Чопперята. Чопперы и круизеры с объемом двигателя 400 см3.
Антон ВЛАСОВ,
фото из архива редакции
Представьте огромный американский круизер с двухлитровым мотором и неприлично толстыми колесами, припаркованный рядом со стайкой японских чопперов-«четырехсо-ток». Картинка забавная. «Но в чем сила, брат?» - спрошу словами киногероя. В данном случае - в «японцах»: их много, и они доступны - их может купить простой смертный. Подтверждение «силы» - масса секонд-хэнда класса «чоппер 400» на российском рынке.
Слово «байкер» у большинства ассоциируется с одним и тем же образом: бородач в черной кожаной одежде рассекает американские (российские) просторы на сверкающем мотоцикле с V-образ-ным мотором, длинной вилкой игромо-подобным звуком выхлопа. Если какая-нибудь девчушка на заправке, коснувшись крепкого плеча, робко спросит «А какой у вас мотоцикл?», дядька перекинет зубочистку из одного угла обветренных губ в другой и надменно скажет: «Это не мотоцикл. Это чоппер, детка». Нельзя выбирать байк по техническим характеристикам, сравнивая модели по каталогам и выискивая, в каком из двух-трех аппаратов мощность двигателя больше на одну лошадиную силу. Чоппер - тем более, а «четырехсотку» так оценивать нельзя вовсе. Выбирайте его по принципу «нравится - не нравится»: сердце не обманет.
Единственная техническая деталь, на которую стоит обратить внимание, - тип главной передачи. На некоторых «четы-рехсотках» она цепная, на других крутящий момент передает на колесо карданный вал, на третьих - ремень. Спорить о том, что лучше, опять-таки бессмысленно: это все равно, что решать вопрос, что лучше - спортбайк или эндуро... Никакой не лучше - они разные. Кардан почти не требует внимания, долговечен и надежен, но тяжелее цепи и ремня и скрадывает часть крутящего момента. Цепной привод «шустрее», но за ним приходится постоянно ухаживать, что неудобно, например, в дальних поездках. Ремень еще легче, долговечнее и проще, но купить его на замену износившегося часто бывает сложно, разве что на заказ, и стоит он дороже цепи.