Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Вернуть тормоза-2. Ремонт главного тормозного цилиндра.

Продолжает рассказ специалист
по ремонту мототехники компании
«Арт-мото» Иван ЧЕМИСОВ.

       Как отремонтировать тормозной суппорт, мы уже рассказывали в предыдущем номере. Но в вялости тормозов может быть виноват и главный тормозной цилиндр* - его еще часто называют «машинкой».

       * На примере узла Honda CBR1000RR. Все приемы ремонта, описанные здесь, можно с успехом применить для того, чтобы привести в порядок главные тормозные цилиндры большинства мотоциклов.

       «Машинка» дает течь редко. А повод заняться ее ремонтом - слабое торможение. Случаются вовсе странные вещи. Глядишь - все собрано правильно, манжеты вроде бы целы, но избавиться от воздуха в системе не удается. Когда же установишь заведомо исправную «машинку» от другого мотоцикла, все работает как положено. Обычно в таких случаях помогает замена манжет: старые то ли теряют упругость, то ли в них появляются невидимые глазу повреждения... Но факт остается фактом - с новыми манжетами аппарат останавливается как вкопанный... Иногда подводит поршень: ведь рычаг все время прижимает его к одной и той же стенке, и со временем на трущемся боку поршня появляется выработка, он перекашивается - и манжеты работают криво. Потому-то в ремкомплект обычно включают и манжеты, и поршень.

       Открутите с оси рычага контргайку, выкрутите ось и снимите пыльник. Если не удастся справиться с пыльником руками, подденьте край, что в пазу цилиндра, тонкой палочкой. Здесь не нужно «выдувать» поршень из цилиндра: внутри находится пружина, которая сама стремится его выдвинуть, но выпасть наружу поршню мешает стопорное кольцо... Слегка утопите поршень, специальными щипцами сожмите и выньте кольцо, поддев тонкой отверткой. Одному все это проделать трудно - позовите помощника.

Вернуть тормоза-2. Ремонт главного тормозного цилиндра.

Выкрутите ось рычага.

       На поршне установлены две манжеты. Они, как правило, не одинаковые. Запомните их расположение: где какая и в какую сторону направлены рабочие кромки. Ошибетесь в любой мелочи при сборке -тормоз станет полудохлым, а то и вовсе «умрет». Рабочая кромка манжеты должна быть острой на ощупь. Недопустимы даже малейшие повреждения - раковинки или царапины, не должны висеть обрывки и заусенцы. Обычно манжеты направлены в одну сторону - внутрь цилиндра. Когда внутри возникнет давление, края прижимаются к стенкам цилиндра и уплотняют стык.

Вернуть тормоза-2. Ремонт главного тормозного цилиндра.

Слегка утопите поршень и специальными щипцами выньте стопорное кольцо.

       Осмотрите внутреннюю поверхность цилиндра. Здесь, в отличие от суппорта, важна именно эта поверхность. Если увидите задиры или царапины, «машинку» нужно заменить. Не исключено, что она и продолжит как-то действовать, но нужного давления уже не создаст - рычаг станет «ватным», а тормоза будут работать еле-еле. Подобные дефекты - последствия некачественной сборки. Это «эффект грязных рук»: попавшие внутрь соринки царапают стенки... Осмотрите поверхность поршня - нет ли на нем следов перекоса? Промывать этот узел можно только тормозной жидкостью или водой. Но не забудьте после «купели» продуть его сжатым воздухом и просушить.

Вернуть тормоза-2. Ремонт главного тормозного цилиндра.

Манжеты удобно снимать с поршня тонкой отверткой, не имеющей острых кромок.

       Для различных главных цилиндров существуют различные ремкомплекты. В одних случаях предлагают собранный поршень, в других нужно переставлять манжеты. Их легче заменить с помощью тонкой отвертки, у которой нет острых кромок. Будьте осторожны: повредить тонкую резинку проще простого! Разбирая этот узел первый раз, не поленитесь зарисовать расположение манжет.

Вернуть тормоза-2. Ремонт главного тормозного цилиндра.

Внутренности «машинки»: 1 - пружина; 2 - поршень; 3 - манжеты; 4 - стопорное кольцо; 5 - пыльник.

       Собирайте узел в обратном порядке, обильно смачивая все детали тормозной жидкостью. Когда будете вставлять поршень, помогите мембранам острой палочкой сесть на место.

Вернуть тормоза-2. Ремонт главного тормозного цилиндра.

В ремкомплекте поршень может продаваться как в собранном виде (в рамке), так и россыпью.

Благодарим за помощь в подготовке
материала компанию «Мирный атом».

Читать первую статью "Вернуть тормоза"

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования