Японцы итальянской марки. Новые родстеры HONDA: CBF600, CBF600S И CB1000R.
Александр ВОРОНЦОВ, фото Honda
Силовой агрегат в основе - такой же, как у CB600F Hornet и спортбайка CBR600RR: рядный 4-цилиндровый двигатель с жидкостным
охлаждением и системой впрыска топлива PGM-FI. Расположение коленвала и валов коробки передач треугольником - для сокращения
длины. Вот только мотор настроен на отдачу прежде всего на средних оборотах. Сравните: у CBR600RR пик крутящего момента - на
11250 об/мин, у Hornet - на 10500 об/мин, а у CBF600 - на 8250 об/мин. Увы, пропорциональна этим величинам и потеря максимальной
мощности: как и пять лет назад, создатели мотоцикла ограничили мотор в 77,5 л.с.
Рама, как и прежде, хребтовая (двигатель подвешен к ней снизу), но теперь - из алюминиевого сплава. Она на 8 кг легче прежней
стальной! Подвески - компромисс между эффективностью и стоимостью: спереди - картриджный «телескоп», сзади - стальной маятник и
моноамортизатор без «прогрессии». Регулируется только предварительное поджатие пружин, зато и спереди и сзади. Можно заказать
комбинированную тормозную систему с АБС.
HONDA CBF600
Компактный 600-кубовый силовой агрегат - спортбайковского происхождения.
3-поршневые передние скобы версии, оснащенной интегральной тормозной системой с АБС.
Задний подрамник усилен, чтобы мог нести приличный груз во внушительных кофрах.
Классическая комбинация приборов CBF600 с большими циферблатами спидометра и тахометра.
Но главное, остаются широкие возможности регулировать посадку. На 15 мм выше или ниже стандартного уровня можно установить
седло, причем оно теперь крепится через усовершенствованные сайлент-блоки, гасящие вибрацию. У оснащенной полуобтекателем
модификации CBF600S ветровое стекло регулируется по высоте, в пределах 50 мм.
Набор аксессуаров - практично-туристического плана: багажные кофры разной емкости, сумка на бензобак, противоугонная система
(в дополнение к штатному иммобилайзеру HISS), подогрев рукояток руля, ветровое стекло для CBF600.
А теперь сравним этот набор с тем, что предлагают для другого нового родстера - Honda CB1000R. Итак, нашлепка, маскирующая
седло пассажира, декоративные накладки, углепластиковые панели, обтянутое алькантрой седло... Долой практицизм! Да вы только
взгляните на выражение этой морды: если CBF600 - для девочек и пай-мальчиков, то CB1000R... Нет, какой там мачо - это самка!
Самка богомола, которая этих самых мачо-самцов жрет на завтрак, обед и ужин.
HONDA CB1000R
Передние тормоза -с радиальными скобами.
Авангардная графика заднего колеса.
Силовой агрегат - от Fireblade прошлого поколения. Массивный глушитель.
Электронная панель приборов: без единой стрелки.
Мотор и ходовая - под стать внешности. Двигатель - от прошлогодней версии спортбайка CBR1000RR Fireblade, только над его
характеристикой инженеры поработали, сместив пик момента в зону средних оборотов - чтобы пулял по-зверски! В ходовой части
обнаружим такую же хребтовую алюминиевую раму, как и у CBF600... Но на том сходство и заканчивается. Передняя вилка CB1000R -
полностью регулируемый «перевертыш», сзади - моноамортизатор, также с полным набором регулировок, и алюминиевый маятник с
консольным креплением колеса. Предложить к этому набору что-либо, кроме передних радиальных 4-поршневых тормозных скоб, было
бы не по-джентельменски. Впрочем, есть еще один вариант: комбинированная тормозная система с передними 3-поршневыми скобами и АБС.
Дизайн мотоцикла - в стиле современного 600-кубового Hornet, но насколько же блистательное он получил развитие! Чего стоит
одна лишь полумаска комбинации фар с уникальной светодиодной фарой дневного света. А излом облицовки радиатора, что эхом
отзывается в изгибах выпускных труб и рисунке рамы? А массивный, но как бы подчеркивающий стремительность мотоцикла глушитель...
Нет, разработчики не хватили лишку, когда назвали новинку «звезда прямых, король поворотов».
Спокойный неоклассик, дикий «стрит»... Палитра родстеров от Honda потрафит любому вкусу.