Энтомология. HONDA CB900F Hornet, родстер.
Антон Власов,
фото Дмитрия Тюрина
Стандартный механизм регулировки поджатия пружины и гидравлики отбоя вилки.
Маневрировать на Hornet 900 на малой скорости - удовольствие! Он послушен, как детская игрушка, легко развернется на узкой улочке. Невысокое седло делает его удобным для людей среднего роста: с моими 174 см с кепкой я уверенно ставил обе стопы на землю. Два замечания по части эргономики: подножки просятся пониже, а руль - повыше, тогда посадка пилота станет еще удобнее. Хотя и стандартная тоже ничего.
Всегда придирчиво относился к приборным панелям (водится за мной такой грешок). Потому как приятнее наблюдать красивые приборы, и потом, от их читаемости зависит и уровень комфорта пилота, и его безопасность. В случае с Hornet 900 производитель остался верен строгому японскому принципу: главное - функциональность. «Приборка» большого «шершня» не поражает оригинальностью и изяществом - она проста и понятна, на ней есть все необходимое: датчики уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, лампа охранной системы HISS... Классические стаканы спидометра и тахометра - канон жанра «родстер». Вот что примечательно: спидометр размечен не до привычных 180 км/ч, как почти на всех японских боль-шеобъемниках, а до обнадеживающих 260 км/ч. «Максималку» не проверял -негде было, да и не по сезону разгоняться до «сверхзвука», но почувствовал, что спецы из Honda не лукавят.
Двигатель- от первого инжекторного «файера».
На мой взгляд, Hornet 900 - почти беспроблемный мотоцикл: надежный (знакомый механик рассказал, что за всю его продолжительную трудовую деятельность в мотосервисе Honda ни разу не привозили Hornet с серьезными поломками), удобный и даже практичный, а еще красивый, относительно недорогой (СВ900 Hornet у официального дилера стоит всего на 20 000 рублей дороже, чем новая «шестисотка»). Одного ему не хватает - харизмы. «Шершень» слишком «правильный», слишком понятный, в нем нет сюрприза (тем же, кстати, страдает и его основной конкурент - «литровый» Yamaha Fazer). Но не думаю, что это сколько-нибудь отталкивающий покупателя изъян (да и изъян ли?). Многие выбирают этот отлично сбалансированный байк с хорошими техническими характеристиками и незапятнанной репутацией. Тем же, кому нужен «интересный» мотоцикл, пусть обратят внимание на «злюку» Honda СВ600 Hornet: этот - «с характером».
Одна мысль не дает покоя: почему мотоцикл назвали шершнем? Ну ладно, еще вижу связь с тем, что этот самый крупный представитель семейства ос летает быстро, маневрирует проворно. Но ведь он надоедлив, повсюду сует свой полосатый нос (а хоть бы и не нос полосатый) и вообще мешает честным гражданам кушать фрукты на свежем воздухе. Словом, название скорее отталкивающее, чем привлекательное. Несправедливо! Я предложил бы назвать мотоцикл шмелем: этот большой, мохнатый, гудит как-то умиротворяюще, смотрится по-праздничному, насекомое наслаждается жизнью и теплом солнечных лучей. Как нынче говорят, у шмеля положительный имидж. В то же время Honda CB900 «смягчили» двигатель, перешедший сюда от грозного «спорта», сделали мотоцикл легко контролируемым, но не превратили в пушистого мотылька, и, если нужно, Hornet покажет жало - тогда немногие родстеры угонятся за ним.
Honda, я настаиваю, чтобы ты учла эти соображения!
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
Модель
|
Honda CB900F7 Hornet
|
Год выпуска
|
2005
|
Сухая масса, кг
|
194
|
Габариты, мм
|
2125x750x1085
|
Высота по седлу, мм
|
795
|
База, мм
|
1460
|
Вылет, мм
|
98
|
Объем бензобака/резерв, л
|
19/4
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
|
ГРМ
|
D0HC. 4 клапана на цилиндр
|
Рабочий объем, см3
|
919
|
Размерность, мм
|
71x58
|
Степень сжатия
|
10,8
|
Макс, мощность, л.с. при об/мин
|
110/9000
|
Макс, крутящий момент, Н.м при об/мин
|
91/6500
|
Система питания
|
впрыск топлива
|
Охлаждение
|
жидкостное
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Сцепление
|
многодисковое, в масляной ванне
|
Коробка передач
|
6-ступенчатая
|
Главная передача
|
цепью типа O-Ring
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
Рама
|
пространственная, из стальных труб
|
Передняя вилка
|
телескопическая вилка кар-триджного типа с бесступенчатой регулировкой поджатия пружины и гидравлики отбоя
|
Диаметр пера, мм
|
43
|
Ход колеса, мм
|
120
|
Задняя подвеска
|
газонаполненный моноамортизатор с 7-ступенчатой регулировкой предварительного поджатия пружины и бесступенчатой регулировкой гидравлики отбоя
|
Ход колеса, мм
|
128
|
Передний тормоз
|
2х296-мм диска, 4-поршневые скобы
|
Задний тормоз
|
240-мм диск, 1-поршневая скоба
|
Передняя шина
|
120/70ZR17
|
Задняя шина
|
180/55ZR17
|