Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Last Man Standing 2007 - последний оставшийся в живых. Гонки на внедорожных мотоциклах.

Константин КЛЕБЛЕЕВ,
остров Сахалин,
фото автора


       Однако и это еще цветочки. Впереди самый страшный участок трассы, названный «Могилой» (Grave). To, что здесь, даже самому «оторванному» мотоциклисту не привидится в кошмарном сне. Представьте: склон с уклоном в 45 градусов, длиной около 120 метров, некогда существовавший как монолитная плита. Но в силу трудно объяснимых природных процессов с плитой что-то произошло, и она раскололась на десятки глыб самых разных размеров. Глыбы расползлись примерно на метр-два друг от друга, и между ними образовались проймы двухметровой глубины. Гонщикам разрешалось подняться по этому склону любым способом. Но более трети участников сошло с дистанции именно здесь - они так и остались в «Могиле».

       Если организаторам казалось, что на каком-либо отрезке трассы ехать просто, еще до старта гонки его либо отгораживали забором, либо заваливали валунами и бревнами - чтобы сделать абсолютно непроходимым... Кто-то из участников потом скажет: «Это были 120 км пекла».

Last Man Standing 2007 - последний оставшийся в живых. Гонки на внедорожных мотоциклах.

КОМАНДЫ И ГОНЩИКИ.

       Из Хьюстона до места соревнований пришдось добираться более семи часов. Еще в темноте, в три часа утра, я вышел на площадку, отведенную для команд и прессы. В ярких лучах прожекторов увидел, что практически все кемпинги и палатки оранжевые - это фирменный цвет КТМ. В этом полыхании цвета гегемона внедорожных соревнований и уснул.

       Проснулся от рева мотоциклов. Наспех умывшись, выскочил из кемпинга. И сразу получил приличную дозу адреналина в кровь - в голове пронеслись воспоминания. Дело в том, что в мае 2006 года я уже был здесь - участвовал в отборочных соревнованиях за право участвовать в Red Bull Last Man Standing. Помню свой предстартовый мандраж. Но он исчезает, как только судья дает отмашку... Я готовился к гонке почти целый год, занимался с тренером практически каждый день: утром - в спортзале, после обеда - на трассе... Та отборочная гонка многое во мне изменила. Стартовали в восемь утра при жаре 34 градуса, а финишировали в два часа дня, когда стало +39°. Многие были на грани потери сознания. В том заезде я пришел 56-м из почти 350 стартовавших, а мой товарищ Олег Бибиков финишировал 34-м. Это была самая сложная гонка в моей жизни.

       Вдохновленный воспоминаниями, побежал к кемпингам участников. Пестрят шатры КТМ, но при свете дня различил и других, хоть и редких, участников -Yamaha, Honda, Kawasaki, Suzuki и даже GasGas. Но я иду на оранжевое.

       Австрийский производитель представлен сразу двумя заводскими командами - КТМ Racing и КТМ Red Bull. В составе КТМ Red Bull звезды первой величины. Лидер - гигант от природы и «чемпион всего на свете» Дэвид Найт. Вместе с ним Кайл Редмонд, Майк Лафферти, Джастин Соул, Джастин Вильямсон, Натан Канней и Тедди Блазусиак из польского Кракова. Вторая заводская команда КТМ по составу куда скромнее, зато в ней единственная среди участников девушка гонщик-профессионал. Она прошла квалификацию.

Last Man Standing 2007 - последний оставшийся в живых. Гонки на внедорожных мотоциклах.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.

       Хочу обратить внимание на своеобразную деталь в заводских мотоциклах КТМ - на подвеску. Перья вилки подозрительно толстые - заметно толще, чем стандартные 48-миллиметровые перья: диаметром примерно 51 или 52 мм. У механика КТМ я поинтересовался, какие преимущества получает гонщик от такой подвески. Тот объяснил: эти сверхоблегченные перья спроектированы специально под каждого гонщика - с учетом его веса и манеры пилотирования - и рассчитаны всего на две гонки. Перья стоят порядка 105 тыс. долларов и идут в комплекте со специальными траверсами. Признаться, поначалу во мне возникло желание и себе приобрести такую опцию, но как только услышал о цене сего шедевра инженерной мысли, мой интерес в момент испарился.

       Не могу не рассказать о еще одной команде, преимущественно использующей мотоциклы КТМ - команде «Кристини» (Christini). Ее мастера-технари дорабатывают обыкновенные мотоциклы - превращают в полноприводные. Да, все мы знаем о существовании полноприводных байков. Yamaha даже освоила мелкосерийное производство модели WR-450F с гидроприводом на переднее колесо и уже обкатала их на нескольких гонках мирового уровня. Однако то, что делают здесь, - другое: специалисты применили механический принцип передачи на переднее колесо. Если в двух словах, то использованный ими принцип можно описать так. Цепной привод со второй моторной звезды передается на вал, расположенный в раме, оттуда сложным путем посредством редукторов попадает на вилку, после чего двумя приводами поступает прямо к ступице переднего колеса. Конструкция дает определенное преимущество при прохождении уклонов со сложным рельефом: переднее колесо теперь способно цепляться за атакуемую поверхность и затаскивать мотоцикл на препятствие, вместо того чтобы бесполезно болтаться в воздухе.

       Помимо нескольких крупных заводских команд с серьезными бюджетами, на гонку приехали мелкие, а также «частники», выступающие в личном зачете. В большинстве своем пилоты понимали, что шансов у них никаких, но все были полны оптимизма.

Last Man Standing 2007 - последний оставшийся в живых. Гонки на внедорожных мотоциклах.

КВАЛИФИКАЦИЯ.

       Сюрпризов не произошло. Дэвид Найт занял первое место по итогам квалификации, за ним, как по «партийным спискам», выстроились гонщики трех основных команд - КТМ Red Bull, КТМ Factory Racing и Christini. В сотню выдержавших испытание квалификацией попали и многие «личники».

       Не обошлось без курьезов. Один частный гонщик так заморочился на спецучастке с бревнами, что умудрился сделать стоппи, причем фееричным образом: с ходу уперся в бревно, задрал заднее колесо в воздух, а сам навалился на руль и вытянул ноги вверх. В такой «березке» он умудрился простоять пару секунд - чем вызвал бурю зрительских оваций. Другой участник не смог переехать горку из бетонных труб: переднее колесо зависло без сцепления, едва перевалив через верхнюю трубу, и мотоцикл «сел» на мотор. Гонщик слез с мотоцикла, обхватил его ногами спереди и пытался затащить наверх, принимая при этом позы, которым позавидовали бы и мастера камасутры. Публика была в экстазе!..

       Квалификация завершилась. Сотня удачливых получила стартовые номера и расползлась по норам отсыпаться перед завтрашней гонкой.

Last Man Standing 2007 - последний оставшийся в живых. Гонки на внедорожных мотоциклах.

(Стр. 2)
[1] [2] [3]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования