Достоинства недостатков, YAMAHA FZ6S2, родстер.
Дмитрий ВЕРИЧЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Модельный год 2007, Двигатель 600 см3, Макс. мощность 98 л.с., Сухая масса 186 кг, Ориентировочная цена 320 000 руб.
Передвигаются по городу по-разному. Одни носятся на спортбайке меж машин, на светофорах вздымая к небу поочередно оба колеса, другие дефилируют на облитом хромом по самый коленвал круизере. Третьи же, не впадая в крайности, довольствуются тем, на что многие и не взглянули бы.
«Серенький», середнячок, Yamaha FZ6S попал на испытания по чистой случайности. Мы планировали тест «фазера» «литрового», но так сложилось, что взяли «шестисотку». Так даже лучше: спонтанность честнее расчета.
Краснобокий лакированный родстер ждал меня на другом конце необъятной столицы, до него еще пилить и пилить, а я уже взопрел, силясь натянуть на свое неожиданно большое пузо цельный гоночный комбез. Кряхтел и попутно прокручивал в голове предстоящие сценки на подмосковном картодроме, где и собирался поизмываться над сугубо городским моциком. Человек предполагает... Пока на своем собственном «спорте» добрался до места, где предстояло пересесть на тестовый FZ6S, от горячей испарины не осталось и следа. Куда там! Перфорированная кожа, из которой пошит мой комбинезон, хороша в жару. Когда же столбик термометра, привыкшего за лето к двузначным цифрам температуры, застыл на отметке +5 градусов, дырочки на комбезе хочется заклеить скотчем - лишь бы перекрыть доступ пронизывающего насквозь холодного воздуха к дорогому телу, мягкому и уязвимому. Лязг не менее дорогих мне зубов, сопровождавший весь путь до места встречи с «фазером», звучал как тот звоночек: а не отменить ли к чертовой бабушке трековую сессию?.. Остановился, потрогал покрышку. Так и есть: за весь путь (без малого 40 км) резина так и не вошла в рабочую температуру. Чего же ждать от заводских шин чисто городского «овоща»?
...Ну, классическая высокая посадка, читаемая приборка, тихий выхлоп из труб, в которых в ходе борьбы за лишнего живого «соловья» экологи похоронили не одну «лошадь». Ну, еду... Подавил зевок и попытался сосредоточиться на мониторинге дорожной обстановки. А собственно зачем? Зачем напрягаться, если мотоцикл все делает за тебя. Нет, крутить «газ», конечно, нужно самому и переключать передачи тоже. Но все это происходит как бы само собой: Fazer не напрягает. В том числе избыточной резкостью. Скорее наоборот: он весь из себя плавный, размеренный, с каким-то аристократическим достоинством смотрит свысока на городскую толчею. Я даже допустил, что не смогу его уговорить покуролесить на треке.
У «фазера» мягкие, но на удивление энергоемкие подвески. Это их свойство особенно оцениваешь, когда пересекаешь трамвайные пути или просевшие канализационные люки. Ты практически не заметишь неровностей. Но такие настройки ходовой оправданы лишь отчасти: когда от прогулочного темпа езды переходишь к «приспортивленному», отчетливо ощущаешь заторможенность реакций мотоцикла на действия пилота: он будто живет по своему разумению. Не слишком приятно, скажу вам. И потом, движок: его вынули из ходовой части R6, дефорсировали и словно утюгом сгладили кривые его характеристик. Теперь он не способен ни то что на подхват - даже на некую перчинку в характере, скажем, на проявление ярко выраженного пика мощности. Некогда интересный своей напористостью двигатель в ответ на открытие дросселя просто уверенно тянет во всем диапазоне оборотов - не больше. Возможно, это и хорошо. Но как не интересно...
Стоп! Что-то я горячусь. Ведь если у мотоцикла так мало достоинств, как я это тут расписываю, то кто бы стал его покупать? А между тем Fazer 600 - самая продаваемая модель в классе. В чем причина высокого спроса?