Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Жизнь на дне. Мото путешествие по Аралу.

Николая САМАРИНА
Фото Кирилла ЧАЙНИКОВА и
Антона САМАРИНА


Жизнь на дне. Мото путешествие по Аралу.

       В пятый раз мы выезжали из Оренбурга во внедорожную экспедицию, которую давно называем Moto-X-Tour. И в пятый раз новый маршрут. Сейчас намерились пересечь горы Мугод-жары (есть такие на свете - к югу от Уральского хребта), зайти с запада к Аральскому морю и по перешейку, разделившему надвое некогда единую акваторию, выйти в Приаральские Каракумы, а отсюда выехать к местам, которые народ именует Долиной смерти.

       Все мы, шестеро, -. на легких эндуро Honda XR250. Народ стреляный - у каж-. дого за плечами не один экстремальный тур. Когда готовидись к путешествию (начали почти за год до выезда), большую часть времени "медитировали" над картой Центрального Казахстана.. Изучив несколько карт Аральского моря,. получили абсолютно различные версии, касающиеся границ акватории: на одних перешеек существовал, а GPS-вари-ант показывал, что никакого перешейка-не существует - море как бы вовсе и не пересыхает...

Жизнь на дне. Мото путешествие по Аралу.

       Но почему, спросите, нас понесло на Арал? А потому, что каждый хотел попасть в дикие места, покататься по песку. К тому же, проехав не более 1000 километров с севера на юг, попадаешь в абсолютно разные климатические зоны. Забегая вперед, скажу, что на реке Илек, на границе России и Казахстана, мы пережили ночные заморозки, а через пару дней «плавились» в песках при почти полсотни градусов в тени. Манила и история края: по тем местам когда-то проходил знаменитый Шелковый путь. Л вдруг повезет, и мы наткнемся на материальные памятники той эпохи? Места, где кипела жизнь, превратились в пусгыню. Их нужно увидеть. Тем более что в книгах, которые мы перелопатили, говорилось, что на следы той цивилиза-ции в пустыне напасть можно... Вот за этим и поехали. И нашли: не так мало. К примеру, часто видели в стороне от дорог и жилья старинные мазары захоронения, украшенные камнями, изрезанными арабской вязью, натыкались на древние склепы...

       Российско-казахскую границу пересекли в районе Акбулака, что на юге Оренбургской области, в тот же день пролетели Актюбинск. Дальше наш путь лежал через перевалы Мугоджар-ских гор - их считают самыми южными отрогами Урала. О дорогах с покрытием здесь уже можно забыть, по крайней мере, на пару недель, за которые мы рассчитывали пройти закольцованный путь. Нитка маршрута, равно как и график движения, весьма приблизительные: плюс-минус несколько сотен километров, уточняли направления, как у нас повелось во всех предыдущих экспедициях, - «по ходу пьесы». Что логично: планируя путешествие, абсолютно не представляешь, сколько километров - 20 или 200 - сможем преодолевать за день. И найдем ли бензин. Ведь большую часть пути, а это около 2000 километров, предстояло пройти по проселкам, а какие они здесь, известно - песок...

Жизнь на дне. Мото путешествие по Аралу.

Древнее захоронение. Если судить по размерам склепа, в нем покоился знатный кочевник.

       Горы увидели издалека. Чтобы их пройти, надо пополнить запасы воды, продуктов, горючего. Заехали в первое попавшееся на пути село - Мугоджарское, нашли главную улицу, ведь обычно на ней располагаются магазины. И первым, кого встретили, был местный участковый милиционер. В Казахстане всех блюстителей порядка нынче именуют полицейскими, однако вывеска на его домике-отделении сохранилась старая -«Милиция». Справился куда, зачем едем и тут же:

       - Местные не обижают? Если что - сразу ко мне. А мотоциклы оставьте здесь - отсюда их никто не уведет. Ступайте в кафе - вас покормят.

Жизнь на дне. Мото путешествие по Аралу.

Вода! Качество не ахти, но дикие звери (а куда им деваться!) льют - вокруг колодца много следов.

       Его беспокойство по поводу нашей безопасности слегка напрягло: кто, чем и как может обидеть бригаду здоровых мужиков?.. Все прояснилось позже.

       А пока в кафешке за наш столик подсел местный рабочий. Поговорили про жизнь вообще, вспомнили времена СССР - собеседник тогда работал тренером в ДОСААФ. Не прочь бы и сейчас погонять на мотоцикле, но не до того.

Жизнь на дне. Мото путешествие по Аралу.

Над развалинами этого склепа какие-то неведомые духи круглые сутки выводят одну и ту же заунывную ноту. Жара - 47°, а мороз по коже пробирает...

       - Хорошие были времена, жаль, что Союз распался, -повздыхал случайный собеседник и, прощаясь, пожелал нам счастливого пути.

       Горы Мугоджары невысокие, однако после пройденных нами степных пейзажей выглядели впечатляюще. Все ждали, когда пойдут барханы... И не сразу поняли, что произошла смена декораций: на песке росла зеленая трава и даже цветы! Очень много цветов и разных! Встречались даже кусты в рост человека, издали смахивающие на мексиканские кактусы. Все это - особенная красота, считай, тебе повезет в жизни, если увидишь ее вживую. Мы ведь ожидали встретить выжженную беспощадным солнцем пустыню... Старый казах объяснил, что обычно уже в июне вся растительность выгорает, а нам в самом деле повезло: «В это время пустыня цветет всего раз в несколько лет - так происходит, если зимой выпадет много снега...» Так мы еще и счастливчики!

Жизнь на дне. Мото путешествие по Аралу.

Степная идиллия.

       Пекло зноя обрушилось еще до Шелкара. Шелковый путь проходил через него, караваны останавливались на отдых здесь, на берегу большого пресного озера. Местный пляж показался нам раем, а его влага стала спасением, ведь в середине дня жара раскаляла воздух до 40, а однажды термометр в тени мотоцикла показал 47°. Нас выручала газированная вода из полиэтиленовых бутылок - покупали ее упаковками. Пили и днем, и ночью. Наши организмы теряли влагу через кожу и до такой степени интенсивно, что бегать «до ветру» надобность отпала - в течение суток не возникало и позывов. Вроде бы удобно - можно ехать без лишних остановок. Однако стали опасаться, что к концу пробега за ненадобностью могут атрофироваться иные органы, а что всего неприятнее - первичные мужские признаки. Мы стали пить еще больше, усугубляли пивом - его в поселковых магазинах полно в холодильниках. И все обошлось.

       А вот из колодцев не пили ни разу, хотя и не проехали мимо ни один. В песках это не просто место с водой, а географическая точка - как город или поселок. Останавливались у колодцев Кыргызказган, Косшинырау, Кузкудук, Торткудук и еще нескольких безымянных. Во всех вода грязная, а в некоторых настолько, что из опасения подхватить какой-нибудь вирус, ею боялись просто вымыть руки.

Жизнь на дне. Мото путешествие по Аралу.

Кладбище... Корабли можно считать утонувшими - ведь на дне же.

       Поневоле приходилось заезжать в населенные пункты. Это случалось не часто - район-то малонаселенный. Легко общались с пожилыми казахами - те свободно говорят по-русски: кто-то служил в нашей общей тогда армии или же работал с русскими специалистами. Они искренне интересуются всем, что происходит в нашей стране. А вот с теми, кто помоложе... Наш язык знают плохо. Пару раз возникали неприятные ситуации. Подъезжаем к магазину, и через несколько минут вокруг мотоциклов собирается толпа подвыпивших парней. Одни тянутся, чтобы примерить шлем, очки или перчатки, а самые любознательные нажимают кнопки GPS: «А что, нельзя?» В каких-то случаях ощущаем затаенную агрессию. И старались побыстрее свинтить.

       Другое дело, всем нравились наши Honda. От местных только и слышали: «Продай мотоцикл!» или «Меняемся на «Жигули»! Или просто одобрительное: «На таком только и гонять сайгу»... Что же до рогатой дичи в тех местах, то кроме ее следов мы ни одну особь не встретили. Но видели браконьеров. Одна парочка была на «Иже» и с «Калашниковым». Может, из-за таких только следы зверя мы и видели...

(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования