GILERA Runner VXR200, скутер, тюнинго ванный.
Виталий СЕРГЕЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Год выпуска 2006, Двигатель 198 см3, Макс. мощность 21 л.с., Масса 129 кг, Ориентировочная цена 156 000 руб. (без тюнинга)
«Верните 2Т!» - этот призыв можно услышать от поклонников скутера Gilera Runner. По их мнению, аппарат потерял, когда его лишили взрывного характера... Но это только на первый взгляд. Может, скутеристы просто недооценивают возможности 4-тактника? «Мопедку» нужно всего лишь
Не изменявшийся восемь лет скутер, безусловно, нуждался в модернизации, да и в «лечении» некоторых «детских болезней». И в 2005 году Gilera представила обновленную линейку Runner с двигателями объемом 50 и 125 см3, а в начале следующего 200-кубовую модель. В аппарате полностью изменена внешность. Далеко не всем пришлось по душе стилистическое решение облика: некоторые (заядлые зажигалыцики) признали его «ни разу не спортивным», другим (степенным мужам) наоборот понравилось. Как говорят, «на вкус и цвет...». А что нового в технической начинке? Да почти все! В первую очередь, силовой агрегат. Вместо злобного двух-тактника «воткнули» мотор Piaggio Leader объемом 198 см3. Его особенности -достаточно высокая степень форсировки, четы-рехклапанная головка цилиндра. Все работает на отдачу мощности в широком диапазоне оборотов. А она не мала - 21 л.с, а пиковый крутящий момент - 17 Н-м. Модернизация коснулась и стальной дуплексной рамы: торсионная жесткость ее возросла. В тоннеле между ногами водителя разместился топливный бак, тем самым понижен центр тяжести. Конструкторы доработали узел крепления двигателя к раме (на старой модели сайлент-блоки быстро изнашивались и блок двигатель-трансмиссия перекашивало).
Главный прибор - тахометр, разметкой шкалы он намекает на спортивность машинки.
А вот тот аппарат, который попал к нам на тест, не в стоковой комплектации -и здесь начинается то интересное, что подтверждает: 4Т обладает большим потенциалом и способен везти не хуже двух-тактника. Вместо стандартного глушителя на нашем тюнингованном скутере установлены «прямоток», вариатор Malossi, тюнинговое сцепление и коммутатор без ограничителя. Вы заподозрили, что этого мало для того, чтобы вывести его на уровень возможностей «двухтактника»? Я тоже так думал, пока не прокатился.
Нажимаю на кнопку стартера - и тишина дворика взорвалась громогласным хлопком, а он сменился утробным бульканьем «банки» Scorpion. Порыкивая, мотор вышел на прогревочные обороты. Как не поиграть ручкой газа! Издалека звук походит на эндуристый, сразу и не поймешь, что рычит скутер. Пару раз раскрутил двигатель до максимальных оборотов - услышал «выстрел» из глушителя, сопровождавшийся фейерверком вырывающегося пламени. Как на «спортах»!
Ой! Хотел всего лишь потихоньку развернуться во дворике - и чуть было не воткнулся в забор: мотор «рвет» с самых «низов». Чтобы оценить динамические и скоростные возможности машинки, выехал на автостраду - на ней можно выкрутить на полную. И вот что скажу после того, как выкрутил. Максимальная скорость (по спидометру) составила 150 км/ч! Сравните: паспортная «мак-сималка» стокового - 120. Ускорение с места для не вполне опытного скутериста покажется шокирующим. В том заслуга спортивного сцепления: скутер пуляет подобно молнии. Скорее всего, двухтактная версия (изрядно накачанная), возможно, и обскачет VXR200, но не намного - по ощущениям, в динамике они равноценны. Не могу не отметить, что у мотора Piaggio Leader значительно больший крутящий момент на низких и средних оборотах, а кривая момента более пологая, тогда как «дымилка»(* В среде скутеристов так называют двухтактные двигатели.) раскручивается и начинает «жить» только на высоких. Поэтому «жирный» момент у VXR200 на «низах» вкупе с настроенным под динамичный старт вариатором компенсируют недостаток пиковых «лошадей» в общем «табуне». Есть и еще одно преимущество четырехтактной силовой установки: скутер трогается ровно, без чахоточных дерганий.
Вы можете подобрать и купить скутеры у нас.
А также купить для них запчасти.