Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

На трофейной технике. История мотоциклов.

Валерий ГУСЕНКО, г. Мытищи
Моск. обл., фото автора


На трофейной технике. История мотоциклов.

На фотографии 1945 года отец. Он на Zundapp KS600W.

       Материал в «Мото» «Колеса блицкрига» напомнил мне о фашисткой оккупации на моей родной курской земле. После Победы была поставлена задача «поднять» страну, не только не умереть с голоду, но и сохранить поголовье скота, обеспечить посевную кампанию в 1947-м. Выживали, восстанавливали, в том числе

       Старики, подростки, женщины собирали с мест боев всякий военный хлам: банки от противогазов, старые велосипеды, обмундирование, колеса, моторы, рамы, разбитую и брошенную вражескую технику. За восстановление «мертвых» машин взялись бывшие фронтовики.

На трофейной технике. История мотоциклов.

На одном из моих Zundapp'ов.

       Возрожденным мотоциклам вряд ли было легче, чем на войне. На них приходилось ездить в условиях бездорожья, при отсутствии запасных частей, качественных ГСМ, расходников и квалифицированного обслуживания. В 50-60-х годах я вместе с отцом «ставил на ход» разные мотоциклы. Хочу сказать, мои родители были фанатами авто- и мототехники. Во время войны рядом с передовой линией они под бомбежками и артобстрелами ремонтировали ЗиСы, «Газики», восстанавливали трофейные машины, осваивали «Студе-бекеры», «Виллисы», «Доджи» и «Харлеи»... В наступившее мирное время отцу приходилось часто ездить по обширной Курской области. Общественный транспорт в те годы практически отсутствовал, основным средством передвижения были лошади с телегами. Легковые автомобили, в основном трофейные, возили больших начальников и считались роскошью. Отечественные мотоциклы М-72 с коляской стояли на вооружении Красной Армии и потому гражданскому населению не продавались. Даже инспекторов ГАИ усадили на ленд-лизовские «Харлеи».

       Кстати, нынче «раскрученный» Harley-Davidson в условиях послевоенного СССР оказался далеко не лучшим мотоциклом: тяжелый, громоздкий, одноместный, с небольшим дорожным просветом, открытой цепной передачей и «дубовым задом». На грунтовых дорогах он цеплял «брюхом», от пыли и грязи за один сезон «кончались» цепи и звездочки, в бездорожье и распутицу быстро перегревался двигатель. Даже при езде по более-менее нормальным дорогам досаждала сильная вибрация двигателя, жестко закрепленного в раме. К тому же запасные покрышки для «Харлея» были на вес золота, а замаячившая после Великой Отечественной войны тень противостояния СССР и США поставила крест на поставках запчастей...

На трофейной технике. История мотоциклов.

Мама на «Цундаппе» с коляской. Первое поколение мотоциклистов семьи. Фотография 1946 года.

       И родители «положили глаз» на немецкие Zundapp и BMW. На сохранившихся МТС (машино-тракторных станциях - здесь обслуживали технику колхозов и совхозов), которые немцы использовали как ремонтные базы, встречались битые и брошенные мотоциклы этих марок. Узлы и агрегаты наши умельцы использовали как запчасти, восстановленные мотоциклы регистрировали в ГАИ. По служебным делам отец ездил на Zundapp KS 600W без коляски, а второй такой же, но с коляской Steib, служил семейным транспортом. Матери пришелся по душе более легкий BMW R35.

На трофейной технике. История мотоциклов.

Участвовал я и в первенстве Московской области по мотокроссу в классе 175 см3. 1963 год, мотоцикл DKW.

       Фирма Zundapp основательно проработала свои модели и по ряду технических решений даже опережала именитые BMW. Zundapp и сегодня не выглядят устаревшими: у них развитое оребрение цилиндров и головок, эластичная подвеска двигателя и КП, очень надежное сцепление по типу танкового «главного фрикциона», текстолитовая шестерня распредвала, верньер для настройки фаз газораспределения, толкатели и штанги из легкого сплава, цепная «мягкая» и малошумная КП, один карбюратор, подогрев топливной смеси за счет охлаждения масла во внутреннем маслобаке, система зажигания с двухискровой катушкой без распределителя, встроенный генератор, закрытый карданный вал и торсионная подвеска кузова и колеса коляски.

       Все же и у этих «немцев» были недостатки: короткоходная параллелограмм-ная передняя вилка, очень жесткий «зад», небольшая емкость топливного бака, низкая эффективность воздухоочистителей. Отцу не составило труда установить на мотоциклы контактно-масляные воздушные фильтры, а на Zundapp'ы еще и телескопические передние вилки от BMW, породнив таким образом конкурентов.

На трофейной технике. История мотоциклов.

Zundapp с коляской Steib, 1968 год.

       Восстановленные и модернизированные немецкие байки верой и правдой служили нашей семье вплоть до середины 60-х годов, когда на просторах СССР появились асфальтированные дороги. Но автомобили все еще были предметом роскоши, недоступным для большинства населения. Популярный М-72 продавали только сельским передовикам, а родной мотопром упорно пичкал внутренний рынок чадящими «двухтактни-ками», наследниками шедевров DKW. Еще во время войны советские бойцы дали им презрительную кличку «ДКВ -Дерево-Клей-Вода» - имели в виду малый ресурс, ненадежность и плохое качество изготовления.

       В романтические 60-е дух свободы дал толчок к развитию туризма. Делом чести считалось махнуть на двух колесах в Крым, на Кавказ, в Карелию, в Прибалтику или в любое другое место необъятного Союза. Мотоцикл позволял воплотить в жизнь мечты о путешествиях иному студенту. К тому времени Zundapp'ы и BMW без серьезных поломок накатали десятки тысяч километров, стали признанными и любимыми членами нашей семьи.


(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования