер конструкцией не предусмотрен).