Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Упаковать цилиндры. П-образный двигатель - маленькая революция.

Александр ЛИТВИНЕНКО,
профессор Воронежского
государственного
технического университета

Упаковать цилиндры. П-образный двигатель - маленькая революция.

Опытный образец П-образного двигателя, успешно прошедший стендовые испытания.

       Встроить многоцилиндровый двигатель в мотоцикл не так просто, как кажется. Рядный слишком длинный, V-образный -широкий, про оппозит и говорить нечего. Та еще задачка -

       Решение, казалось бы, лежит на поверхности: а не расположить ли два ряда цилиндров... параллельно друг другу? Получится очень компактный силовой агрегат. А ведь мотоциклы с такими моторами выпускались серийно: например, легендарный Ariel Square Four или более современный Suzuki RG500... Только вот какая тонкость: каждый ряд снабжался «своим» коленвалом. Как вы догадываетесь, на стоимости агрегата это отражалось не лучшим образом. Отчего же конструкторы использовали такой громоздкий вариант?

Упаковать цилиндры. П-образный двигатель - маленькая революция.
Упаковать цилиндры. П-образный двигатель - маленькая революция.
П-образное расположение цилиндров из-за дезакси-ального смещения (а) вызывает большие боковые нагрузки и, как следствие, повышенное трение и износ.
Крейцкопф (б) классического типа значительно увеличивает габариты двигателя.

       Давайте смоделируем схему: два ряда параллельных цилиндров, работающих на один коленвал. При этом оси цилиндров не проходят через ось коленвала -возникает так называемое дезаксиаль-ное смещение цилиндров. А при нем силы бокового трения поршней о стенки цилиндров, и без того не маленькие, многократно возрастают. При этом быстрый износ не могут приостановить даже современные синтетические масла -под действием силы трения они вытесняются из зазора.

       В принципе, давно известны устройства для разгрузки поршня от боковых усилий - крейцкопфы. Но они настолько увеличивают размеры ДВС, что их применяют лишь в стационарных и судовых моторах.

Упаковать цилиндры. П-образный двигатель - маленькая революция.

Схема двигателя с запатентованным устройством для разгрузки поршня: а - цилиндр; б - картер; в - поршень; г - внутреннее фрикционное кольцо; д - цилиндрическая направляющая втулка.

       И вот возникла идея: а не встроить ли крейцкопф... внутрь поршня? Тогда его удастся свести к цилиндрической направляющей втулке, поршень опирается на ее внутренней частью юбки через фрикционное кольцо. Во втулке сделаны прорези для прохода шатуна и бобышек с поршневым пальцем. Крепится втулка при помощи фланца, зажатого с помощью болтов между фланцами картера и цилиндра.

       Что получим? Боковые нагрузки на поршень и цилиндр сведены к минимуму -значит, минимальны и силы трения. А это выигрыш и в мощности (борьба с внутренним трением - один из главных резервов ее роста), и в массе деталей. Теперь мы можем строить двигатель компактной П-образной схемы. Должен заметить, что применение такого устройства возможно и в ДВС классического вида, ведь все детали максимально унифицированы с теми, что выпускаются и сейчас.

Упаковать цилиндры. П-образный двигатель - маленькая революция.

Направляющая втулка, заменяющая крейцкопф: а - цилиндрическая часть; б - фланец; в - прорезь для прохода бобышек поршня.

       Особенно приятно, что у этого изобретения российский приоритет: на «Устройство для разгрузки поршня» получен патент РФ № 2 205997.


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования